Решение №02/12435 Решение по жалобе российского государственного гидрометеорол... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-228/15

 

27 мая 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов)

- -  по доверенности,

- - по доверенности,

- по доверенности,

- - без довернности;

Российский государственный гидрометеорологический университет (далее – Заявитель, РГГМУ)

- - без доверенности.

      В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу РГГМУ вх.№10726 от 18.05.2015 на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора  на тему: «разработка проектной документации по объекту: Создание автоматизированной информационной системы учета атмосферных осадков (2этап)» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502269435, Далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

         17 апреля 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31502269435 о проведении открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора  на тему: «разработка проектной документации по объекту: Создание автоматизированной информационной системы учета атмосферных осадков (2этап)» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», включая конкурсную документацию о проведении Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", утвержденным приказом генерального директора №6 от 22.01.2015 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000216, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

46 324 115,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.04.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2015 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения
заявок
(по местному времени заказчика)

20.05.2015 в 14:00  (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт - Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог"

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

2.В жалобе Заявитель обжалует действия Организатора торговГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации Закупки.

Заявитель считает, что Организатором торгов были допущены нарушения при организации Закупки что, по мнению Заявителя, привело к ограничению конкуренции. В подтверждение своей позиции, Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

  1.  Заявитель считает, что Организатор торгов по итогам предварительного квалификационного отбора (Далее - ПКО) необоснованно допустил к участию в Закупке следующие организации: ООО «Альянс Электро» и Коллективный участник ЗАО «ВИТ».
  2. Заявитель указывает, что тематика ранее проведенного ПКО «Создание автоматизированной системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды, об объемах и качестве сточных вод с учетом обеспечения различных режимов работы сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», не соответствует предмету Закупки «Создание автоматизированной информационной системы учета атмосферных осадков (2этап)» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
  3. Заявитель указывает, что ПКО прошла компания ЗАО «ВИТ», а в Закупке участвует ООО «ВИТ».
  4. Заявитель указывает, что в соответствии с классификацией ОКДП №7426010 (Гидрометеорологические исследования), работы по предмету закупки должны проводиться  лицензированной организацией, однако в Документации нет требований о наличии у участников Закупки лицензий на осуществление деятельности в области гидрометеорологии. Также Заявитель считает, что участники процедуры Закупки (ООО «Альянс Электро» и Коллективный участник ЗАО «ВИТ») не имеют опыта выполнения работ по предмету Закупки.
  5. Заявитель полагает,  что не смотря на то, что РГГМУ на протяжении нескольких лет активно сотрудничает с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и имеет ряд уже выполненных договоров с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»,   Организатор торгов необоснованно не допустил РГГМУ к участию в Закупке.
  6. Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена Закупки значительно превышает суммы, рассчитанные Заявителем в предварительных сметах. Также Заявитель указывает, что итоговое  снижение цены победителя Закупки было слишком мало (всего 0,5%) относительно начальной (максимальной) цены Закупки.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-461 от 20.05.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

 В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пункт 10.8 раздела 10 Положения о закупках регламентирует проведение процедуры предварительного квалификационного отбора (далее - ПКО).

11.06.2014г на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru и на сайте Организатора торгов - httр://водоканалспб.рф была размещена документация о проведении предварительного квалификационного отбора на тему: «Создание автоматизированной системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды, об объемах и качестве сточных вод с учетом обеспечения различных режимов работы сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Процедура ПКО направлена на выявление поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с требованиями и критериями, установленными организатором размещения заказа, квалификация которых позволит участвовать в торгах на право заключения договоров по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Организатора торгов.

Согласно п.п. 10.8.1. Положения о закупках, ПКО может предшествовать проведению процедуры закупки (или нескольких процедур), в этом случае Документация о размещении заказа предоставляется только участникам размещения заказа, прошедшим отбор.

В соответствии с п.п. 10.1 раздела 10 Положения о закупках, способами размещения заказа являются:

а) конкурс (открытый и закрытый, по итогам ПКО);

б) аукцион (открытый и закрытый, по итогам ПКО);

в) запрос ценовых котировок (по итогам ПКО);

г) конкурентные переговоры;

д) закупка путем мониторинга цен;

е) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),

если, любая из перечисленных процедур закупок не противоречит действующему законодательству Российской Федерации на момент ее осуществления.

По результатам вскрытия конвертов от 23.06.2014 года на рассмотрение конкурсной комиссии  было представлено  две заявки: от Коллективного участника ЗАО «ВИТ» и ООО «Альянс Электро». Заявитель не подавал заявку на участие в ПКО.

В соответствии с протоколом заседания Центральной комиссии Предприятия принято решение признать участников ООО «Альянс Электро» и Коллективного участника ЗАО «ВИТ» (Ведущий партнер), прошедшими предварительный квалификационный отбор на тему: «Создание автоматизированной системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды, об объемах и качестве сточных вод с учетом обеспечения различных режимов работы сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (протокол заседания комиссии № 31-и от 12.08.2014года).

 При проведении процедур закупки (конкурса, аукциона, запроса ценовых котировок) по результатам предварительного квалификационного отбора приглашения к участию в процедуре и документация о размещении заказа рассылаются только участникам размещения заказа, прошедшим предварительный квалификационный отбор. Одновременно с рассылкой приглашений к участию в процедуре на сайте Организатора торгов и (или) на сайте закупок размещается извещение о проведении процедуры по результатам  ПКО. При этом в извещении указывается, что до участия к соответствующей процедуре закупки допускается только участники, прошедшие предварительный квалификационный отбор по предмету закупки (п.п.10.8.7. Положения о закупках).

Размещение на сайте Организатора торгов и (или) на сайте закупок не свидетельствует о том, что любое лицо может подать заявку на участие в торгах, тем более извещением определен круг лиц приглашаемых к процедуре Закупки. При этом размещение на сайте Организатора торгов и (или) на сайте закупок осуществляется в целях соблюдения требований Закона № 223-ФЗ и соблюдения принципов открытости и прозрачности закупок.

В соответствии с Положением о закупках, Организатор торгов 17.04.2015 разместил Документацию на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru и на сайте Организатора торгов -httр://водоканалспб.рф.

Заявитель не согласился с соответствием предмета Закупки («Разработка проектной документации по объекту: Создание автоматизированной информационной системы учета атмосферных осадков (2этап)» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»)  и ПКО («Создание автоматизированной системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды, об объемах и качестве сточных вод с учетом обеспечения различных режимов работы сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»).

В Документации ПКО предусмотрено выполнение следующих видов работ: проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, поставки, монтажа и пуско-наладки узлов системы дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных о потреблении воды, об объемах и качестве сточных вод» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Согласно Тому 3 «Техническое задание» Документации, целью выполнения работ является разработка проектной документации для создания автоматизированной информационной системы учета атмосферных осадков. К сточным водам относятся поверхностные (ливневые) стоки, объем которых прямолинейно зависит от количества выпавших атмосферных осадков на территорию. Оперативная передача данных о выпавших атмосферных осадках, позволит получать точный расчет объемов поверхностного стока для конкретных территорий города и ближайших пригородов с учетом пространственной неоднородности атмосферных осадков, а также в соответствии с п. 2 Технических условий (Приложение № 1  к Тому 3 Документации ПКО) в ориентировочный состав оборудования для реализации работ по указанному ПКО входит система дистанционного сбора, регистрации, хранения и передачи данных об объемах и качестве сточных вод.

 По итогам проведенного ПКО (протокол № 31-и от 12.08.2014года) Коллективный участник ЗАО «ВИТ» признан участником прошедшим предварительный квалификационный отбор. При проведении Закупки получена заявка от Коллективного участника ООО «ВИТ», в которой приложено уведомление о создании юридического лица ООО «ВИТ» путем реорганизации ЗАО «ВИТ»  в форме преобразования (исх. № 78 от 01.04.2015 года).

Согласно условиям Документации ПКО участник вправе  привлекать организации на условиях субподряда. Доля субподрядных организаций не должна превышать 50%, которые при необходимости и возможности могут выполнять гидрометеорологические исследования, но целью указанного открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора является разработка комплексных технических решений (пункт 9 Технического Задания). Таким образом, победитель Закупки имеет право привлечь к выполнению работ по предмету Закупки субподрядчиков, имеющих необходимые лицензии для выполнения Гидрометеорологических исследований.

Довод Заявителя о том, что Организатор торгов необоснованно не допустил РГГМУ к участию в Закупке не нашел своего подтверждения, поскольку  РГГМУ не участвовало в ранее проводимой процедуре ПКО.

Довод Заявителя о том, что Организатор торгов установил начальную (максимальную) цену Закупки, превышающую предварительные сметы РГГМУ, также не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии, поскольку в Положении о закупках и Документации нет указания на то, что   начальная (максимальная) цена Закупки должна каким-либо образом соответствовать предварительным сметам РГГМУ. 

    

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела нарушений порядка организации Закупки Организатором торговГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», при организации Закупки (извещение №31502269435).

 

3.Рассмотрев жалобу РГГМУ вх.№10726 от 18.05.2015 на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора  на тему: «разработка проектной документации по объекту: Создание автоматизированной информационной системы учета атмосферных осадков (2этап)» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502269435), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Организатора торгов и пояснениями представителя Заявителя, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов - ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений Закона № 223-ФЗ в части  порядка организации Закупки (извещение №31502269435).

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

          Признать жалобу Российского государственного гидрометеорологического университета (РГГМУ) вх.№10726 от 18.05.2015 на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации открытого конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора  на тему: «разработка проектной документации по объекту: Создание автоматизированной информационной системы учета атмосферных осадков (2этап)» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (извещение №31502269435), необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны