Решение №02/11739 Решение по жалобе ООО «Пожкомплект» от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-203/15

18 мая 2015 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГАОУ ВПО «СПб ГУАП» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «Пожкомплект» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.05.2015 № 9945) ООО «Пожкомплект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГАОУ ВПО «СПб ГУАП» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления по адресам: г. Санкт-Петербург; ул. Большая Морская, д.67, лит. А; ул. Ленсовета, д.14, лит. А; ул. Гастелло, д.15, лит. А; Московский пр., д.149в, лит. А; ул. Варшавская, д.8, лит. А; ул. Передовиков, д.13, лит. А; ул. Передовиков, д.13, корп.2, лит. А; пр. Маршала Жукова, д.24, лит. А  (извещение № 31502227775), заслушав пояснения представителей сторон,

                   

                      УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502227775 о проведении открытого конкурса на право заключения договоров по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления по адресам: г. Санкт-Петербург; ул. Большая Морская, д.67, лит. А; ул. Ленсовета, д.14, лит. А; ул. Гастелло, д.15, лит. А; Московский пр., д.149в, лит. А; ул. Варшавская, д.8, лит. А; ул. Передовиков, д.13, лит. А; ул. Передовиков, д.13, корп.2, лит. А; пр. Маршала Жукова, д.24, лит. А  (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «СПб ГУАП», утвержденным Протоколом заседания наблюдательного совета от 30.09.2014 №03/14 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 307 275,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.04.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.04.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.04.2015 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург,
ул. Большая Морская, д.67, лит. А, ауд. № 13-19

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной Комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении процедуры вскрытия конвертов с заявками, отклонении заявки.

Доводы жалобы:

  1. По мнению Заявителя, процедура вскрытия конвертов проходила с нарушениями.

В своей жалобе Заявитель указывает, что на момент начала процедуры вскрытия конвертов было подано три заявки. В 11-15 , когда были вскрыты все заявки, на мобильный телефон члена комиссии поступил звонок от претендента на участие в конкурсе, не успевшего подать заявку и зарегистрироваться до 11-00.

Комиссия допустила участника к процедуре вскрытия конвертов, что противоречит п. 4.4.1 Документации, согласно которому заявки на участие в конкурсе, полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе, конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указан почтовый адрес участника закупки), и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам закупки. Данные о вскрытии заявок на участие в конкурсе, полученных после установленного срока окончания приема заявок на участие в конкурсе, и направлении их участникам закупки, адреса которых не указаны на конвертах с соответствующими заявками фиксируются Заказчиком в соответствующем акте, который хранится с остальными документами по проведенному конкурсу.

В Протоколе вскрытия конвертов № 16-15 от 28.04.2015 время поступления заявки № 4 указано 10-53, что не соответствует действительности.

  1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 17-15 от 29.04.2015 заявка ООО «Пожкомплект» была отклонена по следующим основаниям:

- отсутствие копии сертификата соответствия системы менеджмента качества стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 (с приложениями при их наличии) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы;

Заявитель указывает, что в составе заявки ООО «Пожкомплект» приложило копию приказа о введении на предприятии системы менеджмента качества.

- в случае снижения участником стоимости работ более чем на 10% от начальной (максимальной) цены участник закупки должен представить дополнительное обоснование (расчет) данного снижения цены с указанием стоимости обслуживания каждой единицы оборудования, указанного в
Разделе 1 «Состав технических средств, подлежащих обслуживанию» Технического задания.

Заявитель подчеркивает, что в составе заявки ООО «Пожкомплект» дополнительно приложило расчет цены договора с указанием стоимости обслуживания каждой единицы оборудования по каждому объекту отдельно.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ФГАОУ ВПО «СПб ГУАП» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Пожкомплект» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-406 от 12.05.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России
исх. № 02/Т-406 от 12.05.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

  1. Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС  пояснили, что представитель участника закупки ЗАО «БалтАвтоПоиск»  (заявка № 4) обратился в отдел контрольно-пропускного режима  (КПР) в 10-52 28 апреля 2015 года. После подготовки пропуска, представитель участника был пропущен на территорию Университета, в аудиторию, где осуществлялось вскрытие конвертов. Заявка представителя, также как и заявка, поданная Заявителем, была подана в ходе процедуры вскрытия, которая, как и указано в Извещении и Документации была начата в 11 часов 00 минут.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

  1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 17-15 от 29.04.2015 заявка ООО «Пожкомплект» была отклонена.

Представители Организатора торгов пояснили, что основанием для отклонения заявки являлся пп. 1.9.1.1 п. 1.9 ч. II Документации - непредставление участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, указанных в п. 10.15 части III «Информационная карта конкурса». А именно: в составе заявки участника отсутствует «копия сертификата соответствия системы менеджмента качества стандарту
ГОСТ ISO 9001-2011 (с приложениями при их наличии) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы».

Согласно пп. 2.1 п. 10.11 части III «Информационная карта конкурса» Участник закупки должен был иметь систему менеджмента качества деятельности по предмету конкурса. Документами, подтверждающими наличие у участника закупки системы менеджмента качества по предмету конкурса, согласно п. 10.15 части III «Информационная карта конкурса», являются:

а) копия сертификата соответствия системы менеджмента качества стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 (с приложениями при их наличии) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества;

б) копия положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы (менеджмента качества).

Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе оригинала заявки ООО « Пожкомплект», представленного в заседание Комиссии, содержится только приказ о введении менеджмента качества, согласно которому, оформление и утверждение документов системы, будет закончено к
01.05.2015 г. Положение о качестве или иной документ, содержащий описание системы в заявке участника отсутствует.

Также Представители Организатора подчеркивают, что в составе заявки ООО «Пожкомплект» отсутствовало «Предложение о цене договора» выполненное в соответствии с требованиями, установленными Документацией. Участником было не соблюдено требование по формированию предложения о цене договора участниками закупки, указанное в п. 10.15 части III «Информационная карта конкурса» и Форме 3 «Предложение о цене договора» части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

Снижение участником стоимости работ составляло 26,41% от начальной (максимальной) цены.

 Согласно инструкции по заполнению Формы 3, Примечание 1: «В случае снижения участником стоимости работ более чем на 10% от начальной (максимальной) цены участник закупки должен представить дополнительное обоснование (расчет) данного снижения цены с указанием стоимости обслуживания каждой единицы оборудования, указанного в Разделе 1 «Состав технических средств, подлежащих обслуживанию» Технического задания».

Комиссия СПб УФАС России установила, что дополнительного обоснования (расчёта) цены с указанием стоимости обслуживания каждой единицы оборудования, указанного в Разделе 1 «Состав технических средств, подлежащих обслуживанию» Технического задания, заявка не содержит.

Согласно инструкции по заполнению Формы 3, Примечание 2, п. 4 при снижении участником начальной (максимальной) цены стоимости работ более чем на 10% и не предоставлении обоснования (расчета) комиссия оставляет за собой право отказать в допуске к участию в конкурсе.

Форма 3 содержала виды услуг (работ), которые должен был оказать (выполнить) участник. Между тем, в Разделе 1 «Состав технических средств, подлежащих обслуживанию» Технического задания, приведён исчерпывающий перечень оборудования, который подлежал обслуживанию (ремонту), например для учебно-административного здания на ул. Большая Морская, д. 67, лит. А:

 

№ п/п

Наименование

Кол-во шт.

 

Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре:

2

1

Прибор ППК ОП первый шлейф (С-2000)

1

2

Блок речевого оповещения о пожаре «Блюз» базовый

1

3

Блок речевого оповещения о пожаре, линейный БЛ-1

20

4

Прибор ППК ОП последующий шлейф (С-2000 КДЛ)

14

5

Прибор речевого оповещения, выносной

1

6

Прибор ППК ОП, последующий шлейф (С-2000-АР2)

2

7

Прибор ППК ОП, последующий шлейф (С-2000-СП2)

8

8

Источник бесперебойного питания Блоки выпрямительные, блоки автоматики и заряда (БРП)

8

9

Извещатель пожарный дымовой Шлейф с дымовыми (пламени, комбинированными) извещателями

1155

10

Извещатель пожарный ручной Шлейф с автоматическими и ручными пожарными, охранными извещателями многократного действия

80

11

Устройства сигнальные звуковые всех типов

241

12

Устройства сигнальные световые всех типов

143

 

Представители Организатора торгов указывают, что помимо заполнения Формы 3 с видами услуг (работ) Участнику необходимо было предоставить, при предложенном им снижении, дополнительную расшифровку стоимости по каждому виду оборудования (применительно к корпусу на ул. Большая Морская, д. 67, лит. А, позиции вышеприведённой таблицы №№ 1-12).

Комиссия СПб УФАС России установила, что оригинал заявки
ООО «Пожкомплект», представленный в заседание Комиссии не соответствует требованиям, установленным Документацией. Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по доводу жалобы об отклонении заявки ООО «Пожкомплект».

 

 

5. Рассмотрев жалобу (от 07.05.2015 № 9945) ООО «Пожкомплект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГАОУ ВПО «СПб ГУАП» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления по адресам: г. Санкт-Петербург; ул. Большая Морская, д.67, лит. А; ул. Ленсовета, д.14, лит. А; ул. Гастелло, д.15, лит. А; Московский пр., д.149в, лит. А; ул. Варшавская, д.8, лит. А; ул. Передовиков, д.13, лит. А; ул. Передовиков, д.13, корп.2, лит. А; пр. Маршала Жукова, д.24, лит. А  (извещение № 31502227775), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого конкурса в электронной форме.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.05.2015 № 9945) ООО «Пожкомплект» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГАОУ ВПО «СПб ГУАП» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и системы дымоудаления по адресам: г. Санкт-Петербург; ул. Большая Морская, д.67, лит. А; ул. Ленсовета, д.14, лит. А; ул. Гастелло, д.15, лит. А; Московский пр., д.149в, лит. А; ул. Варшавская, д.8, лит. А; ул. Передовиков, д.13, лит. А; ул. Передовиков, д.13, корп.2, лит. А; пр. Маршала Жукова, д.24, лит. А  (извещение № 31502227775), необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны