Решение №78/15566/22 Т02-333/22 по жалобе ООО «МРЭСК» от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-333/22

 

28 июня 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «МРЭСК» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.06.2022 вх. №15616-ИП/22) ООО «МРЭСК» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту устройств передачи электроэнергии (УПЭЭ) 10 кВ станции «Горьковская» в части замены кабеля № 8448 (извещение №32211428170, далее - Закупка), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211428170 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту устройств передачи электроэнергии (УПЭЭ) 10 кВ станции «Горьковская» в части замены кабеля № 8448, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (Положение о закупке), версия 54 от 15.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

183 594 891,23 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.05.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.06.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.22, 20.06.22

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.88

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211428170 не был заключен договор.

 

2. Заявитель полагает, что Заказчиком в Документации отсутствуют требования к описанию поставляемого товара, что противоречит требованиям п. 12.3 Положения о закупках и ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МРЭСК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14108/22 от 15.06.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14108/22 от 15.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14:00 28.06.2022.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом:

 


 

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с п. 3.1.1 Положения о закупках заказчик в порядке, установленном настоящим Положением и внутренними нормативными документами заказчика, осуществляет функции, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, в частности функции формирования требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, функции формирования требований к составу и оформлению заявок на участие в закупке в части подтверждения соответствия требований к товарам, работам, услугам и оценке возможности исполнить договор, а также функцию формирования требований к участникам закупки.

Как следует из п. 5.1 Положения о закупках, в целях закупки товаров, работ, услуг заказчик должен установить требования к товарам, работам, услугам, поставляемым в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры.


 


 

Согласно п. 12.3 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в частности, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией о закупке, товар должен быть новым (не бывшим в употреблении, не прошедшим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В соответствии с п. 1.2 Тома 2 Документации выполнение работ осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

- описание предмета аукциона;

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.

В п. 1.1 Тома 2 Документации указан предмет Закупки - выполнение работ по капитальному ремонту устройств передачи электроэнергии (УПЭЭ) 10 кВ станции «Горьковская» в части замены кабеля № 8448.

Как следует из п. 5.2.2 Тома 2 Документации, в первой части заявки участник предоставляет согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В Приложении №1 к Техническому заданию содержится описание значений показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, а именно: кабеля, муфты соединительной, кожуха, устройства дополнительной защиты кабельных муфт, муфты концевой и пены.

В жалобе Заявитель отмечает, что в Документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки сведений о значениях показателей (характеристик) товаров, что противоречит положениям распоряжения Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 08.04.2019 №61-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 №113-р» в части заполнения первой части заявки (далее - Распоряжение).

Согласно позиции Заказчика в п. 5.2.2 Тома 2 Документации указано требование о предоставлении в составе первой части заявки согласия участника исполнить условия договора. Кроме того, требования к описанию значений показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы содержатся в Приложении №1 к Техническому заданию. Вместе с тем, Положением о закупке и Законом №223-ФЗ не установлены требования к форме предоставления значений показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы участником закупки, следовательно, Заказчиком не нарушены положения п. 12.3 Положения о закупках и ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Кроме того, по словам представителя Заказчика, упомянутое Заявителем в жалобе Распоряжение применяется в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и, следовательно, не относится к проводимой Закупке, осуществляемой в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что Заказчиком соблюдены требования п. 12.3 Положения о закупках в части описания участниками закупки поставляемого товара, что соответствует нормам Закона №223-ФЗ и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 14.06.2022 вх. №15616-ИП/22) ООО «МРЭСК» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту устройств передачи электроэнергии (УПЭЭ) 10 кВ станции «Горьковская» в части замены кабеля №8448 (извещение №32211428170) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны