Решение №78/26150/21, 78/26151/21 Т02-657/21 по жалобе ООО «ЙОДА» от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-657/21

09 сентября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЙОДА» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.09.2021 вх. №27879-ЭП/21, от 06.09.2021 вх. № 28217-ЭП/21) ООО «ЙОДА» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110586504 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 1 083 333,33 руб.;

Лот № 2 - 1 333 333,33 руб.;

Лот № 3 - 2 500 000,00 руб.;

Лот № 4 - 3 500 000,00 руб.;

Лот № 5 - 4 000 000,00 руб.;

Лот № 6 - 583 333,33 руб.;

Лот № 7 - 666 666,67 руб.;

Лот № 8 - 1 333 333,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.08.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.09.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.09.2021, 14.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Москва, ул. Гончарная, д. 30

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации неисполнимых требований к поставщику товара, являющегося предметом Закупки;

  • установлении в Документации противоречивых требований к характеристикам товаров по лотам №№ 6, 8;

  • неустановлении в Документации критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по лотам №№ 3-8.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЙОДА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25342/21 от 06.09.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25342/21 от 06.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации неисполнимых требований к поставщику товара, являющегося предметом Закупки:

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 5 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), предметом Закупки является:

  • Лот № 1 – поставка оборудования МФУ А4 черно-белое российского производства для перепродажи.

  • Лот № 2 – поставка оборудования МФУ А4 цветное российского производства для перепродажи.

  • Лот № 3 – поставка оборудования МФУ А3 черно-белое российского производства для перепродажи.

  • Лот № 4 – поставка оборудования МФУ А3 цветное российского производства для перепродажи.

  • Лот № 5 – поставка оборудования МФУ А3 черно-белое высокопроизводительное российского производства для перепродажи.

  • Лот № 6 - поставка оборудования принтер А4 черно-белый российского производства для перепродажи.

  • Лот № 7 – поставка оборудования принтер А4 цветной российского производства для перепродажи.

  • Лот № 8 – поставка оборудования принтер А4 черно-белый высокопроизводительный российского производства для перепродажи.

На основании раздела 4 Документации (далее — Техническое задание), п. 2.3 приложения № 3 к Документации (далее — Проект договора) поставщик заверяет покупателя, что поставляемый товар:

Либо занесен в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Реестр РПП);

Либо занесен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Единый реестр РРЭП).

Поставщик обязуется направить подтверждение о внесении товара в Реестр РПП либо в Единый реестр РРЭП в адрес покупателя вместе с подписанным экземпляром договора. Покупатель оставляет за собой право в последующем проверить наличие внесения товара в Реестр РПП либо в Единый реестр РРЭП, а также действительность внесения товара в Реестр РПП либо в Единый реестр РРЭП в период исполнения обязательств по договору, на момент подписания заказа и в период исполнения обязательств по нему.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно Техническому заданию и Проекту договора поставщик обязуется предоставить заказчику подтверждение того, что поставляемый товар является товаром российского происхождения, а также внесен в Реестр РПП или Единый реестр РРЭП. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — ППРФ №878 от 10.07.2019) таким подтверждением является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Вместе с тем в Едином реестре РРЭП нет ни одной записи, которая бы соответствовала кодам ОКПД 2: 26.20.16.120 — Принтеры, ОКПД 2: 26.20.18.000 - Многофункциональное устройство (МФУ). Таким образом, требования, изложенные в Техническом задании и п. 2.3 Проекта договора, являются невыполнимыми.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель неправомерно не учитывает положения п.п. 3, 4 ППРФ №878 от 10.07.2019.

Согласно п. 3 ППРФ №878 от 10.07.2019 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 4 ППРФ №878 от 10.07.2019 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Представители Организатора торгов пояснили, что применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что заявки участников Закупки, предложивших принтерное и копировальное оборудование, в отношении которого отсутствуют российские аналоги, в соответствии с п. 4 ППРФ №878 от 10.07.2019 будут допущены закупочной комиссией Организатора торгов к участию в Закупке, а положения Документации не противоречат действующему законодательству.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно условиям Документации предметом Закупки является поставка оборудования (принтеры и МФУ) российского производства для перепродажи.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом отсутствия товаров, требуемых к поставке согласно условиям Документации, в Реестре РПП либо в Едином реестре РРЭП требования Технического задания, п. 2.3 Проекта договора, согласно которым поставщик в том числе обязуется направить подтверждение о внесении товара в Реестр РПП либо в Единый реестр РРЭП в адрес покупателя вместе с подписанным экземпляром договора, являются неисполнимыми, в том числе для участников Закупки, предложивших к поставке товары, в отношении которых отсутствуют российские аналоги.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Техническом задании, п. 2.3 Проекта договора неисполнимых требований к поставщику товара, являющего предметом Закупки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 4, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки и условиям поставки товара, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации противоречивых требований к характеристикам товаров по лотам №№ 6, 8:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Как следует из п.п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 2.1.2 Документации количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуг, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, указаны в разделах IV. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» и V. «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации.

Как следует из Технического задания, по лоту № 6 к поставке требуется принтер А4 черно-белый российского производства, к которому в том числе установлены следующие требования:

Обязательные характеристики

принтер А4 чб

Цветность

Черно-Белая

Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi

≥ 1200

Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi

≥ 1200

Максимальное разрешение цветной печати по горизонтали, dpi

≥ 1200

Максимальное разрешение цветной печати по вертикали, dpi

≥ 1200

По лоту № 8 к поставке требуется принтер А4 черно-белый высокопроизводительный российского производства, к которому в том числе установлены следующие требования:

Обязательные характеристики

принтер А4 чб высокопроизвод.

Цветность

Черно-Белая

Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi

≥ 1200

Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi

≥ 1200

Максимальное разрешение цветной печати по горизонтали, dpi

≥ 1200

Максимальное разрешение цветной печати по вертикали, dpi

≥ 1200

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик указал противоречащие показатели для лота № 6 и лота № 8 в части разрешения цветности печати. Заказчик просит поставить черно-белый принтер, а два последних требования предъявляются к разрешению цветной печати, что противоречит объекту поставки. Аналогичное требование указано к лоту № 8.

Представители Организатора торгов пояснили, что указание в закупочной документации для лота № 6 и лота № 8 технических требований к максимальному разрешению цветной печати по горизонтали и по вертикали является технической ошибкой, однако не нарушает прав участников закупки.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Техническим заданием по лотам №№ 6, 8 установлены противоречивые требования к характеристикам товаров в части цветности печати.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что указанные противоречивые требования к характеристикам товаров не позволяют объективно сформировать заявку на участие в Закупке, а также предложить к поставке товар, полностью соответствующий требованиям Технического задания.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Техническом задании по лотам №№ 6, 8 противоречивых требований к характеристикам товаров, не позволяющих объективно сформировать заявку на участие в Закупке, а также предложить к поставке товар, полностью соответствующий требованиям Технического задания, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Документации ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по лотам №№ 3-8:

На основании ч. 22 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Разделом 6 Документации определены критерии и порядок оценки заявок участников Закупки.

Так, согласно п. 1 раздела 6 Документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок согласно системе балльной оценки заявок, определенной в настоящем пункте документации.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Для лота № 1 и лота № 2:

Наименование критерия оценки

Вес (значимость) критерия оценки, %

1.

Цена единицы Товара

90%

2.

Срок поставки

10%

Заявитель в жалобе указывает на то, что в разделе 6 Документации приведен порядок оценки и сопоставления заявок только для лота № 1 и лота № 2, а в Документации предусмотрено 8 лотов.

Представители Организатора торгов пояснили, что установление в разделе 6 Документации критериев для оценки только лотов №№ 1, 2 (из 8 лотов) является результатом допущенной опечатки при составлении текста документации о закупке.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не установлены критерии, а также порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки по лотам №№ 3-8.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неустановлению в Документации критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по лотам №№ 3-8 нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию документации о закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 02.09.2021 вх. №27879-ЭП/21, от 06.09.2021 вх. № 28217-ЭП/21) ООО «ЙОДА» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504) следующие нарушения:

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 4, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки и условиям поставки товара, допущенное путем неправомерного установления в Техническом задании, п. 2.3 Проекта договора неисполнимых требований к поставщику товара, являющего предметом Закупки;

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении в Документации ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в Техническом задании по лотам №№ 6, 8 противоречивых требований к характеристикам товаров, не позволяющих объективно сформировать заявку на участие в Закупке, а также предложить к поставке товар, полностью соответствующий требованиям Технического задания;

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований к содержанию документации о закупке, допущенное путем неустановления в Документации критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки по лотам №№ 3-8.

3) Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

09 сентября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 09.09.2021 № Т02-657/21 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку принтерного и копировального оборудования Российского производства для перепродажи (извещение №32110586504), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 октября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны