Решение №02/10789 Решение по жалобе АО«АтомСбыт» от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-182/15

08 мая 2015 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  АО «Радиевый институт им.
В.Г. Хлопина» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от АО «АтомСбыт» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.04.2015 № 9186) АО «АтомСбыт» на действия Организатора торгов АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электрической энергии и мощности (извещение № 31502180954), заслушав пояснения представителей сторон,

                   

 

                      УСТАНОВИЛА:

26 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502180954 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электрической энергии и мощности  (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) государственной государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

31 973 229,58 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.03.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.04.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.05.2015 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, г. Санкт-Петербург, 2-ой Муринский пр., д. 28

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Доводы жалобы:

  1. В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно п. 1 Информационной карты Документации победитель конкурса обязуется поставить заказчику электроэнергию (мощность) в объеме 9 475 тыс. кВтч в период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.

Однако в п. 3 Информационной карты Документации срок оказания услуг определен с даты заключения договора до 31.12.2015 г. В соответствии с разъяснениями Организатора торгов срок поставки электроэнергии (мощности) определяется с даты заключения договора.

Заявитель указывает, что в связи с тем, что договор по результатам Конкурса может быть заключен не ранее 20 мая 2015 г., фактический срок его действия составит 6 месяцев. Соответственно, в Техническом задании и Информационной карте Документации должны быть указаны иной объем поставки и иная максимальная цена договора.

Также Заявитель в своей жалобе отмечает, что план закупок Организатора торгов на 2015 г. не опубликован, а в плане закупок ГК «Росатом» на 2015 г., к Единому отраслевому стандарту закупок которой Организатор торгов присоединился, нет информации о закупке электроэнергии (мощности) для нужд заказчика, не представляется возможным достоверно установить предмет договора, заключаемого по результатам конкурса.

  1. В соответствии с п. 22 Информационной карты Документации основным критерием при оценке заявок на участие в конкурсе является цена договора.

Согласно техническому заданию цена 1 кВтч по договору складывается из следующих элементов:

- стоимости покупки электрической энергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности);

- стоимости услуг по передаче электроэнергии;

- сбытовой надбавки поставщика.

Заявитель в своей жалобе подчеркивает, что стоимость приобретения электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности) определяется коммерческим оператором рынка ежемесячно по результатам конкурентного отбора ценовых заявок в соответствии со ст. 32 Федерального закона № 35- ФЗ от 26.03.2003 г. Кроме того, Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области № 571-П от 30.12.14 г. установлены разные тарифы для первого и второго полугодии 2015 г. на услуги по передаче электроэнергии (мощности).

С учетом вышесказанного Заявитель не представляет возможным определение точной стоимости 1кВтч на весь период действия договора.

  1. По условиям Технического задания закупка электроэнергии (мощности) для нужд заказчика должна производиться на оптовом рынке электроэнергии (мощности).

Также Заявитель указывает, что в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности (утв. Постановление Правительства № 1172 от 27.12.2010 г.) торговля на оптовом рынке возможна только после регистрации ГТП заказчика поставщиком. В соответствии с Регламентом допуска к торговой системе и Положением о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка для регистрации ГТП коммерческому оператору оптового рынка электроэнергии (мощности) необходимо предоставить заключенный договор энергоснабжения с потребителем. Срок регистрации составляет в общей сложности 106 рабочих дней.

Заявитель считает, что с учетом вышесказанного, принимая во внимание, что фактический срок действия договора составит         6 месяцев, участие в Конкурсе целесообразно только для поставщика, за которым ранее уже была зарегистрирована ГТП Заказчика.

  1. Подразделом 3.2. Технического задания определено, что качество электроэнергии (мощности) должно соответствовать СанПин 2.14.1074-01.

Заявитель считает данное требование невыполнимо, т.к. указанные санитарные нормы устанавливают требования к качеству питьевой воды.

  1. Согласно п. 14 Информационной карты Документации одним из требований, предъявляемых к участникам конкурса, является требование раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников по форме, установленной Документацией.

Заявитель подчеркивает, что названная форма предполагает раскрытие паспортных данных руководителей и бенефициаров-физических лиц, что является нарушением Федерального закона № 152- ФЗ от 27.07.2006 г. «О персональных данных».

Кроме того, данное требование нарушает положения Приложения № 15 к Единому отраслевому стандарту закупок ГК по атомной энергии «Росатом», предусматривающего предоставление в составе заявок только «обязательство участника в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации и документы, подтверждающие данные сведения».

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «АтомСбыт» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-381 от 05.05.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-381 от 05.05.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

  1. В соответствии с п. 3.1. Положения о закупке заказчики, уполномоченные органы осуществляют перспективное планирование закупок и в дальнейшем корректировку этих планов по мере необходимости. Планирование закупок осуществляется путем формирования годовой программы закупок (далее - ГПЗ), периодом планирования которой является календарный год. Утвержденная ГПЗ, а также корректировки и изменения ГПЗ публикуются на официальном сайте.

На официальном государственном сайте www.zаkuрki.gоv.гu и сайте
АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» опубликована утвержденная корректировка ГПЗ от 06.03.2015, в которой запланирована закупка на тему «Поставка электрической энергии и мощности» с начальной максимальной ценой 31 973 229,58 рублей (номер позиции в ГПЗ 7899/110). На заседании Комиссии СПб УФАС России Представители Организатора торгов представили копию корректировки ГПЗ от 06.03.2015 г.

В вышеуказанной части довода Комиссия СПб УФАС не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов.

Вместе с тем согласно п. 3 Информационной карты Документации срок оказания услуг определен с даты заключения договора до 31.12.2015 г. Однако в соответствии с Подразделом 3.1 «Общие требования» Раздела 3 Технического задания указан срок выполнения услуги с 01.01.2015 по 31.12.2015 г.

Представители Организатора торгов пояснили, что в ответ на разъяснения АО «АтомСбыт» срок оказания услуг определен в соответствии с п. 3 Информационной карты Документации, а именно – с даты заключения договора до 31.12.2015 г. В Документацию не были внесены изменения, однако на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы разъяснения, которые не являются неотъемлемой частью Документации.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в вышеуказанной части довода жалобы нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Документации о закупке.

  1. В соответствии с п. 22 Информационная карты Документации одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе участников конкурса является цена договора.

Согласно п. 3 Информационной карты Документации срок оказания услуг определен с даты заключения договора до 31.12.2015 г. Однако в соответствии с Подразделом 3.1 «Общие требования» Раздела 3 Технического задания указан срок выполнения услуги с 01.01.2015 по 31.12.2015 г.

В соответствии с пунктом 14.5.1. Положения Организатором торгов опубликовано разъяснение Документации, а именно указано, что датой начала поставки является дата подписания договора.

Представители Организатора торгов поясняют, что зная предельно допустимый объем необходимой электроэнергии и порядок расчета 1-го кВт.ч электроэнергии участник конкурса имеет возможность определить стоимость
1-го кВт.ч электроэнергии и стоимость всего объема требуемой электроэнергии, в т.ч. с учетом прогнозных колебаний цены, инфляции и иных корректирующих факторов.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 3 ч. 9 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся не указании в Извещении сведений, в том числе путем указания недостоверного количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

  1. В соответствии с п. 12.2.1. Положения Организатор торгов должен установить требования в отношении закупаемой продукции в форме Технического задания.

В соответствии с пп. д) п.12.2.1. Положения при закупке услуг заказчик должен установить требования к оказываемым услугам (в том числе состав услуг и последовательность их оказания, технологию оказания услуг, сроки оказания услуг).

Представители Организатора торгов подчеркивают, что по условиям Технического задания закупка электроэнергии (мощности) для нужд заказчика должна производиться на оптовом рынке электроэнергии (мощности) и является частью технологии оказания услуг, что не является нарушением Положения со стороны Организатора торгов.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

  1. Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснили, что требование п. 3.2. Технического задания о соответствии оказываемых услуг по поставке электрической энергии и мощности СанПин 2.14.1074-01 установлено ошибочно.

Также Представители Организатора торгов подчеркнули, что в соответствии с п. 14.5.1 Положения и п. 4.2.1 Документации любой участник конкурса вправе направить организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации в письменной форме (на бланке участника или с печатью участника) и за подписью его руководителя или уполномоченного лица. Если указанный запрос поступил к организатору не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявок, он не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса обязан разместить ответ на официальном сайте. Если ответ на указанный запрос требует ответа заказчика, не являющего организатором, то такой ответ должен быть размещен в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения ответа от заказчика. В ответе должен быть указан предмет запроса без указания участника конкурса, от которого поступил запрос. Если организатор конкурса не успевает разместить ответ на запрос за 3 рабочих дня до истечения срока подачи заявок, он должен перенести окончательный срок подачи заявок на количество дней задержки. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее сути.

Однако до окончания сроков подачи заявок на участие в конкурсе вопросов по существу пункта 4 жалобы от потенциальных участников не поступало.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки путем неправомерного  установления Организатором торгов требования о соответствии оказываемых услуг по поставке электрической энергии и мощности СанПин 2.14.1074-01.

  1. Представители Организатора торгов подчеркнули, что в соответствии Разделом 1.1 методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) (приложение №15 Положения о закупке), Организатор торгов имеет право установить требование о раскрытии информации в отношении всей цепочки собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных). В качестве подтверждающего документа участник должен приложить таблицу, заполненную по форме и в соответствии с инструкциями Документации, содержащая сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с приложением документов, подтверждающих указанные в таблице сведения о цепочке собственников. Форма такой таблицы установлена в Разделе 6 Документации (Таблица 2. Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров)

При этом в целях соблюдения требований федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» участник конкурса должен в заявке на участие в конкурсе добровольно выразить свое согласие и подтвердить получение всех требуемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в том числе о персональных данных) согласий всех упомянутых в Таблице 2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)» формы 2 «Анкета участника конкурса», заинтересованных или причастных к данным сведениям лиц на обработку предоставленных сведений заказчиком (организатором конкурса), а также на раскрытие заказчиком сведений, полностью или частично, компетентным органам государственной власти (в том числе Федеральной налоговой службе Российской Федерации, Минэнерго России, Росфинмониторингу, Правительству Российской Федерации) и последующую обработку данных сведений такими органами.

Положение Приложения №15 Положения о закупке, предусматривающее предоставление в составе заявки только обязательства участника в случае заключения с ним договора предоставить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенифициаров (в том числе конечных) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации и документы, подтверждающие данные сведения вступило в силу только 29.04.2015 после внесения в Положение изменений, утвержденных решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 31 марта 2015, в то время как конкурс проводился в соответствии с Положением в редакции от 20 ноября 2014.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (от 28.04.2015 № 9186) АО «АтомСбыт» на действия Организатора торгов АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электрической энергии и мощности (извещение № 31502180954), обоснованной.
  2. Признать в действиях АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина»:

- нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в предъявлении к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в Документации о закупке;

- нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки путем неправомерного  установления Организатором торгов требования о соответствии оказываемых услуг по поставке электрической энергии и мощности СанПин 2.14.1074-01.;

- нарушение п. 3 ч. 9 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся не указании в Извещении сведений, в том числе путем указания недостоверного количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

  1. Не выдавать Организатору торгов АО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, ввиду признания процедуры закупки № 31502180954 несостоявшейся, согласно Протоколу запроса котировок № 31502252188-01 от 21.04.2015 г.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны