Решение №02/11173 решение по жалобе ООО «ДВМ» от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-197/15

 

14 мая 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей: ОАО «Территориальная генерирующая компания №1»  (далее – Организатор торгов, ОАО «ТГК-1»); в отсутствии представителей от ООО «ДВМ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.04.2015 № 9546) и (от 05.05.2015 № 9670) ООО «ДВМ» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по текущему ремонту зданий и сооружений Петрозаводской ТЭЦ филиала «Карельский» ОАО «ТГК-1» (3100/2.16-665) (извещение № 31502090349, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

3 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31502090349 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по текущему ремонту зданий и сооружений Петрозаводской ТЭЦ филиала «Карельский» ОАО «ТГК-1». (3100/2.16-665) (далее – Извещение о закупке), включая Документацию открытого запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ТГК-1», утвержденным решением Совета Директоров ОАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120001754, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена Лота №2

8 250 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.03.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2015 в 11:00  (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, БЦ «Арена Холл», пр. Добролюбова, д.16, корпус 2, литера А, группа тендеров

 

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки (извещение № 31502090349) был заключен Договор № 15-17-ТР-ПТЭЦ от 30.04.2015 г.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии  и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки и требованиях, установленных Документацией.

Согласно Протоколу по подведению итогов № 109/2  от 14.04.2015 заявка ООО «ДВМ» была отклонена на основании «отсутствия допуска СРО п. 3.1.11 Технического задания».

Также Заявитель считает, что Организатор торгов установил необоснованное требование к участникам Закупки в пункте 5.2.1.2 Технического задания Документации, а именно: «Наличие свидетельств о членстве в СРО с допусками на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность особо опасных объектов капитального строительства с указанием необходимых допусков в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года №624».

 

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ДВМ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-403 от 08.05.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-403 от 08.05.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно Протоколу по подведению итогов № 109/2  от 14.04.2015 заявка ООО «ДВМ» была отклонена.

Закупочная комиссия Организатора торгов при принятии решений руководствуется исключительно требованиями, установленными Положением о закупках и Документацией.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 4.9.3.4 в рамках отборочной стадии Организатор самостоятельно, либо с привлечением экспертов и специалистов проверяет соответствие представленных лицензий, сертификатов, свидетельств СРО и иных разрешительных документов, требованиям Документации.

Также согласно п. 5.2.1.2 Технического задания Документации Организатором торгов установлено требование о наличии свидетельств о членстве в СРО с допусками на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность особо опасных объектов капитального строительства с указанием необходимых допусков в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года №624.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по доводу жалобы об отклонении заявки, так как заявка ООО «ДВМ» не содержала свидетельства СРО, установленное требованием Документации.

По второму доводу жалобы Представители Организатора торгов в заседание Комиссии пояснили, что наличие допуска СРО к указанным работам гарантирует Заказчику, что Подрядчик соответствует квалификационным требованиям СРО, которые установлены с учетом минимальных требований, предусмотренных ст. 55.5 Градостроительного кодекса, а именно:

- для допуска к работам организация должна иметь не менее 3-х работников с высшим профессиональным образованием или не менее 5-ти со средним профессиональным образованием;

- стаж работы по специальности должен составлять не менее чем 3 года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем 5 лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование

- соблюдение организацией требования к обязательной профессиональной переподготовке кадров, проведение аттестации;

- наличие материально-технической базы для выполнения работ;

- полис страхования ответственности.

В соответствии с пунктом 14.2. статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Комиссия СПб УФАС России установила, что предметом рассматриваемой закупки является «текущий ремонт зданий и сооружений», текущий ремонт не включен в указанный  Перечень строительных видов работ, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30 декабря 2009 г., соответственно, свидетельство о допуске к таким видам работ, выданное саморегулируемой организацией не требуется.

 

5.  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

  1.  Признать жалобу (от 30.04.2015 № 9546) и (от 05.05.2015 № 9670) ООО «ДВМ» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов
    ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по текущему ремонту зданий и сооружений Петрозаводской ТЭЦ филиала «Карельский» ОАО «ТГК-1» (3100/2.16-665) (извещение
    № 31502090349), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов  ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1» нарушения порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки путем установления к участникам закупки требования о наличии свидетельства СРО;

3. Не выдавать Организатору торгов ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ввиду того, что по закупке № 31502090349 Договор
№ 15-17-ТР-ПТЭЦ от 30.04.2015.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны