Решение №78/15566/22 Т02-333/22 по жалобе ООО «МРЭСК» от 30 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-333/22
28 июня 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «МРЭСК» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.06.2022 вх. №15616-ИП/22) ООО «МРЭСК» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту устройств передачи электроэнергии (УПЭЭ) 10 кВ станции «Горьковская» в части замены кабеля № 8448 (извещение №32211428170, далее - Закупка), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211428170 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту устройств передачи электроэнергии (УПЭЭ) 10 кВ станции «Горьковская» в части замены кабеля № 8448, включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (Положение о закупке), версия 54 от 15.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
183 594 891,23 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.05.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.06.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
16.06.22, 20.06.22 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211428170 не был заключен договор.
2. Заявитель полагает, что Заказчиком в Документации отсутствуют требования к описанию поставляемого товара, что противоречит требованиям п. 12.3 Положения о закупках и ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МРЭСК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14108/22 от 15.06.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14108/22 от 15.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14:00 28.06.2022.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с п. 3.1.1 Положения о закупках заказчик в порядке, установленном настоящим Положением и внутренними нормативными документами заказчика, осуществляет функции, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, в частности функции формирования требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, функции формирования требований к составу и оформлению заявок на участие в закупке в части подтверждения соответствия требований к товарам, работам, услугам и оценке возможности исполнить договор, а также функцию формирования требований к участникам закупки.
Как следует из п. 5.1 Положения о закупках, в целях закупки товаров, работ, услуг заказчик должен установить требования к товарам, работам, услугам, поставляемым в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры.
Согласно п. 12.3 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в частности, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией о закупке, товар должен быть новым (не бывшим в употреблении, не прошедшим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
В соответствии с п. 1.2 Тома 2 Документации выполнение работ осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:
- описание предмета аукциона;
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика;
- требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.
В п. 1.1 Тома 2 Документации указан предмет Закупки - выполнение работ по капитальному ремонту устройств передачи электроэнергии (УПЭЭ) 10 кВ станции «Горьковская» в части замены кабеля № 8448.
Как следует из п. 5.2.2 Тома 2 Документации, в первой части заявки участник предоставляет согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
В Приложении №1 к Техническому заданию содержится описание значений показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, а именно: кабеля, муфты соединительной, кожуха, устройства дополнительной защиты кабельных муфт, муфты концевой и пены.
В жалобе Заявитель отмечает, что в Документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки сведений о значениях показателей (характеристик) товаров, что противоречит положениям распоряжения Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 08.04.2019 №61-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 №113-р» в части заполнения первой части заявки (далее - Распоряжение).
Согласно позиции Заказчика в п. 5.2.2 Тома 2 Документации указано требование о предоставлении в составе первой части заявки согласия участника исполнить условия договора. Кроме того, требования к описанию значений показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы содержатся в Приложении №1 к Техническому заданию. Вместе с тем, Положением о закупке и Законом №223-ФЗ не установлены требования к форме предоставления значений показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы участником закупки, следовательно, Заказчиком не нарушены положения п. 12.3 Положения о закупках и ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.
Кроме того, по словам представителя Заказчика, упомянутое Заявителем в жалобе Распоряжение применяется в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и, следовательно, не относится к проводимой Закупке, осуществляемой в соответствии с Законом №223-ФЗ.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что Заказчиком соблюдены требования п. 12.3 Положения о закупках в части описания участниками закупки поставляемого товара, что соответствует нормам Закона №223-ФЗ и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.06.2022 вх. №15616-ИП/22) ООО «МРЭСК» на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту устройств передачи электроэнергии (УПЭЭ) 10 кВ станции «Горьковская» в части замены кабеля №8448 (извещение №32211428170) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.