Решение №01/4254 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К01-155/14

о нарушении антимонопольного законодательства

Дата оглашения резолютивной части – 16 февраля 2015 года.

Дата изготовления решения в полном объеме – 27 февраля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия),

рассмотрев дело № К01-155/14 по признакам нарушения ГБУ СПб НИИ СП им. И.И.Джанелидзе (Будапештская ул., 3, лит.А, Санкт-Петербург, 192242), части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление поступило заявление ООО «ОДС» (ИНН 7840351381, Коломенская ул., 8, лит.А, пом.12-Н, Санкт-Петербург, 191040) (далее – Заявитель) о нарушении ГБУ СПб НИИ СП им. И.И.Джанелидзе (ИНН 7816058093, Будапештская ул., 3, лит.А, Санкт-Петербург, 192242) (далее – Ответчик, Заказчик) Закона о защите конкуренции, выразившегося
во включении в состав лота открытого аукциона в электронной форме
на техническое обслуживание и ремонт лифтов и техническое обслуживание диспетчерской связи в ГБУ СПб НИИ СП им. И.И.Джанелидзе (извещение №0372200176914000300) работ, технологически и функционально
не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

Согласно указанному заявлению, Заказчиком в состав аукционной документации включены два вида работ «техническое обслуживание и ремонт лифтов» и «техническое обслуживание диспетчерской связи». Указанные виды работ функционально и технологически не связаны между собой, что в том числе подтверждается тем фактом, что в Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 06.05.2013 №245 указанные работы относятся к разным группам. Также Заявитель полагает, что указанные услуги не связаны связи с тем, что они независимы друг от друга и могут выполняться разными хозяйствующими субъектами в разное время.

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и работ по техническому обслуживанию диспетчерской связи регламентируется разными нормативными документами.

Кроме вышеизложенного, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует информация о возможности привлечения субподрядных организаций.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. Ответчик мотивированную позицию не представил. Согласно пояснениям представителя Ответчика, озвученным в заседании Комиссии, Ответчик не согласен с позицией Заявителя.

Как пояснил представитель Ответчика, в ГБУ СПб НИИ СП им. И.И.Джанелидзе отсутствует пульт диспетчерской связи, объединяющий лифтовую связь, а также иные системы. Работы, включенные в состав лота могут быть выполнены специалистами организаций, выполняющих техническое обслуживание и ремонт лифтов. Запрет на привлечение субподрядных организаций в документации об электронном аукционе отсутствует.

Таким образом, по мнению Ответчика, нарушение антимонопольного законодательства в действиях ГБУ СПб НИИ СП им. И.И.Джанелидзе отсутствует.

3. Материалами дела №К01-155/14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.07.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта 219 696,04 рублей.

Размещение заказа осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1.10.1 документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на техническое обслуживание
и ремонт лифтов и техническое обслуживание диспетчерской связи в ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе (далее – документация об ОАЭФ) участник закупки вправе по предмету контракта привлечь соисполнителей (субподрядчиков), если иное не оговорено в Информационной карте аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0372200176914000300 и пункту 2 части 2 «Информационная карта аукциона» документации об ОАЭФ предметом закупки является техническое обслуживание и ремонт лифтов и техническое обслуживание диспетчерской связи с ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе.

Согласно пункту 3 части 2 «Информационная карта аукциона» документации об ОАЭФ условия контракта и информация об объеме работ установлены Заказчиком в техническом задании документации об аукционе
и проекте контракта.

В соответствии с пунктом 1 раздела «дополнительные требования» части IV «Техническое задание» документации об ОАЭФ все работы по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи выполняются своими силами.

Согласно пункту 5.2 проекта контракта, входящего в состав документации об ОАЭФ исполнитель обязан выполнять все работы
по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи
в соответствии с условиями контракта, своими силами.

Таким образом, документацией об ОАЭФ установлен запрет
на привлечение соисполнителей (субподрядчиков) для исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки.

В соответствии с пунктом 1 раздела «дополнительные требования» части IV «Техническое задание» документации об ОАЭФ все работы по техническому обслуживанию лифтов и диспетчерской связи выполняются в соответствии с условиями контракта, своими силами, соблюдая «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора 16.05.2003 №31, «Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденного постановлением правительства 02.10.2009 г. №782, Эксплуатационной документации заводов-изготовителей, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребитребителя», «Правил пожарной безопасности» и других нормативных документов по вопросам ремонтно-строительного производства и технического обслуживания лифтов. Аналогичные требовани установлены пунктом 5.2. проекта контракта, входящего в состав документации об ОАЭФ.

«Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов», утвержденные постановлением Госгортехнадзора 16.05.2003 №31 утратили силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 14.01.2013 №5.

«Технический регламент о безопасности лифтов», утвержденный постановлением правительства 02.10.2009 г. №782 также утратил силу,
в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.11.2012 №1175.

В настоящее время действует технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №824. В указанном нормативном акте содержится понятие «устройство диспетчерского контроля», которое представляет собой «техническое средство для дистанционного контроля за работой лифта и обеспечения связи с диспетчером (оператором)».

Согласно пункту 4 приложения 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность лифтов» для обеспечения безопасности лифта, предназначенного для подключения к устройству диспетчерского контроля, должны выполняться следующие специальные требования:

должна предусматриваться возможность, для снятия сигналов с целью передачи от лифта к устройству диспетчерского контроля за его работой, следующей информации:

о срабатывании электрических цепей безопасности;

о несанкционированном открывании дверей шахты;

об открытии двери (крышки) устройства управления лифта без машинного помещения.

Также требования к системам диспетчеризации установлены Сводом правил по проектированию и строительству «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» СП 31-110-2003 (приложение к письму Госстроя РФ от 18.06.2003 №НК-3681/17).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет
на осуществление действий, которые приводят или могут привести
к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет
на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения
в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально
не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 14.2. статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций
на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624. Указанный перечень, в том числе, содержит такие виды работ, как «монтаж лифтов», «пусконаладочные работы лифтов».

В то же время, «техническое обслуживание диспетчерской связи»
не включено в указанный перечень, соответственно, свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией не требуется.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и работы по техническому обслуживанию диспетчерской связи функционально и технологически связаны.

Включение в один лот работ, являющихся предметом закупки может привести к ограничению конкуренции, в связи с тем, что организации, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт лифтов должны иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией на выполнение указанных работ, в то время как для выполнения технического обслуживания систем диспетчеризации такого свидетельства не требуется.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 2 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся
во включении в состав лота открытого аукциона в электронной форме
на техническое обслуживание и ремонт лифтов и техническое обслуживание диспетчерской связи в ГБУ СПб НИИ СП им. И.И.Джанелидзе (извещение №0372200176914000300) работ, технологически и функционально
не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

2. Предписание не выдавать, в связи с заключением государственного контракта по результатам закупки.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны