Решение №02/12827 Решение по жалобе АО «Аспект Северо-Запад» от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-237/15

 

01 июня 2015 года                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов);  в отсутствии представителей от АО «Аспект Северо-Запад» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.05.2015 № 11186) АО «Аспект Северо-Запад» на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
№ 3249/ОАЭ-ДЖВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию досмотрового оборудования установленного на всех вокзалах Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (извещение № 31502310815), заслушав пояснения представителей сторон,

                    

                       УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502310815 о проведении открытого аукциона № 3249/ОАЭ-ДЖВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию досмотрового оборудования установленного на всех вокзалах Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (Далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 31.12.2014 г.   (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 467 379,63 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.05.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.05.2015 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д.85/Д, каб.510

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в п. 2.1 Документации содержится квалификационное требование о наличии лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), включающую в себя следующий вид услуг: техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Вместе с тем, Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил
п. 159 Положения о закупке, не включив в обязательные квалификационные требования наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Смарт Перевод» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-484 от 27.05.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-484 от 27.05.2015   представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На заседании Комиссии СПб УФАС России Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с Правилами регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.11.2012 г. № 1184, а также Основными правилами учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.01.2012 г. № 67, деятельность по эксплуатации радиационных источников активностью, не превышающей минимально значимые активности радионуклидов (МЗА), не лицензируется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Из мотивированной позиции Организатора торгов следует, что при проверке на срабатывание аппаратуры радиационного контроля АКРК-01М используются радиационные источники активностью, не превышающей минимально значимые активности радионуклидов (МЗА), а именно эксплуатируются следующие источники:

Cs137 (Цезий 137) - МЗА составляет 1Е + 04 Бк = 10000 Бк =10 кБк;

Со6О (Кобальт 60) - МЗА составляет 1Е + 05 Бк = 100000 Бк =100 кБк;

Ва133 (Барий 133) - МЗА составляет 1Е + 05 Бк = 100000 Бк =100 кБк.

Так, согласно п. 5.4 руководства по эксплуатации монитора радиационного ядерных и радиоактивных материалов (таблица 5.2) для проверки его работоспособности используются барий-133 и кобальт-60, активность которых должна быть в пределах от 9 до 90 кБк, погрешность 5%, в соответствии с ТУ 0170021-89, а согласно п.5.2.5, руководства по эксплуатации радиационного комплекса по эксплуатации АКРК-01 М (таблица 5.1.) используется цезий-137, активность которого должна быть в пределах от 7 до 10 кБк, погрешность 5%, в соответствии с ТУ 0170021-89.

По Приложению № 3 «Минимально значимые удельные активности радионуклидов (МЗУА) и минимально значимые активности радионуклидов в радиоактивных веществах и радиоактивных отходах (М3А)» Основных правил учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.01.2012 г. № 67, указанные радиационные источники активностью от 1 и до 10 кБк для цезия- 137, от 1 кБк до 100 кБк для кобальта-60 и от 1 кБк до 100 кБк для бария-133, меньше 5 категории потенциальной радиационной опасности, и таким образом, дополнительных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации для организаций, осуществляющих их эксплуатацию не предусмотрено, в том числе организациям, эксплуатирующим данные источники, не требуется оформление Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и не требуется регистрация как организаций, эксплуатирующих источники 5 категории радиационной опасности, т.к. их радиационная опасность ниже порога 5 категории опасности.

В соответствии с п. 159 Раздела 20 «Требования к участникам закупки» Положения участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом договора.

Так как Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.01.2012 г. № 67, установлены законодательством Российской Федерации, что в свою очередь соответствует пункту 159 раздела 20 «Требования к участникам закупки» Положения, то организации-участники открытого аукциона № 3249/0АЭ-ДЖВ/15 должны руководствоваться данными требованиями и правилами.

В свою очередь, предъявление дополнительных требований к участникам аукциона является неправомерным, т.к. нарушает п. 159 Раздела 20  Требования к участникам закупки" Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД”.

Соответственно, для выполнения работ по открытому аукциону № 3249/ОАЭ-ДЖВ/15 Лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или регистрация организации, эксплуатирующей источники 5 категории радиационной опасности не требуется, т.к. для выполнения проверки на срабатывание аппаратуры радиационного контроля (АКРК-01М) используются радиационные источники активностью меньше 5 категории потенциальной радиационной опасности, и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не оформляет лицензии на эксплуатацию радиационных источников, которые меньше 5 категории радиационной опасности.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений Организатора торгов ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона № 3249/ОАЭ-ДЖВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию досмотрового оборудования установленного на всех вокзалах Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 25.05.2015 № 11186) АО «Аспект Северо-Запад» на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 3249/ОАЭ-ДЖВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию досмотрового оборудования установленного на всех вокзалах Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (извещение № 31502310815), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 25.05.2015 № 11186) АО «Аспект Северо-Запад» на действия Организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 3249/ОАЭ-ДЖВ/15 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию досмотрового оборудования установленного на всех вокзалах Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (извещение № 31502310815), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны