Решение №78/26150/21, 78/26151/21 Т02-657/21 по жалобе ООО «ЙОДА» от 14 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-657/21
09 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЙОДА» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.09.2021 вх. №27879-ЭП/21, от 06.09.2021 вх. № 28217-ЭП/21) ООО «ЙОДА» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110586504 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот № 1 - 1 083 333,33 руб.; Лот № 2 - 1 333 333,33 руб.; Лот № 3 - 2 500 000,00 руб.; Лот № 4 - 3 500 000,00 руб.; Лот № 5 - 4 000 000,00 руб.; Лот № 6 - 583 333,33 руб.; Лот № 7 - 666 666,67 руб.; Лот № 8 - 1 333 333,33 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.08.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.09.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
09.09.2021, 14.09.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Москва, ул. Гончарная, д. 30 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
-
установлении в Документации неисполнимых требований к поставщику товара, являющегося предметом Закупки;
-
установлении в Документации противоречивых требований к характеристикам товаров по лотам №№ 6, 8;
-
неустановлении в Документации критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по лотам №№ 3-8.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЙОДА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25342/21 от 06.09.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25342/21 от 06.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
информационная открытость закупки;
-
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации неисполнимых требований к поставщику товара, являющегося предметом Закупки:
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Как следует из п. 5 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), предметом Закупки является:
-
Лот № 1 – поставка оборудования МФУ А4 черно-белое российского производства для перепродажи.
-
Лот № 2 – поставка оборудования МФУ А4 цветное российского производства для перепродажи.
-
Лот № 3 – поставка оборудования МФУ А3 черно-белое российского производства для перепродажи.
-
Лот № 4 – поставка оборудования МФУ А3 цветное российского производства для перепродажи.
-
Лот № 5 – поставка оборудования МФУ А3 черно-белое высокопроизводительное российского производства для перепродажи.
-
Лот № 6 - поставка оборудования принтер А4 черно-белый российского производства для перепродажи.
-
Лот № 7 – поставка оборудования принтер А4 цветной российского производства для перепродажи.
-
Лот № 8 – поставка оборудования принтер А4 черно-белый высокопроизводительный российского производства для перепродажи.
На основании раздела 4 Документации (далее — Техническое задание), п. 2.3 приложения № 3 к Документации (далее — Проект договора) поставщик заверяет покупателя, что поставляемый товар:
Либо занесен в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Реестр РПП);
Либо занесен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Единый реестр РРЭП).
Поставщик обязуется направить подтверждение о внесении товара в Реестр РПП либо в Единый реестр РРЭП в адрес покупателя вместе с подписанным экземпляром договора. Покупатель оставляет за собой право в последующем проверить наличие внесения товара в Реестр РПП либо в Единый реестр РРЭП, а также действительность внесения товара в Реестр РПП либо в Единый реестр РРЭП в период исполнения обязательств по договору, на момент подписания заказа и в период исполнения обязательств по нему.
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно Техническому заданию и Проекту договора поставщик обязуется предоставить заказчику подтверждение того, что поставляемый товар является товаром российского происхождения, а также внесен в Реестр РПП или Единый реестр РРЭП. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — ППРФ №878 от 10.07.2019) таким подтверждением является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Вместе с тем в Едином реестре РРЭП нет ни одной записи, которая бы соответствовала кодам ОКПД 2: 26.20.16.120 — Принтеры, ОКПД 2: 26.20.18.000 - Многофункциональное устройство (МФУ). Таким образом, требования, изложенные в Техническом задании и п. 2.3 Проекта договора, являются невыполнимыми.
Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель неправомерно не учитывает положения п.п. 3, 4 ППРФ №878 от 10.07.2019.
Согласно п. 3 ППРФ №878 от 10.07.2019 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 4 ППРФ №878 от 10.07.2019 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Представители Организатора торгов пояснили, что применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что заявки участников Закупки, предложивших принтерное и копировальное оборудование, в отношении которого отсутствуют российские аналоги, в соответствии с п. 4 ППРФ №878 от 10.07.2019 будут допущены закупочной комиссией Организатора торгов к участию в Закупке, а положения Документации не противоречат действующему законодательству.
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно условиям Документации предметом Закупки является поставка оборудования (принтеры и МФУ) российского производства для перепродажи.
При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом отсутствия товаров, требуемых к поставке согласно условиям Документации, в Реестре РПП либо в Едином реестре РРЭП требования Технического задания, п. 2.3 Проекта договора, согласно которым поставщик в том числе обязуется направить подтверждение о внесении товара в Реестр РПП либо в Единый реестр РРЭП в адрес покупателя вместе с подписанным экземпляром договора, являются неисполнимыми, в том числе для участников Закупки, предложивших к поставке товары, в отношении которых отсутствуют российские аналоги.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Техническом задании, п. 2.3 Проекта договора неисполнимых требований к поставщику товара, являющего предметом Закупки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 4, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки и условиям поставки товара, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации противоречивых требований к характеристикам товаров по лотам №№ 6, 8:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Как следует из п.п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно п. 2.1.2 Документации количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуг, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, указаны в разделах IV. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» и V. «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации.
Как следует из Технического задания, по лоту № 6 к поставке требуется принтер А4 черно-белый российского производства, к которому в том числе установлены следующие требования:
Обязательные характеристики |
принтер А4 чб |
Цветность |
Черно-Белая |
Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi |
≥ 1200 |
Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi |
≥ 1200 |
Максимальное разрешение цветной печати по горизонтали, dpi |
≥ 1200 |
Максимальное разрешение цветной печати по вертикали, dpi |
≥ 1200 |
По лоту № 8 к поставке требуется принтер А4 черно-белый высокопроизводительный российского производства, к которому в том числе установлены следующие требования:
Обязательные характеристики |
принтер А4 чб высокопроизвод. |
Цветность |
Черно-Белая |
Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi |
≥ 1200 |
Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi |
≥ 1200 |
Максимальное разрешение цветной печати по горизонтали, dpi |
≥ 1200 |
Максимальное разрешение цветной печати по вертикали, dpi |
≥ 1200 |
Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик указал противоречащие показатели для лота № 6 и лота № 8 в части разрешения цветности печати. Заказчик просит поставить черно-белый принтер, а два последних требования предъявляются к разрешению цветной печати, что противоречит объекту поставки. Аналогичное требование указано к лоту № 8.
Представители Организатора торгов пояснили, что указание в закупочной документации для лота № 6 и лота № 8 технических требований к максимальному разрешению цветной печати по горизонтали и по вертикали является технической ошибкой, однако не нарушает прав участников закупки.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Техническим заданием по лотам №№ 6, 8 установлены противоречивые требования к характеристикам товаров в части цветности печати.
При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что указанные противоречивые требования к характеристикам товаров не позволяют объективно сформировать заявку на участие в Закупке, а также предложить к поставке товар, полностью соответствующий требованиям Технического задания.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Техническом задании по лотам №№ 6, 8 противоречивых требований к характеристикам товаров, не позволяющих объективно сформировать заявку на участие в Закупке, а также предложить к поставке товар, полностью соответствующий требованиям Технического задания, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Документации ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по лотам №№ 3-8:
На основании ч. 22 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Разделом 6 Документации определены критерии и порядок оценки заявок участников Закупки.
Так, согласно п. 1 раздела 6 Документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок согласно системе балльной оценки заявок, определенной в настоящем пункте документации.
Оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
Для лота № 1 и лота № 2:
№ |
Наименование критерия оценки |
Вес (значимость) критерия оценки, % |
1. |
Цена единицы Товара |
90% |
2. |
Срок поставки |
10% |
Заявитель в жалобе указывает на то, что в разделе 6 Документации приведен порядок оценки и сопоставления заявок только для лота № 1 и лота № 2, а в Документации предусмотрено 8 лотов.
Представители Организатора торгов пояснили, что установление в разделе 6 Документации критериев для оценки только лотов №№ 1, 2 (из 8 лотов) является результатом допущенной опечатки при составлении текста документации о закупке.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не установлены критерии, а также порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки по лотам №№ 3-8.
Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неустановлению в Документации критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по лотам №№ 3-8 нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию документации о закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 02.09.2021 вх. №27879-ЭП/21, от 06.09.2021 вх. № 28217-ЭП/21) ООО «ЙОДА» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504) обоснованной.
2) Признать в действиях Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504) следующие нарушения:
-
п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 4, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки и условиям поставки товара, допущенное путем неправомерного установления в Техническом задании, п. 2.3 Проекта договора неисполнимых требований к поставщику товара, являющего предметом Закупки;
-
п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Документации ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в Техническом задании по лотам №№ 6, 8 противоречивых требований к характеристикам товаров, не позволяющих объективно сформировать заявку на участие в Закупке, а также предложить к поставке товар, полностью соответствующий требованиям Технического задания;
-
п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию документации о закупке, допущенное путем неустановления в Документации критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по лотам №№ 3-8.
3) Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
09 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 09.09.2021 № Т02-657/21 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 октября 2021 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.