Решение №02/11735 Решение по жалобе ООО «Микросан» от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-205/15

 

18 мая 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

в отсутствие представителей от ООО «Оптоган» (далее – Организатор закупки) и ООО «Микросан» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.05.2015 № 9843) ООО «Микросан» на действия организатора торгов ООО «Оптоган» при организации и проведении закупки у единственного поставщика разъёмов AVX 009177001001106, 8 000 шт (извещение № 31502314970), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502314970 о проведении закупки у единственного поставщика разъёмов AVX 009177001001106, 8 000 шт, включая документацию о закупке у единственного поставщика (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг ООО «Оптоган», утвержденным решением единственного участника ООО «Оптоган»  от 31.07.2014г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 400 долларов США

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.04.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

Не установлено

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

Не установлено

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Не установлено

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Закупочной документации требования в отношении места доставки поставляемых товаров, а именно указание в качестве места доставки поставляемых товаров «FCA Montreal, Canada».

Заявитель в жалобе полагает, что Организатор закупки, использовав торговый термин «FCA», означающий поставку очищенного от пошлин товара в указанном заказчиком месте поставки и подразумевающий, по мнению Заявителя,   нахождение юридического лица-поставщика товара на территории того же государства, в котором территориально находится и место поставки, а также то, что товар, предназначенный к поставке, не пересекал границы государства, в котором находится поставщик, ограничил право на участие в Закупке потенциальных участников, находящихся на территории РФ, а также нарушил нормы Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Документы, истребованные уведомлением №02/Т-408 от 12 мая 2015 года, были заранее представлены Организатором закупки к заседанию Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Оптоган» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пп.пп. 4,7 п.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно международным правилам торговли Инкотермс-2010 FCA (англ. Free Carrier) или Франко-перевозчик (…с указанием места) — торговый термин, включённый в Инкотермс и означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку.

Перевозчиком может выступать любое лицо, которое, согласно договору перевозки, берётся осуществить либо обеспечить осуществление транспортировки по железнодорожным, автодорожным, воздушным, морским, речным путям или путём комбинации таких видов транспорта. Если для получения товара покупатель назначает лицо иное, чем перевозчик, то продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке, когда товар поставлен такому лицу.

Кроме этого, согласно п. 11.1 параграфа 11 Положения о закупках ООО «Оптоган» 11.1. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений. Решение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, перечень которых приведен в п. 11.2 настоящего Положения, принимается единоличным исполнительным органом Общества в рамках компетенции, установленной Уставом Общества.

В соответствии с п. 11.2. Положения о закупках Организатором закупки предусмотрен перечень оснований для закупки у единственного поставщика, в том числе закупка вследствие возникновения срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в составе Закупочной документации ограничений для юридических лиц, находящихся на территории РФ, выполнить условия поставки товара с передачей его согласно условиям Закупочной документации, а также об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  

 

            4. Рассмотрев жалобу (от 06.05.2015 № 9843) ООО «Микросан» на действия организатора торгов ООО «Оптоган» при организации и проведении закупки у единственного поставщика разъёмов AVX 009177001001106, 8 000 шт (извещение № 31502314970), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «Оптоган» нарушений порядка организации и проведения закупки у единственного поставщика.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу (от 06.05.2015 № 9843) ООО «Микросан» на действия организатора торгов ООО «Оптоган» при организации и проведении закупки у единственного поставщика разъёмов AVX 009177001001106, 8 000 шт (извещение № 31502314970) необоснованной.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны