Постановление №01/17544 Постановление о назначении административного наказания в отн... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №Ш01-343/15

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) <…>, рассмотрев протокол №01/ПР-654 от 01.07.2015 и материалы дела об административном правонарушении №Ш01-343/15, возбужденного в отношении ООО «Ритейл-шанс» (зарегистрировано в качестве юридического лица 20.08.2010, ОГРН 1107847277240, ИНН/КПП 7814476169/781401001, адрес места нахождения: 197183, Санкт-Петербург, ул. Покрышева, д. 4, лит. А, пом. 5-Н, почтовый (фактический) адрес: 197342, Санкт-Петербург, Выборгская наб., 61А (БЦ Акватория»),

УСТАНОВИЛА:

12.05.2015 в Санкт-Петербургское УФАС России поступили материалы дела №352/81-Р, переданные Мордовским УФАС России, для возбуждения в отношения ООО «Ритейл-шанс» дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Мордовским УФАС России при рассмотрении дела №352/81-Р были установлены следующие обстоятельства.

В Мордовское УФАС России поступило электронное обращение гр. <…> от 01.08.2014 ВХ011147 (вх. № 3787 от 05.08.2014), в котором сообщается о факте получения на его телефонный номер <…> (оператор сотовой связи МегаФон) 31.07.2014 в 18:31 от +79519365902 без согласия абонента sms-сообщения, содержащего следующую информацию: «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV».

Такое обращение перенаправлено в Мордовское УФАС России Федеральной антимонопольной службой, что, как указано выше, согласуется с положениями пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и, тем самым, Мордовское УФАС России наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по заявленным гр. <…> претензиям к вышеназванной sms-рекламе.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения определения Мордовского УФАС России от 10.10.2014 № 564 о возбуждении дела № 352/81-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением Мордовского УФАС России от 05.11.2014 № 596 рассмотрение дела № 352/81-р откладывалось и продлевался срок его рассмотрения до 12 января 2015 года.

Определениями Мордовского УФАС России от 01.12.2014 № 640, от 19.12.2014 № 678/1 рассмотрение дела № 352/81-р также откладывалось.

Исследовав имеющиеся в настоящем деле документы и материалы в их совокупности, Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) установила следующее.

Из скриншота, приложенного к заявлению гр. <…>, следует, что на телефон заявителя <…> (оператор сотовой связи МегаФон) от +79519365902 поступило sms-сообщение, содержащее следующую информацию: «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV» (дата и время: 31.07.2014 в 18:31).

Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже бытовой техники со скидкой, для получения информации о которой предлагается перейти на интернет-сайт www.goo.gl/mF90zV, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемым товарам, способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность по продаже бытовой техники со скидкой, более подробную информацию о которой предлагается узнать на сайте www.goo.gl/mF90zV в сети интернет.

Распространение рекламы о распродаже бытовой техники осуществлено с использованием sms-рассылки на номер мобильного телефона заявителя <…>, предоставленный в качестве абонентского номера на основании договора с оператором связи ОАО «МегаФон» («домашний регион» - г. Санкт-Петербург и Ленинградская область). При этом гр. <…> в своем заявлении указал, что своего согласия на получение рекламной информации он не давал.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из скриншота, приложенного к заявлению <…>, следует, что рассматриваемое sms-сообщение отправлено с номера +79519365902 через номер sms-центра +79024780001, которые, согласно Реестру Российской системы нумерации, принадлежат ОАО «Ростелеком» и ЗАО «РТ-Мобайл» соответственно.

Из сведений, предоставленных ЗАО «РТ-Мобайл» в адрес Мордовского УФАС России с письмом от 10.09.2014 г. № PRR-COM-647 (вх. № 4557 от 10.09.2014), следует, что отправителем рассматриваемого sms-сообщения, распространенного 31.07.2014 года в 18:31 на абонентский номер гр. <…> <…> является ООО «Северо-Западная компания «Инфосвязь» (далее – ООО «СЗК «Инфосвязь»).

Вместе с тем, в электронном письме от 20.11.2014 г. (вх. № 5573 от 20.11.2014)
ЗАО «РТ-Мобайл» пояснило, что договор между ЗАО «РТ-Мобайл» и ООО «СЗК «Инфосвязь», в соответствии с которым ООО «СЗК «Инфосвязь» получило возможность организовывать отправку sms-сообщений с номера +79519365902 через номер sms-центра +79024780001, не заключался, и предоставило в адрес Мордовского УФАС России договор об оказании услуг № 410-12 от 27.02.2012 года, заключенный между ОАО «Ростелеком» (правопреемник – ЗАО «РТ-Мобайл») и ООО «Армада».

В свою очередь, ООО «Армада» в электронном письме б/н, б/д представило в адрес Мордовского УФАС России документы и сведения, из которых следует, что договорные отношения между ООО «Армада» и ООО «СЗК «Инфосвязь» отсутствуют. Вместе с тем, ООО «Армада» представило копию договора об оказании услуг № 128/2012, заключенного между ООО «Армада» и ООО «Юплэй», пояснив при этом, что ООО «Юплэй», в свою очередь, был заключен договор с ООО «СЗК «Инфосвязь».

Данные обстоятельства позволили Мордовскому УФАС России привлечь
ООО «Юплэй» к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица. П. 8 определения Мордовского УФАС России от 19.12.2014 № 678/1 от названного лица были затребованы документы и сведения, необходимые для рассмотрения настоящего дела по существу. Такое определение направлялось ООО «Юплэй» заказным письмом с уведомлением по адресу (месту нахождения) юридического лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако затребованные документы ООО  «Юплэй» не представлены.

ООО «СЗК «Инфосвязь», привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, также не представило в адрес Мордовского УФАС копию договора, на основании которого ООО СЗК «Инфосвязь» получило технический доступ к оборудованию ООО «Юплэй», опосредованно имеющему доступ к sms-центру ООО «РТ-Мобайл». Такие документы были затребованы от названного лица п. 5 определения Мордовского УФАС России от 01.12.2014 г. № 640, п. 6 определения Мордовского УФАС России от 19.12.2014 г. № 678/1 об отложении рассмотрения дела № 352/81-р.

Вместе с тем, от ООО «СЗК «Инфосвязь» с письмом от 02.10.2014 г. № 91/14 (вх. № 5333 от 05.11.2014 г.) поступили сведения и документы, из которых следует, что отправителем sms-сообщения «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV» является ООО «Ритейл-шанс», получившее возможность формировать и отправлять sms-сообщения посредством платформы Stream Telecom, принадлежащей ООО «СЗК «Инфосвязь», на основании договора № 3181/13-СМС от 15.10.2013 г. об оказании услуг, заключенного между ООО «СЗК «Инфосвязь» (Исполнитель) и ООО «Ритейл-шанс» (Заказчик).

В соответствии с таким договором Заказчик обязан в обязательном порядке получить от адресата (непосредственно или через клиента Заказчика), на телефон которого планируется отправка sms-сообщений с информацией Заказчика, письменное или иное согласие на получение таких сообщений (п. 3.2.2). При этом Исполнитель не несет ответственности за содержание sms-сообщений, рассылаемых Заказчиком (п. 7.4). Кроме того, Заказчик, в соответствии с п. 7 правил предоставления услуг к договору № 3181/13-СМС от 15.10.2013 г. обязуется использовать Услугу в соответствии с законодательством о рекламе и только для передачи информации адресатам, давшим письменное или устное согласие на ее получение.

В свою очередь, ООО «Ритейл-шанс» с письмом б/н, б/д (вх. № 5780 от 01.12.2014) представило в адрес Мордовского УФАС России документы и сведения, из которых следует, что sms-рассылка на номер мобильного телефона гр. <…> <…> 31.07.2014 г. в 18:31 была осуществлена ООО «Ритейл-шанс» в рамках договора № 4 от 01 апреля 2011 г., заключенного между ООО «Ритейл-шанс» (Агент) и ООО «АККПТ» (Принципал). В соответствии с п. 1.1.3 данного договора Агент взял на себя обязательство распространять рекламно-информационные материалы по поручению Принципала. При этом в соответствии с п. 2.1.3 договора № 4 от 01 апреля 2011 г. в процессе исполнения своих обязательств по договору Агент взял на себя обязательство соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Данные обстоятельства позволили предположить, что рекламодателем рассматриваемой sms-рекламы выступило ООО «АККПТ», в связи с чем названное лицо было привлечено к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованного лица, и от него были затребованы документы и сведения, необходимые для рассмотрения настоящего дела по существу.

Между тем, от ООО «АККПТ» в адрес Мордовского УФАС России не поступили документы и сведения, затребованные п. 6 определения Мордовского УФАС России от 01.12.2014 г. № 640, п. 7 определения Мордовского УФАС России от 19.12.2014 г. № 678/1 об отложении рассмотрения дела № 352/81-р. Такие определения направлялись заказными письмами с уведомлениями по адресу (месту нахождения) юридического лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

При таких обстоятельствах не представляется возможным установить конкретное лицо, заказавшее распространение рассматриваемой рекламы и выступившее в качестве рекламодателя.

Вместе с тем, такие обстоятельства не препятствуют установлению лица, непосредственно распространившего рассматриваемую sms-рекламу.

Учитывая договорные обязательства ООО «Ритейл-шанс» перед ООО «АККПТ» по договору № 4 от 01 апреля 2011 г., условия данного договора, заключенного названными лицами, Комиссия пришла к следующим выводам.

Установленные материалами настоящего дела обстоятельства свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае рекламораспространителем рассматриваемой sms-рекламы выступило ООО «Ритейл-шанс», которое обязано было получить предварительное согласие абонента номера <…> до отправки на указанный номер рассматриваемого sms-сообщения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Со стороны ООО «Ритейл-шанс» не представлены документы и сведения, подтверждающие получение предварительного согласия гр. <…>, которые были затребованы от названного лица п. 5 определения Мордовского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 352/81-р от 19.12.2014 № 678/1. Такое определение направлялось заказным письмом с уведомлением через Почту России по адресу (месту нахождения) юридического лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Следовательно, Мордовское УФАС России предприняло все меры для надлежащего уведомления ООО «Ритейл-шанс» о рассмотрении настоящего дела, а также для представления в антимонопольный орган доказательств, свидетельствующих о наличии письменного согласия абонента на получение рассматриваемой sms-рекламы.

Вместе с тем, совокупность установленных договорных отношений и их содержание указывает на то, что ООО «Ритейл-шанс» самостоятельно сформировало содержание рассматриваемого sms-сообщения с рекламой по продаже бытовой техники со скидкой, выбрало получателей такой рекламы, и, используя предоставленную ООО «СЗК «Инфосвязь» техническую возможность, обеспеченную в том числе услугами ООО «Юплэй», ООО «Армада» и ЗАО «РТ-Мобайл», посредством доступа к платформе Stream Telecom, принадлежащей ООО «СЗК «Инфосвязь», осуществило непосредственную отправку sms-сообщения с такой рекламой на абонентский номер сотовой связи МегаФон <…> в интересах неустановленного лица.

В этой связи Комиссия признает, что ООО «СЗК «Инфосвязь», обеспечив лишь доступ к своему программно-аппаратному комплексу ООО «Ритейл-шанс», наряду с ООО «Юплэй» и ООО «Армада», выступило в качестве посредника и не выступало в качестве рекламораспространителя, поскольку не участвовало в формировании текста рассматриваемой sms-рекламы, не выбирало ее получателя и не инициировало ее последующее распространение.

В то же время в соответствии с условиями вышеприведенного договора № 3181/13-СМС от 15.10.2013 г. об оказании услуг, заключенного между ООО «СЗК «Инфосвязь» и ООО «Ритейл-шанс», ООО «Ритейл-шанс», выступая в качестве рекламораспространителя, обязано было осуществлять отправку sms-сообщений только при наличии предварительного согласия конечных получателей (абонентов сотовой связи) на получение таких sms-сообщений.

Такие обязательства, установленные условиями данного договора, согласуются с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом из данной нормы следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем.

Поскольку от ООО «Ритейл-шанс» не поступало доказательств получения от абонента подвижной радиотелефонной связи, которому на абонентский номер <…> (оператор связи МегаФон) 31.07.2014 года в 18:31 отправлена рассматриваемая sms-реклама, Комиссия признает, что такая sms-реклама доставлена абоненту без его предварительного согласия.

В пункте 15 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено следующее:

«Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение».

В рассматриваемом случае под абонентом надлежит понимать гр. <…>, проживающего в г. Санкт-Петербурге и сообщившего антимонопольному органу о том, что он не давал согласие на получение рассматриваемого рекламного sms-сообщения, которое доставлено на его абонентский номер мобильного телефона <…>, предоставленный в качестве абонентского номера оператором сотовой связи МегаФон (копия договора об оказании услуг связи имеется в материалах настоящего дела).

Таким образом, реклама «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV», распространенная посредством sms-сообщения, доставленного в г. Санкт-Петерург 31 июля 2014 года в 18:31 по сети подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер <…>, нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

Материалами дела №352/81-Р установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в действиях рекламораспространителя  - Общества с ограниченной ответственностью «Ритейл-шанс» (ИНН 7814476169; ОГРН 1107847277240), которому надлежит выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Наряду с этим, усматривается необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 12.01.2015 №4 по делу №352/81-Р в действиях рекламораспространителя ООО «Ритейл-шанс» установлены нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», выразившихся в распространении 31.07.2014 в 18:31 рекламы «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV» на номер мобильного телефона +79519365902 в отсутствии согласия абонента данного номера на получение SMS-рассылки.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечёт наложение на юридическое лицо административного штрафа.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «Ритейл-шанс» как рекламораспространителя содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место, время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 31 июля 2014 года.

В соответствии с ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Мордовским УФАС России на основании ч.1 ст.29.5 КоАП РФ  материалы дела №352/81-Р переданы в Санкт-Петербургское УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Ритейл-шанс».

Санкт-Петербургским УФАС России определением о возбуждении дела об административном правонарушении (исх.№01/12797 от 01.06.2015) законный представитель ООО «Ритейл-шанс» вызван на 01.07.2015 в 11.00 для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Копия данного определения ООО «Ритейл-шанс» направлена посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении. По сведениям официального сайта Почта России вышеуказанное почтовое отправление ООО «Ритейл-шанс» по юридическому адресу общества не доставлено в связи с временным отсутствие адреса по месту вручения, которое было зафиксировано 10.06.2015 в 17:00. Указанное почтовое отправление ООО «Ритейл-шанс» по фактическому адресу общества возвращено 16.06.2015 Санкт-Петербургскому УФАС России оператором почтовой связи с связи с отсутствием общества по месту вручения.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела, в рамках производства по делу об  административном правонарушении, за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

01.07.2015 законный представитель ООО «Ритейл-шанс» на составление протокола об административном правонарушении не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Законный представитель ООО «Ритейл-шанс» не проинформировал Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении, ходатайств об отложении составления протокола об административном правонарушении от общества не поступало. На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Ритейл-шанс».

Определением от 01.07.2015 №01/15980 законный представитель
ООО «Ритейл-шанс» вызван на 16.07.2015 в 15.30 на рассмотрение дела
об административном правонарушении №Ш01-343/15. Копия данного определения ООО «Ритейл-шанс» направлена посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении. По сведениям официального сайта Почта России вышеуказанное почтовое отправление ООО «Ритейл-шанс» по юридическому адресу общества не доставлено в связи с временным отсутствие адреса по месту вручения, которое было зафиксировано 11.07.2015 в 15:32. Указанное почтовое отправление, направленное по фактическому адресу ООО «Ритейл-шанс», прибыло по месту вручения 10.07.2015 в 10:36.

Законный представитель ООО «Ритейл-шанс» на рассмотрение дела
№Ш01-343/15 об административном правонарушении не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения денного дела. ООО «Ритейл-шанс» не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на рассмотрение дела №Ш01-343/15, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №Ш01-343/15 от общества не поступало. На основании изложенного, дело №Ш01-343/15 рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Ритейл-шанс».

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Ритейл-шанс» имелась возможность для соблюдения требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 4 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу №Ш01-343/15 об административном правонарушении.

В рамках производства по делу №Ш01-343/15 обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность ООО «Ритейл-шанс», не установлено.

Согласно пункту 6 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

В рамках производства по делу №Ш01-343/15 обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Оснований освобождения ООО «Ритейл-шанс» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ч.1 ст.14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Назначить ООО «Ритейл-шанс» (зарегистрировано в качестве юридического лица 20.08.2010, ОГРН 1107847277240, ИНН/КПП 7814476169/781401001, адрес места нахождения: 197183, Санкт-Петербург, ул. Покрышева, д. 4, лит. А, пом. 5-Н, почтовый адрес: 197342, Санкт-Петербург, Выборгская наб., 61А (БЦ Акватория») административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения (нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении 31.07.2014 в 18:31 рекламы «ТЕЛЕМАКС УИКЕНД! Кухонная и климатическая техника со СКИДКОЙ 30%! Например: напольный вентилятор SCARLETT SC1176 ВСЕГО за 419 руб! Остынь от высоких цен! Только 1-4 августа! Инфо www.goo.gl/mF90zV» на номер мобильного телефона +79519365902 в отсутствии согласия абонента данного номера на получение SMS-рассылки), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. ООО «Ритейл-шанс» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счёт №40101810200000010001

Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044030001

Код дохода (КБК): 161 1 16 26000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны