Решение №78/4930/24 Т02-88/24 по жалобе ООО «КАТК» от 27 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-88/24

 

21 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Транснефть» (далее — Организатор торгов), ООО «Транснефть-Балтика» (далее – Заказчик) и ООО «КАТК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «КАТК» (вх. №3631-ИП/24 от 13.02.2024) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» при проведении редукциона «45-ТНБ/услуга/-03.2024 на оказание транспортных услуг по перевозке автобусами сотрудников филиала «Нефтебаза «Усть-Луга»» (извещение № 0001-207-К-Y12-03021-2024, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 января 2024 года на на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» было опубликовано извещение № 0001-207-К-Y12-03021-2024 о проведении редукциона «45-ТНБ/услуга/-03.2024 на оказание транспортных услуг по перевозке автобусами сотрудников филиала «Нефтебаза «Усть-Луга»» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», версия 40 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

110 293 987,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.01.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.01.2024 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

06.02.2024 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «Сбербанк-АСТ»

 

2. Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному, по мнению Заявителя отклонению заявки ООО «КАТК» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу от 06.02.2024 № 0001-207-К-Y12-03021-2024/Д заявка ООО «КАТК» была отклонена в связи с несоответствием участника требованиям, установленным Извещением, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/3919/24 от 15.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу от 06.02.2024 № 0001-207-К-Y12-03021-2024/Д заявка ООО «КАТК» была отклонена от участия в Закупке на основании п. 10(2).3.2 Положения о закупках ввиду несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, по причине неподтверждения наличия финансовых ресурсов для исполнения договора, согласно порядку проверки наличия финансовых ресурсов для исполнения договора, включенному в состав документации о закупке (п. 9.15 инструкции для участника закупки).

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 9.15 инструкции для участника закупки Документации (далее — Инструкция) к участникам Закупки предъявляется требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения договора.

Соответствие установленному требованию подтверждается на основании документов и сведений, представляемых участником закупки в подтверждение соответствия требованию, указанному в п. 9.3 Инструкции, согласно порядку подтверждения наличия финансовых ресурсов для исполнения договора, включенному в состав документации о закупке (далее – Порядок).

- бухгалтерский баланс (ОКУД 0710001) и отчет о финансовых результатах (ОКУД 0710002) (или бухгалтерская (финансовая) отчетность по форме КНД 0710099 или иной форме, установленной Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и/или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов) за последний отчетный календарный год и за предшествующий ему отчетный календарный год с подтверждением отправки (получения) в ИФНС в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

- сведения о финансовом состоянии по Форме 11 к Инструкции.

Следующие формы к бухгалтерскому балансу:

-отчет об изменениях капитала;

-отчет о движении денежных средств;

-отчет о целевом использовании денежных средств.

Участник закупки, на которого не распространяется обязанность по предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в подтверждение соответствия установленному требованию должен представить сведения о финансовом состоянии по форме 11 к настоящей инструкции для участника закупки с указанием оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которыми на него не распространяется обязанность по предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы.

Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

В Порядке содержатся подробные сведения о том, каким образом проводится оценка наличия финансовых ресурсов (финансовой состоятельности). Наличие финансовых ресурсов определяется исходя из матричного подхода, включающего оценку финансового риска контрагента, полученную из справочно-аналитической системы СПАРК-Интерфакс, и оценку риска наступления банкротства организации на основании четырех финансовых моделей, предусмотренных данной Методикой. Расчеты по моделям осуществляются на основании данных из бухгалтерской отчетности, доступной на сайте государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru/), а также материалов, предоставленных участником закупки в составе заявки. Таким образом, все используемые для оценки сведения являются публичными.

В рамках каждой из четырех финансовых моделей участник закупки проходит проверку наличия финансовых ресурсов (финансовой состоятельности). Если полученные результаты соответствуют устойчивому положению организации, и оценочный риск банкротства является низким, участник закупки получает 1 балл за каждую финансовую модель. В противном случае, финансовая состоятельность в рамках каждой модели оценивается в 0 баллов. Полученные баллы суммируются и формируют итоговый показатель в диапазоне от 0 до 4 баллов.

Участнику присваивается один из 3-х индексов финансового риска справочно-аналитической системы СПАРК-Интерфакс (низкий, средний, высокий) в соответствии с результатами, которые рассчитываются согласно математической модели на основе только открытых статистических данных и без участия человека. После подсчета суммарного балла оценки финансовой состоятельности организации по результатам применения всех 4-х моделей данной Методики и присвоения индекса финансового риска справочно-аналитической системы СПАРК-Интерфакс для каждого участника определяется положение в следующей матрице:

В соответствии с положением участника в представленной матрице определяется категория, в которую попадает участник закупки, и порядок последующих действий:

 

СПАРК ИФР

Оценка по моделям, балл

0

1

2

3

4

Низкий

доп. проверка

доп. проверка

соответствие требованию

соответствие требованию

соответствие требованию

Средний

доп. проверка

доп. проверка

доп. проверка

соответствие требованию

соответствие требованию

Высокий

несоответствие требованию

несоответствие требованию

доп. проверка

доп. проверка

доп. проверка

 

Согласно п. 14.2.2 Инструкции конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке.

В соответствии с п. 10(2).3.2 Положения о закупках основанием для отклонения заявки на участие в закупке является, в частности, несоответствие участника требованиям документации о закупке.

Представители Заказчика отметили, что ООО «КАТК» по результатам оценки по четырем финансовым моделям на основании данных из бухгалтерской отчетности, доступной на сайте государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru/), а также материалов, предоставленных участником закупки в составе заявки, получено 0 баллов.

В рамках оценки ООО «КАТК» справочно-аналитической системой СПАРК-Интерфакс Заявителю присвоен высокий индекс финансового риска.

Представители Заказчика пояснили, что сводная оценка по моделям в сумме 0 баллов и высокий индекс финансового риска влечет несоответствие требованию, в результате чего участник не допускается к участию в Закупке в силу п. 14.2.2 Инструкции, п. 10(2).3.2 Положения о закупках.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «КАТК», а также представленных документов и сведений, также выявлено, что заявка ООО «КАТК» подлежала отклонению на основании п. 14.2.2 Инструкции, п. 10(2).3.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «КАТК» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «КАТК» (вх. №3631-ИП/24 от 13.02.2024) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» при проведении редукциона «45-ТНБ/услуга/-03.2024 на оказание транспортных услуг по перевозке автобусами сотрудников филиала «Нефтебаза «Усть-Луга»» (извещение № 0001-207-К-Y12-03021-2024), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Транснефть» нарушений Закона №223-ФЗ, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КАТК» (вх. №3631-ИП/24 от 13.02.2024) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при проведении редукциона «45-ТНБ/услуга/-03.2024 на оказание транспортных услуг по перевозке автобусами сотрудников филиала «Нефтебаза «Усть-Луга»» (извещение № 0001-207-К-Y12-03021-2024) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны