Решение №01/23622 Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе в отн... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 15  сентября 2015 год                                                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

рассмотрев дело №Р01-113/15, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения рекламы алкогольной продукции (старинный дом выполненный из бутылочных пробок - арт объект «Кусочек старого Петербурга», внутри которого сидит кукла (барышня), по краям располагаются бутылки  алкогольной продукции) в витрине магазина «Ароматный мир» (ООО «Объект плюс»)  по адресу: Кронверский пр. д.47, в которой выявлены признаки нарушения требований, установленные пунктом 6 части 1 статьи 21, пунктом 5 части 2 статьи 21   Федерального закона от 13 марта 2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО «Объект Плюс» (Санкт-Петербург,  Лермонтовский пр., д.10/53, лит.А пом.23-Н, ИНН/КПП 7804509312/783901001)   Шуваловой Анны Викторовны по доверенности  б/н от 19   июня 2015 года, в присутствии заявителя – директора Благотворительного Фонда   «Детские вопросы» Кирсанова Антона Григорьевича,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило обращение (с приложением материалов) Благотворительного Фонда «Детские вопросы» относительно рекламы алкогольной продукции (старинный дом выполненный из бутылочных пробок - арт объект «Кусочек старого Петербурга», внутри которого сидит кукла (барышня), по краям располагаются бутылки  алкогольной продукции)   в витрине магазина «Ароматный мир» (ООО «Объект плюс»)  по адресу: Кронверский пр. д.47.

Согласно пункту 1 статьи 3  ФЗ «О  рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании пункта 4 статьи 3 ФЗ «О  рекламе»   реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Недобросовестной признается, в том числе реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте (пункт 3 части  2 статьи 5 ФЗ «О  рекламе»).

 Часть 1  статьи 21 ФЗ «О рекламе»   содержит нормы, накладывающие ограничения на содержание рекламы алкогольной продукции и направленные на снижение уровня эмоционального воздействия такой рекламы на потребителей.

В соответствие с пунктом 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Пункт 5 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе»   устанавливает, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Исходя из положений статьи 19 ФЗ «О  рекламе»   о рекламе следует, что названный закон не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.

 Как следует из материалов дела, рекламная  конструкция ООО «Объект плюс»     (старинный дом выполненный из бутылочных пробок - арт объект «Кусочек старого Петербурга», внутри которого сидит кукла, по краям располагаются бутылки  алкогольной продукции), размещенная по адресу: Кронверский пр. д.47 (магазина «Ароматный мир»)  обращена не внутрь магазина, а наружу, и, соответственно, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц - потребителей указанной рекламы.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования, является – ООО «Объект Плюс».

 Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространителем является собственник рекламной конструкции либо иное лица, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкции на основании договора с ее собственником.

Собственником конструкции стабильного территориального размещения, на которой размещалась рассматриваемая реклама является  ООО «Объект плюс».

Таким образом, ООО «Объект плюс» является   рекламораспространителем названной рекламы.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2   статьи 21 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – частью 1   статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с документами, представленными  на запросы в Санкт-Петербургского УФАС России, установлено следующее.

Согласно  выписки  из ЕГРЮЛ  от 03.07.2015 № 90293А/20145 место нахождение ООО «Объект Плюс»  (ИНН 7804509312, КПП 780401001):  Санкт-Петербург, 195009, ул. Минеральная д.23, лит.А.

ООО «Объект Плюс» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу 23.05.2013 основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 11377847201690.

 Генеральным директором  общества  является Фирсова Олеся Сергеевна. Основной вид деятельности общества - розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива.

В соответствии   с листом записи из ЕГРЮЛ 03.08.2015 ООО «Объект Плюс» внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Место нахождение ООО «Объект Плюс»  (ОГРН 11377847201690, ИНН 7804509312, КПП 780401001):  Санкт-Петербург, 190068, пр. Лермонтовский, дом 10/53, литер А, пом. 23-Н.

Согласно Лицензии №78РПА0004495 от12 августа 2013 на осуществление продажи алкогольной продукции, выданной ООО «Объект Плюс» Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, общество осуществляет деятельность, в том числе, по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский район, Кронверкский пр., д.47, лит.А, помещение 4Н.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Объект Плюс» (исх.№19/15 от 19.08.2015) «…помещение магазина по адресу Кронверкский пр., д.47 имеет два окна с витринными стеклами. Обе витрины были оформлены в 2013 году – в год открытия магазина.

В одной из витрин имеется задник с изображением старинного здания и полей с кустарниками, на переднем плане размещены яблоки и гроздья винограда.

Во второй витрине до августа 2015 года экспонировался арт-объект «Кусочек старого Петербурга». Объект выполнен из бутылочных пробок и представляет собой объемное изображение живописного канала с одним из многочисленных питерских мостов и стоящего на берегу канала загадочного дома с двором-колодцем.

Объект приобретен на выставке ВИНАРТ 2013 у автора данного объекта – Бычковой Александры…»

Определением (от 28.08.2015 № 01/21813) возбуждено производство по делу №Р01-113/15 по признакам нарушения  ООО «Объект плюс» требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 21, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела №Р01-113/15 назначено на  15  сентября 2015 г., на  15 часов 00 минут по адресу: В.О., 4-я линия, д.13, 3-й этаж, тел. 3130442).

         Указанное определение получено 31.08.2015 представителем ООО «Объект Плюс»  по доверенности б/н от 19 июня 2015 Овчинниковой Юлией Владимировной.

15.09.2015 на заседании Комиссии представитель ООО «Объект Плюс» по доверенности Шувалова Анна Викторовна  представила дополнительные пояснения по делу №Р01-113/15, признала допущенные обществом нарушения законодательства РФ о рекламе.

На основании изложенного,  ООО «Объект Плюс» являясь рекламодателем и рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции (старинный дом выполненный из бутылочных пробок - арт объект «Кусочек старого Петербурга», внутри которого сидит кукла (барышня), по краям располагаются бутылки  алкогольной продукции) размещенной в августе 2015 в витрине магазина «Ароматный мир» (ООО «Объект плюс»)  по адресу: Кронверский пр. д.47,  допустило нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 21, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольной продукции (старинный дом выполненный из бутылочных пробок - арт объект «Кусочек старого Петербурга», внутри которого сидит кукла (барышня), по краям располагаются бутылки  алкогольной продукции) размещенную в августе 2015  в витрине магазина «Ароматный мир» (ООО «Объект плюс»)  по адресу: Кронверский пр. д.47, ненадлежащей.
  2. Признать в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Объект плюс»  выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы алкогольной продукции (старинный дом выполненный из бутылочных пробок - арт объект «Кусочек старого Петербурга», внутри которого сидит кукла (барышня), по краям располагаются бутылки  алкогольной продукции) размещенной в витрине магазина «Ароматный мир» (ООО «Объект плюс»)  по адресу: Кронверский пр. д.47, ненадлежащей, нарушение пункта 6 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 

  1. Выдать рекламодателю и рекламораспространителю - ООО «Объект плюс  предписание о прекращении нарушения законодательства  о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушениии, предусмотренном частью 1статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Объект плюс».   

Решение изготовлено в полном объёме 18 сентября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15  сентября 2015 год                                                                                           Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе

 на основании своего решения от 15   сентября 2015 по делу №Р01-113/15 о признании    в действиях  ООО « Объект Плюс»,  выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы алкогольной продукции (старинный дом выполненный из бутылочных пробок - арт объект «Кусочек старого Петербурга», внутри которого сидит кукла (барышня), по краям располагаются бутылки  алкогольной продукции) размещенной в витрине магазина «Ароматный мир» (ООО «Объект плюс»)  по адресу: Кронверский пр. д.47, содержащей  нарушение пункта 6 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13 марта 2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Рекламодателю и рекламораспространителю  – ООО «Объект плюс»  (Санкт-Петербург,  Лермонтовский пр., д.10/53, лит.А пом.23-Н, ИНН/КПП 7804509312/783901001,    устранить в срок до  29.09. 2015 года     нарушение пункта 6 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе»  в  рекламе алкогольной продукции во всех местах нахождения обособленных подразделений организации , а  именно: снять с распространения рекламу,  которая нарушает требования    пункта 6 части 1 статьи 21, пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
  2. ООО «Объект плюс»  представить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 01  октября  2015 года надлежащие доказательства исполнения требований п.1 настоящего предписания.

Неисполнение в установленный срок решения и предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны