Постановление №01/1499 Постановление о назначении административного наказания ООО «... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Ш01-26/15 об административном правонарушении

 

 

28 января 2015 г.                                                                                     Санкт-Петербург

 

 

Я, заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС Росси «_____», находясь в помещении  СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13, рассмотрев дело № Ш01-26/15 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО «Экотен» (197110, Санкт-Петербург, Константиновский пр., д.18А) (далее - Ответчик)

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России (далее - Комиссия управления) в результате рассмотрения заявления компании Гест Комфорт Лтд, в лице представителя: ООО «Пастер» решением от 14 апреля 2014 г. по делу № К05-104/13 о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях ООО «Экотен» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ О защите конкуренции), выразившееся в распространении неточной, искаженной информации, сведений об ортопедических изделиях, с использованием словесных обозначений Ttoman (Швеция) и Luomma (Финляндия), что может ввести потребителей в заблуждение, относительно места разработки, производства, осуществления контроля качества соответствующих изделий, владельца товарного знака Ttoman, а так же в распространении информации, о том, что ортопедические изделия производства ООО «Экотен» рекомендованы к использованию Росздравнадзором.

Ответственность за данные действия предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса об административном правонарушении (далее – КоАП РФ). Решение Комиссии не было обжаловано в судебном порядке.

Письмом от 13.01.2015 № 01/104 Управлением на адрес регистрации ООО «Экотен» направлен вызов на 26.01. в 11 час. 00 мин. на составление протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.33 КоАП РФ, в помещение Санкт-Петербургского УФАС России по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13. Также телеграммой от  13.01.2015 № 01/103 данная информация направлена ООО «Экотен», которая вручена Мартыновой - уполномоченной на прием корреспонденции ООО «Экотен» 15.01.2015.

Таким образом, ООО «Экотен» было уведомлено о дате, времени и месте составления протокола надлежащим образом.

На составление протокола 26.01.2015 законный представитель ООО «Экотен» не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

ООО «Экотен» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки законного представителя на составление протокола об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 28.2 КоАП РФ устанавливает возможность составления протокола в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, в отсутствие законного представителя юридического лица.

.Часть 2 статьи 25.1 КоАП РФ допускает возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении «лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.»

Учитывая изложенное, составление протокола, рассмотрение дела № Ш01-26/15 в рамках производства по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допустимо при наличии данных о доставлении по адресу юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ, соответствующего уведомления о предстоящем совершении  в отношении такого юридического лица процессуальных действий (составление протокола, иное), поскольку являются данными о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола.

На основании вышеизложенного, протокол составлен заместителем начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы - «________» в отсутствие законного представителя.

На дату составления протокола об административном правонарушении - 26.01.2015 (вх. № 1517) ООО «Экотен» представило заявление относительно фактов, которые явились основанием для принятия комиссией Управления решения по делу № К05-104/13 от 14.04.2014. В заявлении указано следующее: В процессе рассмотрения дела № К05-104/13 ООО «Экотен» было принято решение удалить на некоторых сайтах в сети интернет указания на производство товаров Ответчика шведскими и финскими производителями; в адрес контрагентов было направлено письмо от 01.07.14 № 146/п с просьбой при реализации товаров избегать в описании и рекламе товаров словосочетаний Ttoman (Швеция) и  Luomma (Финляндия). Также на момент рассмотрения дела № К05-104/13 печать на коробках линейки товаров Ttoman адреса в Стокгольме, по которому отсутствует дом 224, не производилось ООО «Экотен» уже более года. Также ООО «Экотен» изъяло из печати и со страниц официального сайта фразу «Рекомендовано Росздравнадзором» и заменило ее фразой «Разрешено Росздравнадзором».

Телеграммой от 26.01.2015 № 01/1228 Санкт-Петербургское УФАС России уведомило о необходимости явиться законному представителю ООО «Экотен» 28.01.2015 в 10 час. для рассмотрения дела № Ш01-26/15 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.33 КоАП РФ в помещение СПБ УФАС.

Для рассмотрения административного дела № Ш01-26/15, возбужденного в отношении ООО «Экотен», 28.01.2015 в 10 час. явился представитель ООО «Экотен» по доверенность от 12.01.2015 б/№ - «_______».

 

2. При рассмотрении дела № Ш01-26/15 об административном правонарушении было установлено, что документы и сведения, представленные в рамках рассмотрения дела № К05-104/13 о нарушении антимонопольного законодательства подтверждают следующие обстоятельства.

2.1. Заявитель, Компания Гест Комфорт Лтд, зарегистрированная по законодательству Финляндии с единоличным правом дистрибьюторства товаров медицинского значения бренда «Сиссел», реализует в Российской Федерации ортопедические подушки SISSEL производителя Foam Handels (Швеция), реализуя их через торгового представителя ­­– ООО «ПасТер».

Согласно проверке, проведенной Компанией Гест Комфорт (Финляндия), сведения о регистрации компании Тtoman в базе данных отсутствует, в связи с чем, ортопедические подушки «Экотен», технические условия и регистрационные документы на которые были получены в 2010г., не могут являться «ортопедическими подушками», изготовленными по заказу и под контролем шведской компании Тtoman. Компания Luomma зарегистрирована в Финляндии в 2011 г., в связи  с чем, ортопедические подушки «Экотен», технические условия и регистрационные документы, на которые были получены в 2010 г., не могут являться «ортопедическими подушками Luommа», не существующий на момент разработки и регистрации подушек. Подушки под торговыми знаками  Ttomman (Швеция) и Luomma (Финляндия)  не имеют собственных регистрационных документов и продаются по регистрационным документам на подушку «Экотен», произведенную ООО «Экотен» (Россия), не смотря на то, что сотрудники данной компании утверждают, что регистрационные удостоверения на импортные изделия у них имеются. Рекламируемый ООО «Экотен» торговый знак   Ttomman (Швеция) в действительности принадлежит ООО «Экотен» по Свидетельству № 438458. Электронный адрес официального сайта «Шведской компании МТ «ttoman.ru», в действительности никому не принадлежит. Так же ООО «Экотен» в своей рекламной информации (в аннотации и на официальном сайте) пишет, что продукция рекомендована к применению Росздравнадзором, и материалы прошли строжайший контроль качества в соответствии с требованиями Всемирной Организацией Здравоохранения.

При таких обстоятельствах, Заявитель полагает, что ООО «Экотен» продает подушки неизвестного производителя, не зарегистрированного в установленном законом порядке на территории Российской Федерации, рекламируя их как высококачественную продукцию известных торговых марок Ttomman (Швеция) и Luomma (Финляндия).

2.2. Позиция ООО «Экотен», изложенная письмами №16474 от 23.08.2013г., № 22489 от 11.11.2013г. в заседаниях Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России,  заключается в следующем.

ООО «Экотен» предоставило документы, подтверждающие совместную деятельность со шведскими специалистами по вопросу изготовления и реализации ортопедических изделий, а именно:

­– контракт о совместной деятельности  № 1-02 от 13.10.2010г.,

– контракт о совместной деятельности № 1-03-от 22.03.2011 г.,

Согласно приказу № 3/10 от 09.07.2010г., для улучшения качества продукции расширения модельного ряда и привлечения потребителей ООО «Экотен» приняло решения (в рамках Технических условий № 936-002-63055870-2010 от 9.03.2010г.) разработать технологические условия для двух линеек товаров. Первая линейка  Ttoman был разработана со специалистами Швеции. Вторая линейка товаров Luomma разрабатывалась под руководством финских специалистов. Данная информация не означала, что данные товары производятся на территории Швеции и Финляндии. Впоследствии, когда на некоторых сайтах в сети интернет появились ошибочные указания на производство товаров Ответчика шведским и финскими производителями, руководством компании было принято решение удалить скобки с указанием Финляндии и Швеции.                                                   

 ООО «Экотен» предоставляло в Росздравнадзор образец подушки, разработанный по Техническим условиям от № 936-00263055870-2010 от 09.03.2010г., в рамках характеристик данных ТУ. Согласно техническим условиям ООО «Экотен» имеет право в рамках согласованных с Росздавнадзором параметров изготавливать подушки разных видов.

09.12.2013 года руководством ООО «Экотен» был издан Приказ № 6П/2013 об изъятии из печати и со страниц официального сайта ООО «Экотен» фразы «Рекомендовано Росздравнадзором» и замене ее фразой «Разрешено Росздравнадзором»

2.3. Письмом от 10.09.2013г. № 16-14115/13 Росздравнадзор сообщает, что рекомендация конкретных медицинских изделий Росздравнадзором не осуществляется. Знак «рекомендовано Росздравнадзором», размещенный на печатном материале ООО «Экотен», знаком Росздравнадзора не является. Таким образом, размещение знака допущено производителем (продавцом) по собственной инициативе, без участия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Ортопедические подушки торговой марки Luomma, страна производства Финляндия, в качестве медицинских изделий на территории Российской Федерации не зарегистрированы и к медицинскому применению не допущены.

Письмом от 14.08.2013г. №02.12197/13, Росздравнадзор сообщает, что производитель ООО «Экотен», Россия, зарегистрирован на территории Российской Федерации в установленном порядке, регистрационное удостоверение №ФСР 2010/07596 от 05.05.2010. В указанном регистрационном удостоверении иные производители, кроме «Экотен», Россия не упомянуты. Таким образом, указанное регистрационное удостоверение не распространяется на ортопедические подушки производства Швеции (торговая марка «Ttoman») и производства Финляндии (торговая марка «Luomma»). Ортопедические подушки торговых марок Ttomman (Швеция), Luomma (Финляндия) в качестве медицинских изделий на территории Российской Федерации не зарегистрированы.

В соответствии с письмом Росздравнадзора, на изделия совместного производства регистрационные удостоверения, выданные ООО «Экотен», не распространяются.

Заявитель направлял запрос в Государственную службу по надзору в области здравоохранения VALVIRA (Финляндия) с вопросом: Являются ли Luomma и Ttoman зарегистрированными торговыми марками медицинских изделий индивидуального пользования в Финляндии? В ответ от Государственной службы по надзору в области здравоохранения ВАЛВИРА была получена информация, что Luomma Oy не зарегистрирована в качестве производителя медицинских изделий и принадлежностей.  Предприятие не зарегистрировано в  поддерживаемом Государственной службой по надзору в области здравоохранения ВАЛВИРой в Финляндии реестре медицинских изделий.

Согласно пояснениям Ответчика письмами от 21.11.2013г. и 24.12.2013г., производство ООО «Экотен» расположено по адресу: Колпино, Загородная ул., д.6.. ООО «Экотен» планировало организовать свои представительства на территории Швеции и Финляндии для сбора всей новейшей информации в области ортопедических изделий и удобного взаимодействия с профессиональными специалистами Швеции и Финляндии. Однако ввиду сложностей и высокой стоимости услуг шведских компании ООО «Экотен» было вынуждено отказаться от идеи организации представительства в Швеции. Соответственно финансирование сайта www/ttoman.ru было закрыто, а линейка продуктов, производимых под торговой маркой Ttoman, соединена с линейкой товаров Luomma.

Первоначально на товарах было напечатано: Ttoman (Швеция),  Luomma (Финляндия), так же на коробках 2011 г. линейки Ttoman был указан шведский адрес: Стокгольм, ул. Томтебогатан, 224. На данный момент печать адреса не производится уже более года.

Использование логотипа разрешено финской компанией Luomma. В доказательство представлена нотариально заверенная копия письма, в котором АО «Луомма» (Финляндия) подтверждает качество продукции, которую производит ООО «Экотен», и разрешает использовать логотип (Luomma) согласно российскому и финскому законодательству.

Поскольку шведский проект оказался убыточным и ООО «Экотен» более не сотрудничает со шведскими специалистами, то с 2011г. Шведский адрес в маркировке товаров отсутствует. На каждом изделии стоит маркировка с указанием регистрационного удостоверения, адреса производства и наименования производителя и прочие реквизиты в соответствии с Российским законодательством.

Таким образом, приведенная выше информация указывает на то, что рекламная продукция и маркировка продукции компании Экотен  содержала неточную информацию  относительно производства ортопедических изделий, которая  могла вводить покупателей ООО «Экотен» в заблуждение относительно места производства, контроля и качества соответствующих изделий. Также материалы дела не подтверждают, что словесное обозначение Ttoman является товарным знаком шведской компании.

Используемые ранее ООО «Экотен» при реализации ортопедической продукции собственного производства обозначения Ttomman (Швеция) и Luomma (Финляндия), без уточнения степени фактического участия компаний и специалистов указанных стран в разработке, производстве и контроле качества соответствующих изделий, могут вводить покупателей в заблуждение относительно данных обстоятельств и воздействовать на принятие решений о приобретении соответствующей продукции.

2.4. Действия ООО «Экотен» по распространению неточных либо искаженных сведений относительно места разработки, производства, осуществления контроля качества ортопедических изделий (подушки), а также о наличие рекомендаций Росздравнадзора относительно соответствующей продукции  противоречат обычаям делового оборота и могут причинить убытки   хозяйствующим субъектам – конкурентам, в связи с переключением спроса на изделия, которые продвигались на рынке как продукция иностранного (европейского) производства, прошедшая контроль качества со стороны шведских специалистов (в отношении торговой марки Ttoman, которая позиционировалась  как товарный знак шведской компании) и рекомендованная Росздравнадзором к использованию, что не соответствовало действительности. Такие действия запрещены частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно положениям статьи 10 bis Конвенция по охране промышленной собственности (Париж  20 марта 1883 года) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых  делах, в том числе запрещены: ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

3. Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции ответственность за нарушение антимонопольного законодательства несут коммерческие организации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по делу № К05-104/13 от 14.04.2014 № 05/6666 о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение по делу № К05-104/13 ООО «Экотен» не было обжаловано в судебном порядке.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на наличие в действиях ООО «.Экотон» события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1. ст. 14.33 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург.

Дата выявления административного правонарушения: - 14.04.2014.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела №Ш01-26/15 подтверждают, что ООО «Экотен» не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусматривает административную ответственность.

Вина ООО «Экотен» за нарушение административного правонарушения доказана

В соответствии с ч.1 ст. 14.33. КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 настоящего Кодекса и ч. 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пунктом 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ предусмотрено при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения

Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ООО «Экотен» по делу № Ш01-26/15 об административном правонарушении не установлены.

Основания прекращения производства по делу № Ш01-26/15 об административном правонарушении в отношении ООО «Экотен» в порядке, предусмотренном ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

 

Санкция части 1 статьи 14.33 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. При отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Экотен» в соответствии с п.4 примечания к ст.14.31 КоАП РФ размер административного штрафа составляет 300 (100+(500-100)/2) тысяч рублей.

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Назначить ООО «Экотен» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Трехсот тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в недобросовестной конкуренции, запрет на которую установлен ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, ответственность за которую установлена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2. Генеральному директору ООО «Экотен» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

 

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 784001001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет №40 101 810 200 000 010 001

ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербург

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 11602010016000140 (денежные взыскания штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти).

ОКАТО 40298562000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ  Приказом Минфина РФ от 24.11.2004г. № 106н.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с п. 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Заместитель руководителя         

Связанные организации

Связанные организации не указаны