Решение №02/25959/23 Т02-527/23 и Предписание №02/25960/23 по жалобе ООО «ЮСГ Кем... от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-527/23

 

12 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ООО "ЖКС №2 Петроградского района" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «ЮСГ Кемикл РУС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.10.2023 вх. №25239-ЭП/23) ООО «ЮСГ Кемикл РУС» на действия заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сантехнических товаров и строительного оборудования для нужд ООО «ЖКС №2 Петроградского района» (извещение №32312806247, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

28 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312806247 (далее — Извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сантехнических товаров, и строительного оборудования для нужд ООО «ЖКС №2 Петроградского района», включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №2 Петроградского района» (далее – Положение о закупках) в редакции №19 от 03.10.2022, на момент размещения закупки опубликованным на Официальном сайте в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 762 776,47 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

28.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2023 в 09:05 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197101, г. Санкт-Петербург, ул Большая Монетная, д. 11

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312806247 не был заключен договор.

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель указывает на установление Заказчиком в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов», предусматривающего начисление максимального количества баллов при наличии в собственности складских помещений и/или территорий, а также по критерию «Наличие у поставщика собственных либо арендованных транспортных средств, задействованных в производственном процессе».

2) Заявитель указывает на ненадлежащее соблюдение Заказчиком требований п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ об обязанности включения в Документацию обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги.

3) По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно выбран способ проведения Закупки, предусматривающий размещение сведений на Официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения, что с учетом объема технических требований по 664 позициям товаров не позволяет потенциальному участнику в полной мере ознакомиться с требованиями и подать заявку.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №02/24635/23 от 06.10.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и неразмещении в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №2 Петроградского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Как следует из п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

 

По первому доводу жалобы:

В п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ указано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно Приложению №5 к Документации оценка заявок участников закупки осуществляется с использованием следующих критериев/подкритериев оценки заявок, определяющих рейтинг заявки участника:

 

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия в процентах

Коэффициент значимости критерия

1.

Стоимостной критерий

Цена договора

60

0,6

2.

Нестоимостные критерии

Наличие оборудования и складских помещений

30

0,3

3.

Квалификация участника

10

0,1

ИТОГО:

не более 100

1,00

 

Пунктом 2 Приложения №5 к Документации установлено, что оценка заявок по критерию «Наличие оборудования и складских помещений» осуществляется в следующем порядке:

 

п/п

Подкритерии

Значимость подкритерия в процентах

Значимость критерия в процентах

1

Наличие у поставщика собственных складских помещений и/или территорий(Форма для заполнения № 8)

нет - 0 баллов

от 100 до 300 м. кв. - 20 баллов

от 301 до 1000 м. кв. - 40 баллов

от 1001 до 3000 м. кв. - 60 баллов

от 3001 до 7000 м. кв. - 80 баллов

от 7001 до 15000 м. кв. - 100 баллов

70

30

2

Наличие у поставщика собственных либо арендованных транспортных средств, задействованных в производственном процессе (Форма для заполнения № 8)

нет - 0 баллов

от 5 до 10 шт. - 50 баллов

от 11 до 20 м. кв. - 100 баллов

30

 

Итого:

100

 

 

Вместе с тем, п. 3 Технического задания Документации определено, что поставка товара (отдельных партий) должна осуществляться поставщиком только по разовым заявкам Заказчика.

Поставка товара осуществляется поставщиком по цене предложения по каждой позиции товара, предложенной в заявке поставщиком (победителем торгов), но в рамках общей условной суммы договора, в течение срока его действия.

Отгрузка товара со склада поставщика, доставка в соответствии со спецификацией должна осуществляться силами и за счет поставщика в указанные Заказчиком адреса и сроки.

Поставка товара должна осуществляться поставщиком в рабочие дни с 09:00 до 17:00 часов по московскому времени. Поставщик обязан согласовать с Заказчиком точное время доставки товара.

Поставщик несет все расходы, связанные с доставкой товара, а также разгрузкой товара по адресу Заказчика, включая расходы связанные с уплатой НДС, налогов, сборов и других обязательных платежей. Для проверки соответствия поставленного товара требованиям договора Заказчик вправе привлечь независимых экспертов. Поставщик оплачивает все транспортные расходы, связанные с заменой дефектного Товара, а также компенсирует расходы Заказчику (Покупателю) на проведение экспертизы. Поставщик обязан возместить Покупателю расходы на проведение экспертизы в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения её результатов.

Таким образом, с учетом специфики заключаемого рамочного договора, в отсутствие определения фактического, или даже минимального объема и номенклатуры закупаемого товара в рамках договора по предмету Закупки, из установленного Заказчиком порядка оценки по критериям «Наличие у поставщика собственных складских помещений и/или территорий» и «Наличие у поставщика собственных либо арендованных транспортных средств, задействованных в производственном процессе» следует, что указанный порядок лишь определяет присваиваемое количество баллов на основании формального наличия у поставщика собственных складских помещений и/или территорий той или иной площади и собственных либо арендованных транспортных средств без какой-либо связи с предметом договора, целесообразностью или необходимостью наличия складских помещений и/или территорий определенной площади или иных показателей, необходимых или имеющих значение для осуществления поставки товаров в рамках Закупки.

Вследствие указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в Документации критерии «Наличие у поставщика собственных складских помещений и/или территорий» и «Наличие у поставщика собственных либо арендованных транспортных средств, задействованных в производственном процессе», а также порядок оценки по критериям не соответствуют предмету Закупки, а также не позволяет выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанных показателей и порядка оценки в рамках оценки по данным критериям применено с нарушением п. 12.3 разд. 12 гл. 4 Положения о закупках.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации критериев оценки «Наличие у поставщика собственных складских помещений и/или территорий» и «Наличие у поставщика собственных либо арендованных транспортных средств, задействованных в производственном процессе», не соответствующих предмету Закупки и требованиям Положения о закупках, нарушений ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в нарушении требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Как было указано, в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В п. 4.1 Документации указано, что цена за единицу товара сформирована в соответствии с главой 4 Положением о закупках методом рыночных цен (Анализ рынка).

Цена договора формируется с учетом поставки товара с учетом доставки, разгрузки, все налоги, пошлины необходимых для поставки товара, предусмотренных Техническим заданием (Приложение № 2 к извещению запроса предложений в электронной форме) и Проектом договора (Приложение № 3 к извещению запроса предложений в электронной форме).

В Приложении №4 к Документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены договора:

Используемый метод опрделения цены: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка):

Наименование товара

Источник №1 (ООО «СК ВЕН»)

Источник №2 (ООО «Реконструкция»)

Источник №3 (ООО «Сардоникс»)

Цена по позиции (руб)

1

Поставка сантехнических товаров и строительного оборудования

15 000 811,80

14 753 026,80

14 534 490,80

14 762 776,47

 

В Спецификации Документации содержатся сведения о 664 позициях поставляемых товаров.

Представитель Заказчика пояснил, что при расчете начальной (максимальной) цены договора (НМЦД) был сделан расчет с использованием сопоставимых рыночных цен. При этом Заказчиком были получены три коммерческих предложения, стоимости которых указаны в документации и далее сформирована НМЦД закупки.

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в Документации Заказчиком приведены лишь методика и порядок формирования обоснования начальной (максимальной) цены договора, в свою очередь само по себе обоснование начальной (максимальной) цены договора Закупки с учетом требований Технического задания Документации о поставке 664 позиций товаров, а также ввиду отсутствия в Спецификации Документации максимальных цен единиц товаров и содержащейся в Документации начальной (максимальной) цены договора, не позволяет произвести анализ расчета цен на требуемые товары, на основании чего можно сделать вывод об отсутствии надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному размещению в Документации ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По третьему доводу жалобы:

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Как следует из ч. 3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей.

Согласно п. 2 Документации Закупка проводится в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 4 Документации максимальное значение цены договора составляет: 14 762 776,47 (Четырнадцать миллионов семьсот шестьдесят две тысячи семьсот семьдесят шесть) руб. 47 коп., в т.ч. НДС 20 процентов.

В п. п. 6.2, 6.3 Документации указано: дата начала подачи заявок - с «28» сентября 2023 года, дата окончания - 06»  октября 2023 года 09:05 часов по московскому времени.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований к сроку размещения извещения в ЕИС, установленных в ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.10.2023 вх. 25239-ЭП/23) ООО «ЮСГ Кемикл РУС» на действия заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сантехнических товаров, и строительного оборудования для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32312806247), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО "ЖКС №2 Петроградского района" нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 7, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 05.10.2023 вх. 25239-ЭП/23) ООО «ЮСГ Кемикл РУС» на действия заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" (ИНН:7813417393; ОГРН:1089847242320) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сантехнических товаров, и строительного оборудования для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32312806247) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ООО "ЖКС №2 Петроградского района" (ИНН:7813417393; ОГРН:1089847242320) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сантехнических товаров, и строительного оборудования для нужд ООО «ЖКС № 2 Петроградского района» (извещение №32312806247) нарушения:

- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления критериев «Наличие у поставщика собственных складских помещений и/или территорий» и «Наличие у поставщика собственных либо арендованных транспортных средств, задействованных в производственном процессе» и порядка оценки по данным критериям, не позволяющих выявить квалификацию участников закупки;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного размещения в Документации ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги;

3. Заказчику ООО "ЖКС №2 Петроградского района" (ИНН:7813417393; ОГРН:1089847242320) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (извещение №32312625775) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ООО "ЖКС №2 Петроградского района" (ИНН:7813417393; ОГРН:1089847242320) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку общестроительных материалов (извещение №32312625775), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны