Решение №02/12550 Решение по жалобе ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-231/15

 

28 мая 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" (далее – Организатор торгов)

- - по доверенности,

ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» (далее – Заявитель)

         -– по доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» вх.№10815 от 19.05.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов -  СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" при проведении открытого аукциона в электронной форме   на право заключения договора на выполнение ремонта в кабинете бухгалтерии и прачечной  (извещение №31502250484, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502250484 о проведении открытого аукциона в электронной форме   на право заключения договора на выполнение ремонта в кабинете бухгалтерии и прачечной (далее – Извещение о закупке), включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга», утвержденным 14.04.2014 наблюдательным советом  СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000930, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

521 383,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.04.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения проведения аукциона
(по местному времени заказчика)

18.05.2015 в 11:00 (МСК)

5.

Место проведения аукциона

По адресу в сети интернет tender.otc.ru

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен. В соответствии с п.11 протокола U894954-907253-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.05.2015 года, Закупка признана несостоявшейся.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии  Организатора торгов при проведении Закупки.

Заявитель считает, что закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно отказала в допуске участнику Закупки - ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» по следующим основаниям, указанным в протоколе U894954-907253-2 от 15.05.2015 года:

         -«Участник аукциона с номером заявки № 90178 не  соответствует требованиям к участникам размещения заказа, а именно:

«пункт 3. извещения о закупке " регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за один год до даты размещения извещения о закупке на официальном сайте, и (или) в ЕИС.

А также этим участником не была предоставлена полная информация по пункту 5 и пункту 6 требований к участникам размещения заказа, указанных в извещении о закупке, а именно:

пункт 5) наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.

пункт 6) выполнение участниками за последние два года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке работ (услуг) аналогичных работ, являющихся предметом закупки».

Заявитель указывает, что заявка ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ»  была оформлены  в виде деклараций, при этом в Документации не установлен перечень документов, которые должен представить участник Закупки для подтверждения соответствия установленным в Документации требованиям.

Заявитель считает, что ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ»  подало заявку на участие в Закупке в полном соответствии с требованиями Документации, а закупочная комиссия  Организатора торгов необоснованно ее отклонила от участия в Закупке.

Заявитель считает, что закупочная комиссия  Организатора торгов предъявила требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией.

В соответствии п.2 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ,  Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Организатор закупки с доводами жалобы согласился,  письменные возражения на жалобу Заявителя не представил.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№02/Т-460 от 26.05.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого Запроса предложений установлено в Главе 4 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В Документации установлены шесть требований к участникам Закупки, однако перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в Документации нет.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила нарушение порядка организации Закупки Организатором торгов, а именно п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неуказании в Документации перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в Документации.

 

 В разделе 7 Документации описан порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В пункте 7.3. Документации установлено следующее:   

-«по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе  Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Положением».

В пункте 7.4. Документации установлено следующее:

«Участник аукциона  не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 33.2 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 33.2 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 12.3, настоящего Положения».

В пункте 7.5. Документации установлено следующее:

«Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 34.4 настоящего Положения, не допускается».

Буквальное толкование написанного в Документации (п.7.5.п.7.3, п.7.4.) не позволяет определить, что имеет ввиду Организатор торгов под понятием «настоящее Положение».

Пункты 34.4, 12.3, 33.2 «настоящего Положения» отсутствуют в Документации, соответственно следуя буквальному толкованию пункта 7.4. Документации, закупочная комиссия  Организатора торгов имеет право отклонить заявку участника только за предоставление недостоверной информации (п.п.1 п.7.4. Документации).

 

При отсутствии в Документации перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в Документации, закупочная комиссия Организатора торгов осуществила рассмотрение заявок участников Закупки, и в соответствии с протоколом U894954-907253-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.05.2015 года, приняла решение об отказе в допуске участнику Закупки - ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» по следующим основаниям:

-«Участник аукциона с номером заявки № 90178 не  соответствует требованиям к участникам размещения заказа, а именно:

«пункт 3. извещения о закупке " регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за один год до даты размещения извещения о закупке на официальном сайте, и (или) в ЕИС.

А также этим участником не была предоставлена полная информация по пункту 5 и пункту 6 требований к участникам размещения заказа, указанных в извещении о закупке, а именно:

пункт 5) наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.

пункт 6) выполнение участниками за последние два года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке работ (услуг) аналогичных работ, являющихся предметом закупки».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила нарушение порядка организации Закупки Организатором торгов, а именно: ч. 6 ст. 3 (предъявление требований, которые не указаны в документации о закупке) и п.2 ч.1 ст.3 (нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки) Закона № 223-ФЗ, выразившееся в необоснованном отказе в допуске участнику Закупки - ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» при отсутствии в Документации установленного перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в Документации.

 

  3. Рассмотрев жалобу ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» вх.№10815 от 19.05.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов -  СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" при проведении открытого аукциона в электронной форме   на право заключения договора на выполнение ремонта в кабинете бухгалтерии и прачечной  (извещение №31502250484), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующие нарушения Закона № 223-ФЗ:

 - в действиях  закупочной комиссии Организатора торгов - СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" при проведении Закупки (извещение №31502250484), нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в необоснованном отказе в допуске участнику Закупки - ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» при отсутствии в Документации установленного перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в Документации;

- в действиях Организатора торгов - СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" при организации Закупки (извещение №31502250484), нарушение п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неуказании в Документации перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в Документации.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

  1. Признать ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» вх.№10815 от 19.05.2015 на действия закупочной комиссии Организатора торгов -  СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" при проведении открытого аукциона в электронной форме   на право заключения договора на выполнение ремонта в кабинете бухгалтерии и прачечной  (извещение №31502250484), обоснованной.
  2. Признать в действиях  закупочной комиссии Организатора торгов - СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" при проведении Закупки (извещение №31502250484), нарушение ч.6 ст.3 и п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в необоснованном отказе в допуске участнику Закупки - ООО «АВАНГАРД-СТРОЙ» при отсутствии в Документации установленного перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в Документации.
  3. Признать в действиях Организатора торгов - СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" при организации Закупки (извещение №31502250484), нарушение п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неуказании в Документации перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в Документации.
  4. Предписание не выдавать в связи с тем, что Закупка (извещение №31502250484) признана несостоявшейся (протокол U894954-907253-2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.05.2015 года).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов закупочной комиссии и должностных лиц Организатора торгов - СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга".

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны