Определение №01/1622` Определение о прекращении производства по делу о нарушении з... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №Р01-61/15

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №Р01-61/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения акции «Заправьтесь отдыхом в Сочи!», содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – от ОАО «Газпром нефть» явились представители по доверенности <…> и по доверенности <…>,

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – от ООО «Реноме» явилась представитель <…>,

в отсутствии заявителя <…>, уведомленной надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление), осуществляющее государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило обращение <…> относительно ненадлежащей, по <…> мнению, рекламы акции «Заправьтесь отдыхом в Сочи!».

В своем обращении заявитель указывает, что по условиям, заявленным в рекламе акции «Заправьтесь отдыхом в Сочи!», ОАО «Газпром нефть» и
ООО «Реноме» взяли на себя обязательство выдать заявителю гарантированный приз. Однако заявитель указанный приз не получил. Согласно обращению <…> исполнял все условия акции, заявленные в рекламе акции «Заправьтесь отдыхом в Сочи!».

В силу п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На основании имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России документов установлено, что рекламодателями рекламы акции «Заправьтесь отдыхом в Сочи!» являются ОАО «Газпром нефть» и ООО «Реноме».

Определением Санкт-Петербургского УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №Р01-61/15.

Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 10.06.2015 №01/13726 рассмотрение дела №Р01-61/15 отложено на 30.06.2015 в связи с отсутствием в Санкт-Петербургском УФАС России сведений о надлежащем уведомлении ООО «Реноме» и заявителя о месте и времени рассмотрения дела №Р01-61/15.

Согласно имеющимся документам и материалам, представленным в Санкт-Петербургское УФАС России, установлено следующее.

Из пояснений (вх.№12205 от 05.06.2015) ОАО «Газпром нефть» следует, что «… согласно п. 5.1 Правил, Гарантированные призы получают все Участники Акции, выполнившие условия, предусмотренные пунктами 4.3.1 - 4.3.4 Правил, а именно: в период с 24 ноября 2014 года по 18 февраля 2015 года получить на АЗС купон участника акции, совершить 9 транзакций (приобрести на АЗС единовременно топливо на сумму не менее 800 рублей), отметить данные транзакции в купоне участника у оператора АЗС. Для получения гарантированного приза Участнику Акции необходимо предъявить купон, содержащий девять печатей, а также кассовые чеки, подтверждающие факт совершения транзакций. Такой купон меняется на скретч-карту. Скретч-карта содержит в себе информацию о гарантированном призе. Участник удаляет защитный слой скретч-карты, под которым скрыто наименование конкретного гарантированного приза. Предъявив скретч-карту с удаленным защитным слоем сотруднику АЗС, Участник мог незамедлительно получить гарантированный приз, указанный в скретч-карте. Выплата Участнику денежного эквивалента полной стоимости приза или части приза, возврат и обмен приза, замена приза Организатором не производится. В материалах дела имеется представленная заявителем копия скретч-карты с уникальным номером <…>. Данному номеру соответствует гарантированный приз -Скидка 30% на приобретение 1 единицы товара - стеклоомывающей жидкости СТМ G-Drive. Данный приз мог быть получен <…>, как участником акции, путем предъявления скретч-карты с содержащей наименование приза сотруднику АЗС».

По договору <…>, заключенному между ОАО «Газпром нефть» (принципал) и ООО «Реноме» (агент), агент по поручению принципала принимает на себя обязательства оказывать принципалу услуги, а также за вознаграждения от своего имени и за счет принципала совершать юридические и иные действия, связанные с проведением различных рекламных кампаний и на условиях, определяемых в данном договоре и приложениях к нему. В соответствие с приложением №1 к указанному договору агент обязуется оказывать принципалу услуги по организации и проведению рекламной акции «Заправитесь отдыхом в Сочи».

ООО «Реноме» на запрос Санкт-Петербургского УФАС России пояснило (вх.№12732 от 11.06.2015) следующее «в соответствии с п. 4.3 условий проведения рекламной акции «Заправьтесь отдыхом в Сочи!» для получения гарантированного приза необходимо было в период проведения акции приобрести единовременно топливо на сумму 800 рублей и более (далее - «совершить транзакцию») на АЗС «Газпромнефть», получить у оператора АЗС купон участника Акции, в который оператор АЗС ставит печати, подтверждающие факт совершения транзакции, а также сохранять кассовые чеки, подтверждающие совершенные транзакции. При наличии в купоне участника 9 (девяти) печатей, а также кассовых чеков, подтверждающих совершение участником транзакций, соответствующих условиям акции, купон обменивается оператором АЗС на скретч-карту участника. Скретч-карта содержит в себе информацию о гарантированном призе. Участник удаляет защитный слой скретч-карты, под которым скрыто наименование конкретного гарантированного приза. Предъявив скретч-карту с удаленным защитным слоем сотруднику той АЗС, на которой данная скретч-карта была получена, участник может незамедлительно получить гарантированный приз, указанный в скретч-карте. Скретч-карта действительна только на той АЗС, на которой она была получена, за исключением АЗС без магазина (далее - АЗС-киоск). В случае получения скретч-карты в АЗС-киоске, участник мог получить гарантированный приз, указанный в скретч-карте на любой АЗС «Газпромнефть» с магазином, по его выбору. Решение о вручении <…> поощрительного приза принималось Компанией ОАО "Газпром Нефть" в индивидуальном порядке, поскольку Правилами Акции «Заправьтесь отдыхом в Сочи!» вручение поощрительных призов не предусмотрено и не является обязанностью Организатора Акции. Вручение поощрительного приза не ограничивает участника в праве на получение гарантированного приза и иных призов, в соответствии с Правилами Акции «Заправьтесь отдыхом в Сочи!».

Таким образом, ОАО «Газпром нефть» были предприняты все зависящие от общества действия, направленные на предоставление возможности и создания условий для получения заявителем причитающегося ему гарантированного приза. В этой связи неполучение гарантированного приза заявителем не связано с действиями рекламодателей, а связано с действиями самого заявителя.

Согласно письму ОАО «Газпром нефть» от 07.05.2015 №НК-39/9116, заправленному в адрес заявителя, общество сообщило заявителю «можно констатировать, что при столь большом количестве участников творческого конкурса все условия в отношении выбора победителей были соблюдены. Тем не менее, мы просим Вас принять наши искренние и глубочайшие извинения за возникшее недоразумение и доставленные неудобства».

Заявитель <…> пояснил (вх. №13717 от 25.06.2015), что «… представители ОАО «Газпром нефть» принесли мне свои официальные извинения. В связи с чем, полагаю, что данный инцидент является исчерпанным».

Таким образом, проанализировав имеющиеся в деле документы, Комиссия приходит к выводу о неподтверждении в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №Р01-61/15 прекратить.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны