Решение №02/11736 Решение по жалобе ООО «Супервэйв Групп» от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-207/15

 

19 мая 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор закупки)

в отсутствие представителей ООО «Супервэйв Групп» (далее - Заявитель) и представителей ОАО «Газпром межрегионгаз Липецк» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; 

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Супервэйв Групп» (вх.№10196 от 12.05.2015) на действия  организатора торгов ООО «Газэнергоинформ»  и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору организации для поставки товаров по номенклатурной группе: Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение №31502251340, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502251340 о проведении открытого запроса предложений по отбору организации для поставки товаров по номенклатурной группе: Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением "О закупочной деятельности ООО "Газпром межрегионгаз Липецк", утвержденным решением общего собрания участников ООО "Газпром межрегионгаз Липецк" от 30.12.2011 г.  (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 226 353,51 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.04.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2015 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

30.04.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, г. Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Супервэйв Групп» (далее – Заявка) от участия в Закупке.

Заявитель в жалобе сообщает, что, согласно протоколу №54929 о подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме №54929 от 05.05.2015г., Закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «Супервэйв Групп» по причине отсутствия в составе Заявки документа, подтверждающего в полном объеме полномочия Заявителя на поставку предлагаемой им продукции (ее части), необходимость представления которого предусмотрена п.1.4.2. Закупочной документации.

Кроме этого, Заявитель в жалобе указывает на допущенное, по его мнению, ограничение конкуренции со стороны Организатора закупки, выразившееся в установлении в составе Закупочной документации требования о предоставлении свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), по форме в точности соответствующего Форме 11 Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-427 от 14 мая 2015 года, были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО "Газпром межрегионгаз Липецк" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Между ООО "Газпром межрегионгаз Липецк" и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ООО "Газпром межрегионгаз Липецк".

         Согласно пп. 9 п. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в Закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предметом Закупки является поставка товара производства компании Hewlett-Packard (HP). В соответствии с п. 1.4.2 Закупочной документации для подтверждения полномочий на поставку товара участник закупки, не являющийся дилером или изготовителем поставляемого товара, должен был представить перечень документов, в том числе:

м) - свидетельство предприятия-изготовителя (дилера), подготовленное по установленной Документацией Форме 11 и подписанное изготовителем (дилером);

-копию дилерского договора (соглашения), если Форма 11 подписана дилером.

Участник, являющийся дилером поставляемого товара, должен представить копию дилерского соглашения (договора).

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявитель в составе Заявки представил следующие документы:

- Свидетельство о партнерстве с HP, в котором отсутствуют сведения о дате выдачи, сроке действия Свидетельства, о полномочиях Заявителя на продажу товара производства HP, об обязательствах производителя осуществлять поставку товара в адрес Заявителя;

- документ под названием «Партнерское соглашение», в котором отсутствуют подписи представителя НР, а также иные сведения, подтверждающие полномочия Заявителя на поставку товара НР.

Исходя из изложенного,  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности решения закупочной комиссии Организатора закупки об отклонении заявки ООО «Супервэйв Групп» от участия в Закупке.

В отношении довода Заявителя об ограничении круга потенциальных участников Закупки требованием пп. «м» п. 1.4.2 Закупочной документации Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее:

Количество потенциальных участников Закупки не ограничено. В Закупке может принять участие любое лицо, представившее доказательства реальной возможности надлежащего исполнения своих обязательств по договору, который будет заключен в будущем по результатам Закупки.

Согласно пп. «м» п. 1.4.2 Закупочной документации участник, не являющийся изготовителем либо дилером поставляемой продукции, в составе заявки должен представить:

- письмо, подписанное дилером либо изготовителем товара, гарантирующее исполнение обязательств по отгрузке товара в адрес участника;

- копию дилерского соглашения (договора), если письмо подписано дилером.

Содержание указанных документов должно подтверждать законность происхождения товара и дает возможность проследить передвижение товара от производителя к участнику Закупки.

Требование о предоставлении указанных документов предписывает Организатору закупки допустить к участию в закупке только тех участников, которые смогут выполнить свои обязательства по поставке требуемого товара, и предотвратить приобретение Заказчиком товара, полученного незаконным путем.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленные в пп. «м» п. 1.4.2 Документации требования не ограничивают конкуренцию и соответствуют нормам Закона № 223-ФЗ.

                       

Исходя из изложенного,  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений антимонопольного законодательства, Положения о закупках и Закупочной документации в действиях Организатора закупки в ходе организации и проведения Закупки.

 

            4. Рассмотрев жалобу ООО «Супервэйв Групп» (вх.№10196 от 12.05.2015) на действия организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору организации для поставки товаров по номенклатурной группе: Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение №31502251340), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации  и проведения открытого запроса предложений.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Супервэйв Групп» (вх.№10196 от 12.05.2015) на действия организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору организации для поставки товаров по номенклатурной группе: Электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение №31502251340) необоснованной.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны