Постановление №01/31489 Постановление о назначении административного наказания ЗАО «... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № Ш01-486/14 об административном правонарушении

 

 

25 декабря 2014 г                                                                                     Санкт-Петербург

 

 

Заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России «_________», находясь в помещении  СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13, рассмотрев дело № Ш01-486/14 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ЗАО «Медико-технический центр передовых технологий «Медикс» местонахождение: Санкт-Петербург, ул. Костюшко, 2 лит.А) (далее - ЗАО МТЦ ПТ «Медикс»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1.  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России (далее - Комиссия управления) в результате рассмотрения заявления «ООО «ИВЛАН» (190000, Санкт-Петербург, ул.Розенштейна, 21) решением от 14.01.2014 № 05/231 по делу № К05-7/13 о нарушении антимонопольного законодательства признала в действиях  ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» нарушение п.2 ч. 1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  ФЗ О защите конкуренции), выразившееся в заключении и реализации соглашения в устной форме, ограничивающего конкуренцию, которое могло привести к поддержанию цен на электронных аукционах по обслуживанию медицинской техники.

Решение по делу № К05-7/13 не было обжаловано в судебном порядке.

Ответственность за данные действия предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 14.9, 14.31, 14.31.1-1.33 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 13.11.2014 № 01/26807 в отношении ЗАО МТЦ ПТ «Медикс»

 - возбуждено производство по делу № Ш01-486/2014 об административном правонарушении в совершении ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, ответственность за которое установлена ч. 1 ст.14.32 КоАП РФ. Указанным определением у ЗАО «МТЦ ПТ «Медикс»;

- запрошены сведения необходимые для разрешения дела № Ш01-486/2014, в том числе копия «Отчета о прибылях и убытках» за 2011 год, а также сведения о совокупном размере суммы выручки ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг), в том числе за выполнение услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2011 году (в случае отсутствия в вышеуказанном отчете сведений о размере суммы выручки  за оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования, указанные сведения представить в виде справки;

- законному представителю ЗАО МТЦ АТ «Медикс» предложено явиться 21.11.2014 в 11 час.30 мин. для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Данное определение направлено в адрес ЗАО МТЦ АТ «Медикс» заказным письмом № 01/26807 от 13.11.2014 с уведомлением о вручении.

Также телеграммой от 14.11.2014  № 01/27010 Управление уведомило ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» о необходимости явки  21.11.2014 в 11.час.30 мин. для составления протокола. Телеграмма доставлена Почтой России адресату 14.11.2014.

На составление протокола явился гражданин «_______», представляющий интересы ЗАО «МТЦ ПТ «Медикс» по доверенности от 21.11.2014 № 128

Заместителем начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу «_____________» в присутствии законного представителя ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» составлен  протокол об административном правонарушении  № 01/ПР-1403 от 21.11.2014, в котором законный представитель сообщил о том, что пояснения будут представлены в письменном виде до вынесения постановления по делу.

Определением Управления от 24.11.2014 № 01/27807 истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, по перечню поименованному в определении Санкт-Петербургского УФАС России от 13.11.2014 № 01/26807 о возбуждении дела об административном правонарушении.

Письмом от 24.11.14 № 57 ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» сообщило, что компания не имеет специалиста по закупкам, в связи с этим вынуждена обращаться за помощью для участия в торгах к третьим лицам, в частности в соседнюю организацию, которая со своих компьютеров осуществляла торги; к письму приложена копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 г.

Письмом от 04.12.14 № 61 ЗАО МТЦ ПТ «Медикс»  на запрос, содержащийся в определении Управления № 01/27807 от 24.11.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении представило пояснительную записку и налоговую декларацию за 2011 г. Из пояснительной записки следует, что ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» поставляет и обслуживает узкий сегмент мед.техники, где конкурентами являются наша организация и бывшие сотрудники, которые после увольнения создали новую фирму ООО «Ивлан» на основе наработок ЗАО МТЦ ПТ «Медикс». Также ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» сообщило сведения о выручке от реализации товара и выручке от реализации услуг по обслуживанию медицинского оборудования за 2011 г. Определением от 12.12.2014 № 01/29751 назначено рассмотрение дела № Ш01-486/14 на 25.12.2014 в 10 час. 00 мин. На рассмотрение дела № ш01-486/14 в назначенное время явился представитель ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» по доверенности от 25.12.2014 № 144 - «_________», который озвучил обстоятельства дела, изложенные в вышеназванной пояснительной записке.

3. При рассмотрении дела № Ш01-486/14 об административном правонарушении было установлено, что документы и сведения, представленные в рамках рассмотрения дела № К05-7/13 о нарушении антимонопольного законодательства подтверждают следующие обстоятельства.

На торговой электронной площадке Сбербанк-АСТ были проведены следующие аукционы в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2013 году  (номера извещений/Госзаказчик ):

0372200094412000194 и 0372200094412000195- СПб ГБУЗ «Психиатрическая больница №1 им. П.П.Кащенко»;

0372200239012000040- СПб ГКУ «Специализированный психоневрологический дом ребенка №13 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» в 2013  году;

0372100011712000053- ФГБУЗ «Клиническая больница №122 им. Л.Г.Соколова Федерального медико-биологического агентства» (далее аукционы).

В каждом из указанных аукционов принимали участие ЗАО «Медико-технический центр передовых технологий «Медикс» (далее - ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» (196247, Санкт-Петербург, ул.Костюшко, д.2, лит.Г) и ООО «Экологические системы» (196247, Санкт-Петербург, ул.Костюшко, д.2, лит.А).

Основным видом деятельности указанных хозяйствующих субъектов является деятельность по предоставлению услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и аппаратуры.

Следовательно, указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами на рынке по предоставлению услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и аппаратуры.

Во всех рассматриваемых аукционах для выполнения заявленного вида услуг требуется наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, которая отсутствует у ООО «Экологические системы».

ООО «Экологические системы», не имея действующей лицензии на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, принимал участие в аукционах, заранее зная, что вторые части заявок будут отклонены по причине не соответствия требованиям, предусмотренным документацией об аукционе. Согласно аукционной документации вторая часть заявки должна содержать документы и сведения в т.ч. наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. Услуги оказываются исполнителем без права передачи обязанности по их оказанию третьим лицам (указанное требование содержалось в    аукционной документации по всем аукционам).  Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов или их несоответствия требованиям документации об аукционе. На основании части 6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона  или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.

На основании данных, полученных от оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»,  подтверждается следующее.

1. При участии в ОАЭФ «Техническое обслуживание медицинской техники для отделений ЦСО, КДЛ» № Извещения 0372100011712000053  вход на сайт и подача заявок на участие в ОАЭФ ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» и ООО «Экологические системы» осуществлен с одного IP-адреса 81.23.123.130.

ЗАО МТЦ «Медикс» подало заявку на участие в ОАЭФ 13.02.2012 в 19:51

ООО «Экологические системы» подало заявку на участие в ОАЭФ 13.02.2012 в 19:21. В дальнейшем Общество получало доступ к личному кабинету и делало предложения о цене также с IP-адреса 81.23.123.130.

2. При участии в ОАЭФ «Оказание услуг по комплексному  техническому обслуживанию УФ-облучателей и рециркуляторов в 2013 году» № Извещения 0372200094412000195  ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» (10.12.2012 в 21:09) и ООО «Экологические системы» (10.12.2012 в 21:23) осуществлен вход в личный кабинет с IP-адреса 91.122.8.33.

3. При участии в ОАЭФ «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения «Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» в 2013 году, для государственных нужд Санкт-Петербурга.» № Извещения 0372200239012000040 вход на сайт и подача заявок на участие в ОАЭФ ЗАО МТЦ «Медикс»» и ООО «Экологические системы» осуществлен с одного IP-адреса 81.23.123.130.

ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» подало заявку на участие в ОАЭФ 28.11.2012 в 16:45;

ООО «Экологические системы» подало заявку на участие в ОАЭФ 29.11.2012 в 10:29.

Таким образом, рассмотренное поведение ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» и ООО «Экологические системы»  при участии в аукционах не может быть рационально объяснено в предположении об их независимости и отсутствии согласованной стратегии.

Первым признаком согласованности действий является поведение ООО «Экологические системы», когда происходит участие в торгах в отсутствие действующей лицензии, предусмотренной аукционной документацией, что заведомо приведет к признанию второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Тем самым демонстрируется незаинтересованность в реальной конкурентной борьбе.

Вторым признаком согласованности действий является поведение участников торгов ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» и ООО «Экологические системы». Вход на сайт и подача заявок на участие в ОАЭФ в одного IP-адреса. ООО «Экологические системы» снижает цену, стремясь стать «победителем», а ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» по окончании основных торгов, в отведенные десять минут на улучшение своей цены, устанавливает цену соответствующую второму месту, что свидетельствует о незаинтересованности в выигрыше аукциона ООО «Экологические системы», что никак не  сочетается с  решением участвовать в аукционе и действиями по снижению ставок.

Наблюдаемая картина торгов находит логическое объяснение только лишь в случае, если участники аукциона ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» и ООО «Экологические системы» образуют единую коалицию, согласовали свои действия, информированы о стратегиях друг друга и выполняют согласованный план действий.

Данные обстоятельства указывают на то,  что ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» и ООО «Экологические системы»  заключили устное соглашение, которое предусматривало поддержание цен на аукционах.

Наличие соглашения подтверждается следующими фактами:

1. В ходе подготовки и участия в аукционах ЗАО МТЦ ПТ «Медикс»" и ООО «Экологические системы» преднамеренно исключали возможность положительного рассмотрения вторых частей заявок ООО «Экологические системы» и заключения с ним контракта по результатам торгов.

2. Торги ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» и ООО «Экологические системы» совершали с одного IP-адреса.

3. Согласно ответу отделения почтовой связи № 247 Московского района, которое обслуживает абонентов, расположенных по адресу: ул. Костюшко, 2, лит.А,  ООО «Экологические системы» доверяет получать почтовую корреспонденцию – «__________», ЗАО «МТЦ ПТ «Медикс» доверяет получать почтовую корреспонденцию – своему сотруднику – «__________».

Таким образом, устойчивое согласованное поведение  ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» и ООО «Экологические системы»  на аукционах указывает на наличие соглашения, заключенного в устной форме и направленного на подавление остальных участников – конкурентов, в ходе подачи ценовых предложений с целью поддержания цен на данных торгах. Наблюдаемое поведение этих участников аукционов представляется обоснованным в том случае, если стратегии всех участников заранее согласованны и участники информированы о стратегиях друг друга.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ О защите конкуренции запрещены ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов, которые могут привести к поддержанию цен на торгах.

Факт нарушения ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по делу № К05-7/13 от 14.01.2014 о нарушении антимонопольного законодательства.

4. В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством  Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги) на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75% совокупного размера выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург.

Дата совершения административного правонарушения: февраль, ноябрь-декабрь 2012 года

Частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечение одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к адми7нистративной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные в т. ч. ст. 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Согласно ч. 2 ст. 49 ФЗ О защите конкуренции датой принятия решения Комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме. С этого момента решение Комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу.

Таким образом, исходя из положений ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ и ФЗ О защите конкуренции, дело об административном правонарушении, в т.ч. по ст. 14.32 КоАП РФ, подлежит возбуждению после изготовления решения в полном объеме.

С этого момента начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ, который составляет 1 год. (ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ).

Решение комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по делу № К05-7/13, которым установлен факт нарушения ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» статьи 11 ФЗ О защите конкуренции, принято 23.12.2013. Текст решения по делу № К05-7/13 изготовлен в полном объеме 14.01.2014. На основании изложенного, течение срока давности привлечения лица к административной ответственности началось 14.01.2014 и оканчивается 14.01.2015.

 

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение антимонопольного законодательства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Дата выявления - 18.01.2013.  Таким образом, срок привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня принятия решения комиссией Управления о совершения правонарушения

В соответствии с нормами ст. 14.32 КоАП РФ, с учетом изменений методики определения размера административного штрафа, указанных в письме ФАС России от 19.01.2012 № ИА/1099, осуществлен расчет величины административного штрафа, возможного к применению в отношении ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» на основании следующих финансовых показателей:

- совокупный размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) в 2011 г. составляет 942 654 руб.;

- выручка от реализации услуг по обслуживанию медицинского оборудования в 2011 г. составляет  648 289 руб. (68,7% от совокупного размера суммы выручки);

Минимальный  размер административного штрафа составляет 1% от суммы выручки от реализации товара, на рынке которого произошло нарушение, если эта сумма составляет 75% и менее процентов совокупной суммы выручки (в рассматриваемом случае - 68,7%).

Следовательно, минимальный  размер административного штрафа ЗАО «МТЦ ПТ «Медикс» составляет  6 483 руб.

Максимальный размер административного штрафа составляет 15% суммы  выручки от реализации товара, если сумма выручки от реализации товара составляет 75 и менее % совокупной суммы выручки. При этом должно соблюдаться следующее условие: указанная величина должна быть меньше, чем 4% совокупной суммы выручки правонарушителя (для случая заключения ограничивающего конкуренцию соглашении или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий) от реализации им всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение

15%  выручки по реализации услуг по обслуживанию медоборудования в 2011 г. составляет -   97 243 руб.

4% совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров - 37 706 руб.

Сумма 15% выручки больше суммы 4%  совокупной выручки.

Следовательно, в соответствии с Методическими рекомендациями максимальный размер штрафа рассчитывается исходя из 4% совокупной суммы выручки для случаев заключения ограничивающего конкуренцию соглашении или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий.

Таким образом, максимальный размер административного штрафа, исходя из 4% совокупной суммы выручки, составляет 37 706 руб.

Базовый штраф определяется как сумма минимального размера административного штрафа и половина разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа.

Таким образом, для ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» базовый штраф от деятельности по предоставлению услуг по обслуживанию медтехники за 2011 г. составляет 22 094,5 руб. 6 483 + (37 706 - 6 483) / 2.

Для ЗАО «МТЦ ПТ «Медикс», обстоятельства, смягчающие, отягчающие  сумму базового штрафа, не установлены (отсутствуют).

Следовательно, для ЗАО «МТЦ ПТ «Медикс» размер штрафа, который подлежит применению с учетом обстоятельств, смягчающие или отягчающие административную ответственность, составляет 22 094,5 руб.

Согласно нормам ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ размер штрафа, применяемого к хозяйствующему субъекту, заключившим недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством соглашение, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, не может быть менее 100 000 руб.

Таким образом, размер штрафа для ЗАО МТЦ «Медикс» составляет 100 000 руб.

Основания прекращения производства по делу № Ш01-486/14 об административном правонарушении в отношении ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» в порядке, предусмотренном ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Назначить ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Ста тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в недобросовестной конкуренции, запрет на которую установлен п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое установлена  ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

2. ЗАО МТЦ ПТ «Медикс» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 784001001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет №40 101 810 200 000 010 001

ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербург

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 11602010016000140 (денежные взыскания штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти).

ОКАТО 40298562000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ  Приказом Минфина РФ от 24.11.2004г. № 106н.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с п. 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны