Решение №78/20055/21 Т02-515/21 по жалобе СПб ГБУЗ ПНД № 5 от 9 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-515/21

 

06 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГУП «Гидрографическое предприятие» (далее – Организатор торгов) и СПб ГБУЗ ПНД № 5 (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.06.2021 вх. №21061-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Гидрографическое предприятие» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников в г. Санкт-Петербурге (извещение №32110338053), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110338053 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников в г. Санкт-Петербурге (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", версия 67 от 13.11.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

159 500,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.06.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

25.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по признанию победителем Закупки участника ООО «Мед Плюс», полагая незаконным отказ комиссии Организатора торгов от признания победителем и заключения договора с Заявителем.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19291/21 от 01.07.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пп. 1.2 п. 1.1.1 тома I Документации участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе иметь право на ведение деятельности в соответствии с законодательством РФ (для российских участников).

Также на основании пп. 1.7 п. 1.1.1 тома I Документации участник закупки должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:

а) должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:

- Наличие у Исполнителя лицензии в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» по:

3.1.1.1. психиатрии;

3.1.1.2. психиатрии-наркологии.

В подтверждение указанного требования в составе заявки на участие в Закупке должны содержаться копии разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, а именно:

-копия лицензии в соответствии с Федеральным законом РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» по:

3.1.1.1. психиатрии;

3.1.1.2. психиатрии-наркологии.

Если разрешающий документ заканчивает свое действие в период с момента изначально установленного срока окончания подачи заявок до момента выбора победителя закупки, и новый разрешающий документ не представлен, то в состав заявки на участие в закупке включаются: ранее действовавшее разрешение и документы, подтверждающие запрос нового разрешающего документа с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа.

Пунктом 14 извещения о Закупке установлено, что привлечение субподрядчиков/соисполнителей (юридических или физических лиц, выполняющих/оказывающих часть работ/услуг по договору): допускается Объем привлечения субподрядчиков/соисполнителей определяются участником закупки самостоятельно. Если участник закупки обязан выбирать субподрядчиков (соисполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то он вправе в плане распределения видов и объемов выполнения работ/оказания услуг наименования конкретных субподрядчиков (соисполнителей) не указывать, а сделать ссылку на особый порядок их выбора в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Психиатрическое освидетельствование работника проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее – Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №695), частью 4 которого установлено, что освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (далее - комиссия).

Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 №695 освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных перечнем.

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н) частью 4.5. установлено: врачебная комиссия осуществляет следующие функции по проведению экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников.

В соответствии с частью 5 раздела III Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

Частью 3 «Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности» (Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. №282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ») установлено: экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности.

На основании части 4 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н) предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Пунктом 38 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н установлено, что в случае выявления врачом-психиатром и (или) наркологом лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний, соответствующих профилю данных специалистов, к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, указанные лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляются для освидетельствования во врачебной комиссии, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Cледуя Протоколу № 32110338053-02 заседания закупочной  комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу котировок на право заключения договора на Оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников в г. Санкт-Петербурге от 25.06.2021, к участию в Закупке допущено 2 заявки, включая ООО "Мед Плюс".

Указанным протоколом также зафиксировано, что по результатам ранжирования заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией Организатора торгов принято решение признать победителем Закупки Общество с ограниченной ответственностью "Мед Плюс" с ценой за единицу 1200 р., НДС не облагается.

В свою очередь СПб ГБУЗ «ПНД №5» с ценой за единицу 1300 р., НДС не облагается, заняло второе итоговое место.

Представители Организатора торгов пояснили, что ООО «Мед Плюс» в полной мере соответствовало требованиям Документации, а заявка общества содержала все требуемые документы в полном объеме.

Представители Организатора торгов отметили, что в части подтверждения соответствия требования пп. 1.7 п. 1.1.1 тома I Документации участником Закупки ООО «Мед Плюс» в составе заявке был представлен договор, заключенный с государственным бюджетным учреждением здравоохранения на оказание услуг, в том числе по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, представлена соответствующая лицензия, а также распоряжение уполномоченного органа, подтверждающие право проведения обязательных медицинских освидетельствований учреждением.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявок также выявлено, что ООО «Мед Плюс» обоснованно признано победителем Закупки, как соответствующее требованиям Документации и предложившее наиболее выгодные условия исполнения договора, в свою очередь у закупочной комиссии Организатора торгов не имелось законных оснований для признания победителем и заключения договора с Заявителем

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании победителем Закупки ООО «Мед Плюс» согласно Протоколу № 32110338053-02 заседания закупочной  комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу котировок на право заключения договора на Оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников в г. Санкт-Петербурге от 25.06.2021 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.06.2021 вх. №21061П/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Гидрографическое предприятие» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников в г. Санкт-Петербурге (извещение №32110338053), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Гидрографическое предприятие» нарушений при проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.06.2021 вх. №21061П/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «Гидрографическое предприятие» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников в г. Санкт-Петербурге (извещение №32110338053) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны