Решение №01/15474 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К05-138/13

о нарушении антимонопольного законодательства

Дата оглашения резолютивной части – 11 июня 2015 года.

Дата изготовления решения в полном объеме – 25 июня 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия),

рассмотрев дело № К05-138/13, возбужденное на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) от 07 ноября 2013 года №440-ОВ «О возбуждении дела
и создании Комиссии по рассмотрению дела №К05-138/13 о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения
ООО «РемСтройРегион» (196084, Санкт-Петербург, наб.Обводного канала, д.80, ком.203), ООО «Строительно-монтажное управление №3» (192241, Санкт-Петербург, ул.Белы Куна, д.22, к.4, офис (квартира) 53),
ООО «Оптима-Строй» (198097, Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.47, офис (квартира) 401) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление поступило заявление ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» (ИНН 7816363890, Волковский пр., 77, Санкт-Петербург, 192102) (далее – Заявитель, Заказчик) о нарушении
ООО «РемСтройРегион» (196084, Санкт-Петербург, наб.Обводного канала, д.80, ком.203), ООО «Строительно-монтажное управление №3» (192241, Санкт-Петербург, ул.Белы Куна, д.22, к.4, офис (квартира) 53),
ООО «Оптима-Строй» (198097, Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.47, офис (квартира) 401) (далее – Ответчики) Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое могло привести
к поддержанию цен на торгах при проведении открытого аукциона
в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений филиала № 3 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург»
по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Лии Молдагуловой, д. 5 (Извещение №0372100019513000075) (далее – ОАЭФ).

2. Позиция Заявителя заключается в следующем.

Согласно информации, указанной в заявлении, государственным заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» было размещено извещение о проведении открытого аукциона
в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений филиала № 3 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург»
по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Лии Молдагуловой, д. 5 (Извещение №0372100019513000075).

По окончании срока подачи заявок на участие в ОАЭФ поступило
12 заявок. Комиссией Заказчика было принято решение допустить всех участников к участию в ОАЭФ.

Во время проведения ОАЭФ ценовые предложения были сделаны тремя участниками аукциона, при этом двое из них в течении 7 минут
с момента начала торгов снизили цену государственного контракта более, чем на 50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу подведения итогов ОАЭФ №0372100019513000075 победителем было признано ООО «РемСтройРегион». В то же время, Заявитель указывает, что в составе заявки победителя было прикреплено одобрение крупной сделки, не превышающее 500 000 рублей. Общество было допущено, поскольку в реестре электронной площадки содержалось одобрение крупной сделки на сумму не более 50 000 000 рублей, однако,
по мнению Заявителя, одобрение крупной сделки меньше суммы ценового предложения было представлено ООО «РемСтройРегион» в составе заявки намеренно, с тем, чтобы Комиссия Заказчика отклонила заявку
ООО «РемСтройРегион» как не соответствующую требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в закупке. Одобрение крупной сделки на такую же сумму было представлено в составе заявки вторым активным участником торгов – ООО «СМУ №3».

Таким образом, по мнению Заявителя, Ответчики заключили соглашение с целью поддержания цен на торгах при участии в ОАЭФ,
что является нарушением Закона о защите конкуренции.

3. ООО «Оптима-Строй» пояснило, что плановый процент снижения составлял 11% от начальной (максимальной) цены контракта. По достижении указанного процента, Общество не делало ценовых предложений в рамках ОАЭФ.

ООО «Отделочное управление» пояснило, что плановый процент снижения составлял не более 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Общество отказалось от подачи ценового предложения связи
с тем, что цена контракта ниже планового процента снижения была предложена иными участниками ОАЭФ раньше, чем Общество успело сделать свое предложение о цене.

ООО «РемСтройРегион», ООО «СМУ №3», ООО «Технологические системы» письменных пояснений не представили.

4. Материалами дела №К05-138/13 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.07.2013 (Извещение №0372100019513000075).

Размещение заказа осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о госзаказе).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 983 670,00 рублей.

Согласно извещению, предметом закупки являлось выполнение работ по ремонту помещений филиала № 3 ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Лии Молдагуловой, д. 5.

По окончании срока подачи заявок на участие в ОАЭФ поступило
12 заявок. Комиссией Заказчика было принято решение допустить всех участников к участию в ОАЭФ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ к участию в ОАЭФ допущены все заявки.

При проведении аукциона, ценовые предложения были сделаны участниками с номерами заявок 6, 9, 12. При чем, участники 9 и 12 активно торгуясь снизили стоимость контракта более чем на 50% от начальной максимальной цены.

Согласно протоколу проведения ОАЭФ минимальные предложения
о цене контракта, ранжированные по возрастанию составили:

№ п/п

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Тип предложения

Время поступления предложения

Порядковый номер заявки

1

1 220 163,30

понижение

18.07.2013 09:07:25

12

2

1 235 081,65

понижение

18.07.2013 09:06:48

9

3

2 655 466,30

понижение

18.07.2013 09:01:55

6

После проведения открытого аукциона в электронной форме оператором электронной площадки направлены Заказчику вторые части заявок участников, согласно которым заявка №12 подана
ООО «РемСтройРегион» (ИНН 7810823661), заявка №9 подана
ООО «Строительно-монтажное управление №3» (ИНН 7816532490), заявка №6 подана ООО «Оптима-Строй» (ИНН 7805400822).

В составе заявок ООО «РемСтройРегион» и ООО «Строительно-монтажное управление №3» содержались Решения об одобрении крупной сделки на сумму, не превышающую 500 000 рублей. Таким образом,
ООО «РемСтройРегион» и ООО «Строительно-монтажное управление №3» предполагали, что заявки Обществ будут отклонены аукционной комиссией Заказчика, как не соответствующие требованиям действующего законодательства. В то же время, указанные участники, понимая, что заявки на участие в ОАЭФ должны быть отклонены на этапе рассмотрения вторых частей заявок, активно участвовали в аукционе и делали ценовые предложения.

Аукционная комиссия Заказчика изучив документы, представленные
в составе заявок, а также документы, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, ведение которого на основании пункта 1 статьи 41.4 Закона о размещении заказа осуществляет оператор электронной площадки, приняла решение о признании ООО «РемСтройРегион» победителем
в ОАЭФ, поскольку заявка Общества соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам ОАЭФ (с учетом содержащегося в указанном реестре Решения об одобрении крупной сделки на сумму 50 000 000 рублей).

Не согласившись с решением аукционной комиссии
ООО «РемСтройРегион» подало жалобу в Санкт-Петербургское УФАС России на действия аукционной комиссии, в которой указало,
что аукционной комиссии надлежало отклонить заявку
ООО «РемСтройРегион» на основании несоответствия части 6 статьи 41.8 Закона о закупках. Что свидетельствует о том, что у ООО «РемСтройРегион» отсутствовало намерение исполнить контракт, заключаемый по результатам торгов по цене предложенной Обществом.

Решением Санкт-Петербургского УФАС России по делу №94-1351/13 от 07.08.2013 действия аукционной комиссии Заказчика признаны законными, а жалоба ООО «РемСтройРегион» не обоснованной.

В целях установления наличия соглашения между Ответчиками Управлением были направлен запрос в адрес электронной площадки
ОАО «ЕЭТП» с требованием представить информацию об ip-адресах,
с которых подавались заявки на участие в торгах, с которых подавались ценовые предложения, информацию о дате, времени изменения документов, содержащихся в реестре участников закупки, а также ip-адресах, с которых таким изменения вносились.

Согласно информации, представленной ОАО «ЕЭТП», 10.07.2013
в 14:31:17 ООО «РемСтройРегион», а в 17:02:47 ООО «Строительно-монтажное управление №3» с одного и того же ip-адреса (91.122.79.67) изменили в составе документов, содержащихся в реестре участников торгов на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» Решение об одобрении крупной сделки. При этом заявки на участие в ОАЭФ были поданы
ООО «РемСтройРегион» и ООО «Строительно-монтажное управление №3»
в тот же день (в 20:03:09 ООО «РемСтройРегион» и в 17:08:55
ООО «Строительно-монтажное управление №3»). Указанные обстоятельства подтверждают связь Ответчиков между собой, а также подтверждают,
что у обоих Обществ отсутствовало намерение исполнить условия договора.

Кроме того, вышеуказанные обстоятельства в совокупности
с действиями ООО «РемСтройРегион» и ООО «Строительно-монтажное управление №3» свидетельствуют о наличии соглашения с целью установления, поддержания цен на торгах.

Доказательства участия в указанном соглашении ООО «Оптима-строй», ООО «Отделочное Управление», ООО «Технологические системы», ООО «ПЕРСПЕКТИВА» в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, действия Ответчиков нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 2 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «РемСтройРегион» (ИНН 7810823661), ООО «Строительно-монтажное управление №3» (ИНН 7816532490) нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений филиала № 3
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург»
по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Лии Молдагуловой, д. 5 (Извещение №0372100019513000075).

2. Производство по делу №К05-138/13 в отношении ООО «Оптима-строй» (ИНН 7805400822), ООО «Отделочное Управление»
(ИНН 7810589436), ООО «Технологические системы» (ИНН 7810881159), ООО «ПЕРСПЕКТИВА» (ИНН 7801074695) прекратить в связи
с отсутствием нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.

3. Выдать ООО «РемСтройРегион» (ИНН 7810823661),
ООО «Строительно-монтажное управление №3» (ИНН 7816532490) предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №К05-138/13

 

25 июня 2015 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
на основании своего решения от 25.06.2015 по делу №К05-138/13
о нарушении ООО «РемСтройРегион», ООО «Строительно-монтажное управление №3» части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Строительно-монтажное управление №3»:

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно прекратить реализацию соглашения, заключенного между ООО «РемСтройРегион», ООО «Строительно-монтажное управление №3» направленного
на поддержание цен на торгах.

2. В период с 25 июня 2015 по 25 декабря 2015 года представлять
в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (отчеты об участии в закупочных процедурах,
в частности протоколы рассмотрения заявок на участие в закупках).

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №К05-138/13

 

25 июня 2015 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
на основании своего решения от 25.06.2015 по делу №К05-138/13
о нарушении ООО «РемСтройРегион», ООО «Строительно-монтажное управление №3» части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «РемСтройРегион»:

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно прекратить реализацию соглашения, заключенного между ООО «РемСтройРегион», ООО «Строительно-монтажное управление №3» направленного
на поддержание цен на торгах.

2. В период с 25 июня 2015 по 25 декабря 2015 года представлять
в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (отчеты об участии в закупочных процедурах,
в частности протоколы рассмотрения заявок на участие в закупках).

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны