Решение №01/5413 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К05-94/14

о нарушении антимонопольного законодательства

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия),

рассмотрев дело № К05-94/14, возбужденное на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) от 30 июля 2014 года №305 «О возбуждении дела
и создании Комиссии по рассмотрению дела №К01-98/14 о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения
ООО «Альфа Хаус Групп» (ул.Пролетарской Диктатуры, 6А, оф.322, Санкт-Петербург, 191124), ООО «Альфа Хаус +» (ул.Б.Ордынка, 54, стр.2, Москва, 119017), ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» (ул.Пролетарской Диктатуры, 6А, оф.322, Санкт-Петербург, 191124) части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление поступило заявление СПб ГКУ «МФЦ»
(ИНН 7810811987, ул.Красного текстильщика, 10-12, лит. О, Санкт-Петербург, 191124) (далее – Заявитель) о нарушении ООО «Альфа Хаус Групп» (ИНН 7842486994, ул.Пролетарской Диктатуры, 6А, оф.322, Санкт-Петербург, 191124), ООО «Альфа Хаус +» (ИНН 7705806145, ул.Б.Ордынка, 54, стр.2, Москва, 119017), ООО «ГосКонтрактКонсалтинг»
(ИНН 7842478993, ул.Пролетарской Диктатуры, 6А, оф.322, Санкт-Петербург, 191124) (далее – Ответчики) Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений структурных подразделений СПб ГКУ «МФЦ» для государственных нужд Санкт-Петербурга (Извещение №0372200278013000154) (далее – ОАЭФ).

2. Позиция Заявителя заключается в следующем.

Согласно информации, указанной в заявлении, государственным заказчиком – СПб ГКУ «МФЦ» был размещен открытый аукцион
в электронной форме на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений структурных подразделений СПб ГКУ «МФЦ» для государственных нужд Санкт-Петербурга (Извещение №0372200278013000154).

По окончании срока подачи заявок на участие в ОАЭФ поступило
7 заявок (защищенные номера: 6303815, 6313320, 6313868, 6315152, 6316936, 6319492, 6319876). Комиссией Заказчика было принято решение допустить всех участников к участию в ОАЭФ.

Согласно протоколу проведения ОАЭФ, опубликованному
на электронной площадке 09.12.2013, участниками ОАЭФ было сделано 5 ценовых предложений, при этом после ценового предложения от участника №6315152 менее чем через 4 минуты участниками №6319492 и №6319876 были сделаны предложения, цена которых ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 70%.

Согласно протоколу подведения итогов ОАЭФ №0372200278013000154-3 заявку под номером №6315152 подало
ООО «ГосКонтрактКонсалтинг», которое было признано победителем ОАЭФ, заявку под номером №6319492 подало ООО «Альфа Хаус +», заявку под номером №6319876 подало ООО «Альфа Хаус Групп». Последние две организации внесены в Реестр недобросовестных поставщиков, и, так как пунктом 1.6.2 документации об ОАЭФ установлено требование
об отсутствии участника в предусмотренном Федеральным законом
от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков, знали о том, что заявки
ООО «Альфа Хаус +» и ООО «Альфа Хаус Групп» будут отклонены
при рассмотрении вторых частей заявок на участие в ОАЭФ. Также электронные документы, представленные в составе заявок ООО «Альфа Хаус Групп», ООО «Альфа Хаус +», ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» имеют внешнюю схожесть и содержат в свойствах документа информацию
об авторе «ГосКонсалт», что может указывать на факт создания этих документов на одном персональном компьютере и на связь между указанными организациями.

Таким образом, по мнению Заявителя, Ответчики заключили соглашение с целью поддержания цен на торгах при участии в ОАЭФ,
что является нарушением Закона о защите конкуренции.

3. Ответчики не представили письменных пояснений по существу дела, в заседание Комиссии своего представителя не направили.

4. Материалами дела №К01-98/14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.11.2013 (Извещение №0372200278013000154).

Размещение заказа осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о госзаказе).

Начальная (максимальная) цена контракта 16 977 850,73 рублей.

Согласно извещению, предметом закупки являлось оказание услуг
по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений структурных подразделений Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (СПб ГКУ «МФЦ»)
для государственных нужд Санкт-Петербурга.

По окончании срока подачи заявок на участие в ОАЭФ поступило
7 заявок (защищенные номера: 6303815, 6313320, 6313868, 6315152, 6316936, 6319492, 6319876). Комиссией Заказчика было принято решение допустить всех участников к участию в ОАЭФ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ к участию в ОАЭФ допущено 5 заявок (защищенные номера: 6313320, 6315152, 6316936, 6319492, 6319876).

При проведении аукциона, участниками были сделаны следующие ценовые предложения:

№ п/п

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Тип предложения

Время поступления предложения

Порядковый номер заявки

1

4 244 462,67

понижение

09.12.2013 11:24:28

7, защищенный номер заявки: 6319876

2

4 329 351,92

понижение

09.12.2013 11:24:21

6, защищенный номер заявки: 6319492

3

10 865 824,00

понижение

09.12.2013 11:44:26

4, защищенный номер заявки: 6315152

4

11 890 000,00

понижение

09.12.2013 11:44:26

5, защищенный номер заявки: 6316936

5

16 723 182,98

понижение

09.12.2013 11:20:40

2, защищенный номер заявки: 6313320

После проведения открытого аукциона в электронной форме оператором электронной площадки направлены Заказчику вторые части заявок участников, согласно которым заявка №6319876 подана ООО «Альфа Хаус Групп» (ИНН 7842486994), заявка №6319492 подана ООО «Альфа Хаус +» (ИНН 7705806145), заявка №6315152 подана ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» (ИНН 7842478993).

Сведения об ООО «Альфа Хаус Групп» и ООО «Альфа Хаус +» содержатся в предусмотренном Законом о госзаказе реестре недобросовестных поставщиков (далее – РНП), в связи с чем, на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о госзаказе заявки указанных организаций были признаны комиссией Заказчика не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе
в электронной форме.

Сведения об ООО «Альфа Хаус Групп» и ООО «Альфа Хаус +» содержатся в РНП с 26.09.2013. Таким образом, указанным организациям
до момента подачи заявок на участие в ОАЭФ было известно, что заявки ООО «Альфа Хаус Групп» и ООО «Альфа Хаус +» подлежат отклонению.

Таким образом, в действиях ООО «Альфа Хаус Групп» и ООО «Альфа Хаус +» при участии в ОАЭФ отсутствует намерение исполнить контракт, заключаемый по результатам торгов.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, Ответчики
не входят в одну группу лиц, по смыслу статьи 9 Закона о защите конкуренции.

В целях установления наличия соглашения между Ответчиками Управлением были направлены запросы в адрес ООО «Альфа Хаус Групп», ООО «Альфа Хаус +», ООО «ГосКонтрактКонсалтинг», электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В связи с непредставлением Ответчиками в установленный срок запрошенных документов дело №К05-47/14 было приостановлено, в связи
с возбуждением дел об административных правонарушениях.

При рассмотрении указанных дел, необходимые документы
в Управление представлены не были, поскольку письменные запросы, направленные по адресу местонахождения Ответчиков посредством почтовой связи были возвращены в связи с истечением срока хранения почтовых отправлений. В то же время, отсутствие информации
от Ответчиков не препятствует принятию решения на основании иных материалов дела.

Согласно информации, представленной электронной площадкой
ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявки на участие от ООО «ГосКонтрактКонсалтинг», ООО «Альфа Хаус Групп» и ООО «Альфа Хаус +» были поданы с одного
IP-адреса: 84.52.85.133. Ценовые предложения при проведении аукциона
от имени ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» и ООО «Альфа Хаус +» подавались также с указанного IP-адреса. Ценовые предложения
ООО «Альфа Хаус Групп» подавались с IP-адреса: 188.162.65.6.

Управлением в адрес провайдеров, которым принадлежат указанные IP-адреса были направлены запросы о представлении информации о лицах, которым были выделены указанные IP-адреса и информации о заключенных договорах на оказание телекоммуникационных услуг.

Согласно информации, представленной ООО «Скартел» (вх.№1381
от 23.01.2015) договоры на оказание услуг связи с ООО «Альфа Хаус +», ООО «Альфа Хаус Групп» и ООО «ГосКонтрактКонсалтинг»
не заключались. Также ООО «Скартел» пояснило, что с марта 2013 года используется технология трансляции адресов РАТ, в связи с чем в сети
ООО «Скартел» один и тот же IP-адрес, в одно и то же время назначается нескольким абонентам одновременно и является динамическим.

Согласно информации, представленной ЗАО «ВЕСТ КОЛЛ ЛТД»
ООО «Альфа Хаус Групп», ООО «Альфа Хаус +»
и ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» клиентами Санкт-Петербургского филиала ЗАО «ВЕСТ КОЛЛ ЛТД» не являются. IP-адрес 84.52.85.133 выделен клиенту ООО «Просвет» в соответствии с договором оказания услуг связи №144597/245419 от 23.10.2013.

На основании полученной информации Управлением направлен запрос в адрес ООО «Просвет» о представлении пояснений по вопросу использования канала связи, выделенного ООО «Просвет», а также
о представлении информации о заключенных договорах между
ООО «Просвет» и Ответчиками.

Согласно ответу ООО «ПроСвет» (вх.№3366 от 18.02.2015)
ООО «ПроСвет» арендует помещение у бизнес-центра на основании договора аренды. Ранее это помещение арендовало ООО «Гринлайн»
и в качестве субарендатора ООО «ГосКонтрактКонсалтинг», со слов сотрудников бизнес-центра, на основании договора №782 от 16.07.2012.

В период с 01.07.2013 по 31.12.2014 между ООО «ПроСвет»
и ООО «Альфа Хаус +» был заключен договор субаренды.

Таким образом, ООО «Альфа Хаус +» имело доступ к каналу связи с выделенным IP-адресом 84.52.85.133.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждают связь Ответчиков между собой, анализ действий Ответчиков свидетельствует о наличии соглашения с целью установления, поддержания цен на торгах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, действия Ответчиков нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 2 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Альфа Хаус Групп» (ИНН 7842486994), ООО «Альфа Хаус +» (ИНН 7705806145), ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» (ИНН 7842478993) нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся
в заключении соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии
в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений структурных подразделений СПб ГКУ «МФЦ» для государственных нужд Санкт-Петербурга (Извещение №0372200278013000154).

2. Выдать ООО «Альфа Хаус Групп» (ИНН 7842486994), ООО «Альфа Хаус +» (ИНН 7705806145), ООО «ГосКонтрактКонсалтинг»
(ИНН 7842478993) предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №К05-94/14

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
на основании своего решения от 12.03.2015 по делу №К05-94/14
о нарушении ООО «Альфа Хаус Групп», ООО «Альфа Хаус +»,
ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Альфа Хаус +»:

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно прекратить реализацию соглашения, заключенного между ООО «Альфа Хаус Групп», ООО «Альфа Хаус +», ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» направленного
на поддержание цен на торгах.

2. В период с 12 марта 2015 по 12 сентября 2015 года представлять
в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (отчеты об участии в закупочных процедурах,
в частности протоколы рассмотрения заявок на участие в закупках).

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №К05-94/14

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
на основании своего решения от 12.03.2015 по делу №К05-94/14
о нарушении ООО «Альфа Хаус Групп», ООО «Альфа Хаус +»,
ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «ГосКонтрактКонсалтинг»:

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно прекратить реализацию соглашения, заключенного между ООО «Альфа Хаус Групп», ООО «Альфа Хаус +», ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» направленного
на поддержание цен на торгах.

2. В период с 12 марта 2015 по 12 сентября 2015 года представлять
в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (отчеты об участии в закупочных процедурах,
в частности протоколы рассмотрения заявок на участие в закупках).

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №К05-94/14

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
на основании своего решения от 12.03.2015 по делу №К05-94/14
о нарушении ООО «Альфа Хаус Групп», ООО «Альфа Хаус +»,
ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Альфа Хаус Групп»:

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно прекратить реализацию соглашения, заключенного между ООО «Альфа Хаус Групп», ООО «Альфа Хаус +», ООО «ГосКонтрактКонсалтинг» направленного
на поддержание цен на торгах.

2. В период с 12 марта 2015 по 12 сентября 2015 года представлять
в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (отчеты об участии в закупочных процедурах,
в частности протоколы рассмотрения заявок на участие в закупках).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны