Решение №78/351/21 Т02-1011/20 по жалобе ООО «Новгородская Производственная Ком... от 12 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-1011/20
30 декабря 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов), от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее — Заказчик) и ООО «НПК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.12.2020 вх. № 46515-ЭП/20) ООО «НПК» на действия Организатора торгов ООО «ППТК» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №37/ЗП - Сильфонные компенсаторы с удлиненными патрубками (4444/2.1.1-253) для нужд АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (извещение №32009583990), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009583990 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №37/ЗП - Сильфонные компенсаторы с удлиненными патрубками (4444/2.1.1-253) для нужд АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
15.10.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.10.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
26.11.2020, 13.01.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Петербургское шоссе, д. 66, корпус 1, лит. А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «НПК» от участия в процедуре Закупки.
Также Заявитель обжалует несоблюдение Организатором торгов требований к сроку размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) протокола, составленного в ходе проведения Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НПК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40496/20 от 23.12.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40496/20 от 23.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 386/ТСпб заседания комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 37/ЗП) от 15.12.2020 (далее — протокол № 386/ТСпб заседания комиссии по подведению итогов от 15.12.2020) заявка ООО «НПК» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «в нарушение п. 2.4 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 37/ЗП, во второй части заявки участника сертификаты соответствия на продукцию, декларация о соответствии изделий требованиям ТР ТС 032/2013 представлены не в полном объеме (участником представлен сертификат соответствия продукции требованиям ТР ТС 032/2013; согласно единому реестру сертификатов соответствия, документ был приостановлен 26.04.2020) (на основании экспертного заключения специалистов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1.10.3 Документации состав и содержание заявки указаны в разделах 5, 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.
Разделом 5 Документации определено, что для участия в закупке участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения.
На основании п. 5.2 Документации вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации запроса предложений), о качестве поставляемых товаров (выполняемых работ/оказываемых услуг) и иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении.
В случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения Организатору (Заказчику) о соответствии участника данному требованию (такая справка будет рассмотрена, но не заменяет отсутствующий документ).
Разделом 8 Документации предусмотрено техническое задание (далее — Техническое задание), которое является неотъемлемым приложением к данной Документации и прилагается в отдельном файле.
В соответствии с п. 2.4 Технического задания в составе второй части заявки на участие в запросе предложений участнику необходимо предоставить паспорта, сертификаты соответствия на продукцию, декларацию о соответствии изделий требованиям ТР ТС 032/2013.
Согласно п. 5.9.7 Документации предполагается, что участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его заявки.
Представители Организатора торгов пояснили, что во исполнение требований п. 2.4 Технического задания в составе заявки ООО «НПК» был представлен сертификат соответствия продукции требованиям ГОСТ 32935-2014 № RU ТС-КНАД09. В.00055. Вместе с тем согласно данным единого реестра сертификатов соответствия на момент подведения итогов вторых частей заявок, действие документа было приостановлено 26.04.2020, вследствие чего заявка ООО «НПК» была отклонена от участия в Закупке.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «НПК», установила, что Заявитель ООО «НПК» в нарушение требований п. 1.10.3 Документации, п. 2.4 Технического задания в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил надлежащий сертификат соответствия на продукцию, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «НПК» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.9.7 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «НПК» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов требований к сроку размещения в ЕИС протокола, составленного в ходе проведения Закупки:
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
16.12.2020 Организатором торгов в ЕИС размещен протокол № 386/ТСпб заседания комиссии по подведению итогов от 15.12.2020.
Согласно содержанию протокола № 386/ТСпб заседания комиссии по подведению итогов от 15.12.2020, а также информации, размещенной в ЕИС в разделе «Общие сведения», датой подписания указанного протокола является 15.12.2020. При этом протокол размещен в ЕИС 16.12.2020 в 10:35 (МСК).
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов требований к сроку размещения протокола № 386/ТСпб заседания комиссии по подведению итогов от 15.12.2020 в ЕИС, установленных ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.12.2020 вх. № 46515-ЭП/20) ООО «НПК» на действия Организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №37/ЗП - Сильфонные компенсаторы с удлиненными патрубками (4444/2.1.1-253) для нужд АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (извещение №32009583990) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.