Решение №78/351/21 Т02-1011/20 по жалобе ООО «Новгородская Производственная Ком... от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1011/20

30 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов), от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее — Заказчик) и ООО «НПК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.12.2020 вх. № 46515-ЭП/20) ООО «НПК» на действия Организатора торгов ООО «ППТК» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №37/ЗП - Сильфонные компенсаторы с удлиненными патрубками (4444/2.1.1-253) для нужд АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (извещение №32009583990), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009583990 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №37/ЗП - Сильфонные компенсаторы с удлиненными патрубками (4444/2.1.1-253) для нужд АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.11.2020, 13.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Петербургское шоссе, д. 66, корпус 1, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «НПК» от участия в процедуре Закупки.

Также Заявитель обжалует несоблюдение Организатором торгов требований к сроку размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) протокола, составленного в ходе проведения Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НПК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40496/20 от 23.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40496/20 от 23.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 386/ТСпб заседания комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 37/ЗП) от 15.12.2020 (далее — протокол № 386/ТСпб заседания комиссии по подведению итогов от 15.12.2020) заявка ООО «НПК» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «в нарушение п. 2.4 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 37/ЗП, во второй части заявки участника сертификаты соответствия на продукцию, декларация о соответствии изделий требованиям ТР ТС 032/2013 представлены не в полном объеме (участником представлен сертификат соответствия продукции требованиям ТР ТС 032/2013; согласно единому реестру сертификатов соответствия, документ был приостановлен 26.04.2020) (на основании экспертного заключения специалистов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.10.3 Документации состав и содержание заявки указаны в разделах 5, 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.

Разделом 5 Документации определено, что для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения.

На основании п. 5.2 Документации вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации запроса предложений), о качестве поставляемых товаров (выполняемых работ/оказываемых услуг) и иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

В случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору (Заказчику) о соответствии участника данному требованию (такая справка будет рассмотрена, но не заменяет отсутствующий документ).

Разделом 8 Документации предусмотрено техническое задание (далее — Техническое задание), которое является неотъемлемым приложением к данной Документации и прилагается в отдельном файле.

В соответствии с п. 2.4 Технического задания в составе второй части заявки на участие в запросе предложений участнику необходимо предоставить паспорта, сертификаты соответствия на продукцию, декларацию о соответствии изделий требованиям ТР ТС 032/2013.

Согласно п. 5.9.7 Документации предполагается, что участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его заявки.

Представители Организатора торгов пояснили, что во исполнение требований п. 2.4 Технического задания в составе заявки ООО «НПК» был представлен сертификат соответствия продукции требованиям ГОСТ 32935-2014 № RU ТС-КНАД09. В.00055. Вместе с тем согласно данным единого реестра сертификатов соответствия на момент подведения итогов вторых частей заявок, действие документа было приостановлено 26.04.2020, вследствие чего заявка ООО «НПК» была отклонена от участия в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «НПК», установила, что Заявитель ООО «НПК» в нарушение требований п. 1.10.3 Документации, п. 2.4 Технического задания в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил надлежащий сертификат соответствия на продукцию, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «НПК» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.9.7 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «НПК» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов требований к сроку размещения в ЕИС протокола, составленного в ходе проведения Закупки:

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

16.12.2020 Организатором торгов в ЕИС размещен протокол № 386/ТСпб заседания комиссии по подведению итогов от 15.12.2020.

Согласно содержанию протокола № 386/ТСпб заседания комиссии по подведению итогов от 15.12.2020, а также информации, размещенной в ЕИС в разделе «Общие сведения», датой подписания указанного протокола является 15.12.2020. При этом протокол размещен в ЕИС 16.12.2020 в 10:35 (МСК).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов требований к сроку размещения протокола № 386/ТСпб заседания комиссии по подведению итогов от 15.12.2020 в ЕИС, установленных ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.12.2020 вх. № 46515-ЭП/20) ООО «НПК» на действия Организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №37/ЗП - Сильфонные компенсаторы с удлиненными патрубками (4444/2.1.1-253) для нужд АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (извещение №32009583990) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны