Решение №78/28150/22 Т02-590/22 по жалобе ООО «Виннер» от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-590/22

24 ноября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «Виннер» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.11.2022 вх. №29361-ЭП/22) ООО «Виннер» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку полиграфической продукции (220438) (извещение №32211774026), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211774026 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку полиграфической продукции (220438) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 138 485,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.10.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.11.2022, 09.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «Флай Принт» по критерию «Деловая репутация участника» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Виннер» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27217/22 от 21.11.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27217/22 от 21.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № 220438-4 очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 10.11.2022 к участию в Закупке были допущены две заявки участников: ООО «Виннер» и ООО «Флай Принт». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявкам ООО «Виннер» и ООО «Флай Принт» одинаковое (максимальное) количество баллов (40 баллов) по критерию «Деловая репутация участника».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

На основании ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 5.3.1 Документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» документации о закупке.

Приложением № 1 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) установлено, что в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения участников, которые не были отклонены на отборочной стадии, как несоответствующие существенным требованиям Документации о закупке, и проводит их предварительное ранжирование исходя из следующих критериев:

1) Ценовой критерий — 0,6;

2) Деловая репутация участника — 0,4.

Оценка заявок по критерию «Деловая репутация участника» осуществляется следующим образом:

Оценивается количество договоров, заключенных с заказчиком (его филиалами, ДО, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами с 01.10.2020 и отсутствие вступивших в силу за период с 01.10.2020 по 27.10.2022 судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения по договорам, заключенным в том числе и ранее 01.10.2020.

N*100/100 – отсутствие вступивших в силу судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий, штрафных санкций;

N*90/100 – наличие 1-го вступившего в силу судебного решения, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*80/100 – наличие 2-х вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*70/100 – наличие 3-х вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*60/100 – наличие 4-х вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*50/100 – наличие 5-и вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*40/100 – наличие 6-и вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*30/100 – наличие 7-и вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*20/100 – наличие 8-и вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*10/100 – наличие 9-и вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*0/100 – наличие 10-и и более вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций.

Оценивается:

  • наличие информации, в том числе в Картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru и справке о деловой репутации участника за период с 01.10.2020 по 27.10.2022 г., а также наличие признанных участником претензий, штрафных санкций заказчика или иных юридических лиц в указанном периоде (учитывается суммарное количество судебных решений и признанных участником претензий).

  • N – количество договоров, указанных участником по установленной в документации о закупке форме №7, но не более 100 (ста) договоров.

Пример:

Участник по форме №7 указал 85 договоров. При этом у участника 3 вступивших в силу судебных решений и 2 признанных участником претензии или штрафной санкции (либо 3 вступивших в силу судебных решений и 1 признанная участником претензия и 1 штрафная санкция), - участнику присваивается 85*50/100 = 42,5 баллов.

Или:

Участник по форме №7 указал 100 договоров. При этом у участника 8 вступивших в силу судебных решений и 3 признанных участником претензии или штрафной санкции (либо 3 вступивших в силу судебных решений и 1 признанная участником претензия и 2 штрафных санкции), - участнику присваивается 100*0/100 = 0 баллов.

В случае предоставления недостоверных данных, заявка участника отклоняется.

Как следует из приложения № 1 к Информационной карте, полученные расчетные значения оценки по каждому критерию (ценовому и неценовым), применяются для расчета итоговой оценки предпочтительности заявки участника (итогового рейтинга заявки). Данный показатель рассчитывается как сумма полученных балльных оценок с учетом их весовых коэффициентов по формуле:

Ri = ЦБi *Vц + КДРi * Vр

где:

Ri - общий рейтинг предпочтительности i-й заявки;

ЦБi - оценка в баллах по ценовому критерию;

КДРi – оценка в баллах по критерию «деловая репутация участника»;

Vц, Vр – весовые коэффициенты соответствующих критериев.

1. Для оценки заявок используется расчет рейтингов. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух знаков после запятой по математическим правилам округления.

2. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

3. При осуществлении расчета значения по каждому критерию Заказчик вправе осуществлять расчет с точностью до двух знаков после запятой. Полученное значение итогового рейтинга используется для ранжирования заявок по степени предпочтительности.

4. Сумма значимостей критериев оценки заявок составляет 100 процентов.

5. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

6. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в форме № 7 «Справка о деловой репутации участника заявке» ООО «Виннер» предоставлены сведения об исполненных договорах в количестве 158 договоров. Заказчиком было учтено 100 договоров и в соответствии с установленным порядком оценки присвоено 40 баллов. Поскольку заявке участника ООО «Флай Принт» присвоено также 40 баллов, следовательно, в форме № 7 «Справка о деловой репутации участника заявке» заявки ООО «Флай Принт» также содержатся сведения о, как минимум, 100 исполненных договорах. Поскольку ООО «Флай Принт», в отличие от ООО «Виннер», является региональной компанией и имеет узкий круг заказчиков, наличие такого объема выполненных договоров вызывает сомнения.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно установленному порядку оценки по неценовому критерию оценки «Деловая репутация участника» оценка осуществляется исходя из данных, указанных участниками в форме №7 «Справка о деловой репутации участника», а также исходя из информации, размещенной в Картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru. При рассмотрении заявок участников Закупочной комиссией в рамках оценочной стадии было установлено следующее:

  • в составе заявки участника ООО «Флай Принт» была представлена справка о деловой репутации участника, содержащая сведения о наличии 100 договоров, заключенных с 01.10.2020, по которым отсутствовали рекламации, при этом согласно данным, размещенным в Картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru, у данного участника отсутствуют вступившие в силу решения арбитражных судов не в пользу участника за период с 01.10.2020 по 27.10.2022;

  • в составе заявки участника ООО «Виннер» была представлена справка о деловой репутации участника, содержащая сведения о наличии более 100 договоров, заключенных с 01.10.2020, по которым отсутствовали рекламации, при этом согласно данным, размещенным в Картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru, у данного участника отсутствуют вступившие в силу решения арбитражных судов не в пользу участника за период с 01.10.2020 по 27.10.2022.

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, расчет бальной оценки по критерию «Деловая репутация участника» осуществлялся в соответствии с установленным порядком оценки, а именно:

  • в отношении заявки участника ООО «Флай Принт»: 100*100/100=100, с учетом весового коэффициента по данному критерию оценки 0,4 бальная оценка составила 0,4*100=40 баллов;

  • в отношении заявки участника ООО «Виннер»: 100*100/100=100, с учетом весового коэффициента по данному критерию оценки 0,4 бальная оценка составила 0,4*100=40 баллов.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Флай Принт» 40 баллов по критерию «Деловая репутация участника» принято в соответствии с условиями п. 5.3.1 Документации, приложения № 1 к Информационной карте.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Флай Принт» по критерию «Деловая репутация участника» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.11.2022 вх. №29361-ЭП/22) ООО «Виннер» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку полиграфической продукции (220438) (извещение №32211774026) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны