Решение №02/13100 Решение по жалобе ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-236/15

 

29 мая 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

ООО "ЖКС №2 Красногвардейского района"(далее – Организатор торгов)

         ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (далее – Заявитель)

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (вх.№11168 от 22.05.2015, вх.№11656 от 29.05.2015) на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" при организации процедуры открытого конкурса не в электронной форме №54/04/2015 на право заключения договора по выбору специализированной организации для оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов  (извещение №31502245001, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502245001 о проведении открытого конкурса не в электронной форме №54/04/2015 на право заключения договора по выбору специализированной организации для оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (далее – Извещение о закупке), включая конкурсную документацию №54/04/2015 Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района», утвержденным решением общего собрания участников ООО «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» от 26 февраля 2013 года протокол №б/н (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130012635, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

87 915 996,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.04.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.05.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.05.2015 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.39, корп.1, 2-й этаж, каб.32

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки.

 Заявитель считает, что Организатор торгов необоснованно установил в Документации требования к участникам Закупки и критерии оценки заявок участников, которые приводят   к нарушению п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

Доводы жалобы Заявителя:

  1. Заявитель считает, что приложение №1 «требования к товарам используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации содержит требования к товарам, которые не относятся к оказанию услуг по предмету Закупки. Заявитель считает, что в форме 8.7. «Материально-технические ресурсы» Документации установлено требование об указании конкретных показателей всех товаров, в соответствии требованиями с приложения №1 «требования к товарам используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации. Заявитель полагает, что требование о заполнении вышеупомянутой формы 8.7 в отношении товаров, не относящихся к предмету Закупки, необоснованно, а неточности при заполнении данной формы могут привести к отклонению заявки участника от участия в Закупке.
  2.  Заявитель считает необоснованным требование п.7 Технического задания Документации, о наличии у участника мусоровозов МСК грузоподъемностью 10 тонн – 2 ед. и 25 тонн-2 ед., поскольку самый большой контейнер, заявленный Организатором торгов в Документации – это МСК-14 м.куб, с максимальным весом не более 4,5 тонны.
  3. Заявитель считает, что установленные в п.24 «Методика оценки заявок на участие в конкурсе» информационной карты Документации, подкритерии критерия «Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса» содержат избыточные требования, а именно:

3.а) по подкритерию «Наличие  контейнерного парка объемами от 0,36 м3 до 14 м3: (не старше одного года)  - подтвердить документально»:

За указанный подкритерий участник Закупки максимально может получить 20 баллов, что влияет на расчет критерия «Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса». Заявитель считает данное требование избыточным в связи с тем, что участник Закупки, располагающий исправными контейнерами установленного объема с датой изготовления более 1 года до опубликования Извещения, подходящими для оказанию услуг по предмету Закупки,  заведомо не сможет набрать максимальные 20 баллов по указанному подкритерию. Заявитель считает, что срок выпуска контейнера менее  1 года до опубликования Извещения не указывает его его исправность.

         3.б) по подкритерию «Наличие на праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ)  автомобильного парка». За указанный подкритерий участник Закупки максимально может получить 12 баллов, что влияет на расчет критерия «Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса». Заявитель считает, что участник Закупки, располагающим парком техники на условиях аренды или лизинга не сможет получить максимальные 12 баллов по указанному подкритерию. Баллы по данному подкритерию будут начислены только участникам, имеющим технику в собственности, поскольку  статья 216 ГК РФ не регулирует договоры аренды или лизинга.

         3.с) по подкритерию «Наличие круглосуточной диспетчерской службы» За указанный подкритерий участник Закупки максимально может получить 10 баллов, что влияет на расчет критерия «Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса». Заявитель полагает, что установленное требование избыточно, поскольку в соответствии с п.7 Технического задания Документации, вывоз отходов должен производиться Исполнителем ежедневно, без выходных,  с  7-00 до 13-00.по Московскому времени. В случае необходимости, Исполнитель обязан обеспечить дополнительный вывоз отходов во временном интервале с 7-00 до 23-00 в течение двух часов после получения заявки заказчика, в т.ч. и с установкой дополнительных контейнеров.

 

 Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№02/Т-481 от 26.05.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО "ЖКС №2 Красногвардейского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Осуществление Организатором торгов закупки способом открытого конкурса установлено в Главе 5 Положения о закупках. Порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого конкурса не в электронной форме определен в Главе 7 Положения о закупках.

Предметом Закупки является оказание «услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов».

В разделе 1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации,  установлен следующий предмет договора:

-  «1.1. «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательства по оказанию услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов от мест временного накопления отходов, указанных в п.2. Технического  задания (Приложение №1), на объекты коммунального комплекса Санкт-Петербурга.

1.2. Исполнитель по настоящему договору передает отходы в объеме, указанном в п. 6 Технического задания (Приложении № 1),  на объекты коммунального комплекса Санкт-Петербурга.

1.3. Учет количества собранных и вывезенных отходов на объекты коммунального комплекса Санкт-Петербурга Исполнитель обеспечивает в соответствии с  «Положением о талонной системе учета отходов» (далее – Положение) (Приложение 4)».

В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте

www.zakupki.gov.ru (ссылка: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase /info/lot-list.html?noticeId=2284073&d-2765352-p=1&epz=true), работы по предмету Закупки классифицируются Организатором торгов следующим образом: код по ОКДП –  9010020 Услуги по удалению отходов, код по ОКВЭД - 90.00.2 Удаление и обработка твердых отходов.

 

По первому доводу жалобы Заявителя (Заявитель считает, что приложение №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации содержит требования к товарам, которые не относятся к оказанию услуг по предмету Закупки):

В п.6 Технического задания Документации установлено следующее:

-«погрузка, разгрузка и транспортировка контейнеров должна осуществляться без повреждения самих контейнеров, а так же ограждений контейнерных площадок, наружной отделки зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, зеленых насаждений и т.д. Устранение указанных повреждений осуществляется силами Исполнителя и за счет его средств, в сроки, согласованные с Заказчиком. Требования к товарам, используемым при оказании услуг, указаны в приложении № 1 к техническому заданию».

Соответственно, вышеуказанная цитата из п.6 Технического задания Документации указывает:

- на требования к погрузке, разгрузке и транспортировке контейнеров:

- на порядок устранения повреждений, которые могут возникнуть во время оказания услуг;

- на то, что  требования  к товарам, используемым при оказании услуг, установлены в  приложении №1 к Техническому заданию Документации.

 В приложении №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации Организатор торгов установил «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика» для 50 (пятидесяти) товаров, в том числе:

лотки водоотводные, трава для посева, грунт растительный, саженцы, щиты со столбами, спанбонд, информационный щит, лампы с патронами 70 Вт, мешковина, дезинфицирующее средство (несколько типов), мешки (несколько типов) и так далее всего 50 наименований, согласно приложения №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации.

В соответствии с требованиями Документации, участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить форму 8.7 «Материально-технические ресурсы» Документации, содержащую следующую таблицу:

 № п/п

Наименование товара

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

1

2

3

Указанная таблица должна быть заполнена в отношении 50 конкретных товаров, обладающими характеристиками, установленными в  приложении №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации. Форма 8.7 «Материально-технические ресурсы» Документации также содержит обширную инструкцию по заполнению данной формы, а также указание на то, что в случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям Документации участник закупки не допускается к участию в Закупке.

Заявитель направил Организатору торгов запрос о разъяснении положений Документации (вх.№773 от 21.04.2015) (Далее-Разъяснения) в части того, каким образом указанные в приложении №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации товары, относятся к предмету закупки. В своих разъяснениях исх.№564 от 24.04.2015 Организатор торгов ответил следующее:

 «Согласно разделу 7 Технического задания п.6 погрузка, разгрузка и транспортировка контейнеров должна осуществляться без повреждения самих контейнеров, а так же ограждений контейнерных площадок, наружной отделки зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, зеленых насаждений и т.д. Устранение указанных повреждений осуществляется силами Исполнителя и за счет его средств, в сроки, согласованные с Заказчиком. Требования к товарам, используемым при оказании услуг, указаны в приложении № 1 к техническому заданию. В приложении № 1 к техническому заданию указан перечень материалов, используемых при устройстве и организации мест размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов, подлежащие поставке и монтажу в соответствии с.п.5.2.4. проекта договора».

 В письменном отзыве на жалобу Заявителя Организатор торгов привел вышеизложенный довод из разъяснений (исх.№564 от 24.04.2015) и указал, что товары, указанные в приложении №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации, имеют отношение к предмету Закупки, а требование по заполнению формы 8.7 Документации обосновано и не приводит к ограничению участия в Закупке.

Таким образом, в своих Разъяснениях Организатор торгов полностью процитировал абзац из п.6 Технического задания Документации, а также указал на то, что материалы, описание которых установлено в приложении №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации, должны использоваться при оказании услуг согласно п.5.2.4. проекта договора Документации.

В п.5.2.4 проекта Договора  Документации установлено, что Исполнитель обязан обеспечить места временного накопления отходов требуемым Заказчиком количеством технически исправных, окрашенных и промаркированных контейнеров, а также производить их помывку.

Проанализировав приложение №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации, невозможно определить каким образом товары из указанного приложения могут использоваться при оказании услуг по  п.5.2.4 проекта Договора (например: саженцы (без указания наименования растения), краска (без указания цвета), раствор и так –далее согласно приложения №1 к Техническому заданию Документации).

Кроме того, проект договора (раздел 6 Документации), не содержит указаний на то, что товары, которые должны быть указаны участником по Форме 8.7 «Материально-технические ресурсы» Документации и соответствовать требованиям приложения №1 к Техническому заданию Документации, каким либо образом будут использоваться в ходе оказания услуг согласно предмету Закупки.

Таким образом, Организатор торгов установил в приложении №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации, требования к товарам, которые не имеют отношения к оказанию услуг «по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов», согласно предмета Закупки (код по ОКДП –  9010020 Услуги по удалению отходов, код по ОКВЭД - 90.00.2 Удаление и обработка твердых отходов).

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Организатор торгов установил в приложении №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации требования к товарам, которые не относятся к оказанию услуг согласно предмету Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях  Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении требований в приложении №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации требования к товарам, которые не относятся к оказанию услуг согласно предмету Закупки.

 

 

В соответствии с требованиями Документации, участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить форму 8.7 «Материально-технические ресурсы» Документации, которая должна быть заполнена в отношении 50 конкретных товаров, обладающими характеристиками, установленными в  приложении №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации. В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям Документации участник закупки не допускается к участию в Закупке. Таким образом, если участник Закупки заполнит форму 8.7 неточно, то его заявка будет отклонена от участия в Закупке.

Таким образом, Организатор торгов установил в приложении №1 к Техническому заданию Документации требования к товарам, которые не используются в ходе оказания услуг по предмету Договора, а также установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке  формы 8.7 «Материально-технические ресурсы», заполненную в отношении товаров, требования к которым установлены в приложении №1 к Техническому заданию Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях  Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ (необоснованные ограничения конкуренции), выразившееся в установлении требования о предоставлении формы 8.7 «Материально-технические ресурсы», заполненной в отношении товаров, которые не связаны с предметом Закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила, что в разделе 6 «Проект договора» Документации отсутствует Приложение № 1– Техническое задание.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В п.10.2. раздела 6 «Проект договора» Документации указано, что неотъемлемой частью настоящего Договора является в том, числе Приложение № 1– Техническое задание. В Документации отсутствует Приложение № 1 к проекту договора (раздел 6 Документации) – Техническое задание проекта договора. Опубликованное в составе Документации техническое задание и приложение №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию, являются именно частью Документации, а не частью раздела 6 «Проект договора» Документации, о чем свидетельствуют употребленное в Техническом задании слово «участник» и ссылка на информационную карту Документации. 

 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях  Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении проекта договора не в полном объеме, а именно, без приложения № 1 Техническое задание к проекту договора.

 

По второму доводу жалобы Заявителя (Заявитель считает необоснованным требование п.7 Технического задания Документации, о наличии у участника мусоровозов МСК грузоподъемностью 10 тонн – 2 ед. и 25 тонн-2 ед.):

В п.7 Технического задания Документации  установлено требование к участникам Закупки о наличии техники: МСК - не менее 4 единиц, в том числе: грузоподъемностью 10 тонн – 2 ед., 25 тонн-2 ед.

В соответствии с п.п.2. п.3.2. Раздела 3 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе. Допуск к участию в конкурсе»  Инструкции участникам Документации, Заявка на участие в Закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований. По результатам проведения рассмотрения заявок Комиссия имеет право не допустить претендента к участию в конкурсе в случае несоответствия претендента требованиям, установленным настоящей документации, а также «Информационная карта».

Таким образом, заявки участников, имеющих, например, Технику МСК грузоподъемностью 25 тонн, в количестве 4-х единиц будут отклонены в соответствии с требованиями п.7 Технического задания Документации.

Организатор торгов установил в п.7 Технического задания Документации требование о наличии у участников Закупки техники с определенной грузоподъемностью,  ограничивающее круг потенциальных участников Закупки, которые имеют возможность оказывать услуги в соответствии с предметом Закупки и располагают техникой, превышающей требуемую грузоподъемность.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях  Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки, путем установления в п.7 Технического задания Документации требований в отношении наличия техники МСК грузоподъемностью 10 тонн – 2 ед., 25 тонн-2 ед.

 

По третьему доводу жалобы Заявителя (в отношении подкритериев критерия «Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса»:

В соответствии с п.23 Информационной карты Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

1.

Цена договора

20

2.

Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса

80

Итого:

100%

 

В соответствии с п.24 Информационной карты Документации, оценка заявок по критерию «Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса» осуществляется с помощью следующих подкритериев:

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Наличие на праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ) контейнерного парка (не старше одного года)

от 0 до 20

2.

Наличие на праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ)  автомобильного парка

от 0 до 12 баллов

3.

Наличие специализированного персонала

от 0 до 10

4.

Наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности или действующий договор с лицензируемой организацией на объем ТБО не менее, чем указано в техническом задании

от 0 до 10

5.

Наличие круглосуточной диспетчерской службы

от 0 до 10

6.

Наличие на праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ)  специализированного оборудования для мойки контейнеров или договор с организацией, обладающей таким оборудованием

от 0 до 10

7.

Возможность круглосуточного вывоза и передачи на переработку отходов

От 0 до 6

8.

Возможность оперативного вывоза отходов (в срок не позднее двух часов с момента подачи заявки)

От 0 до 5

9.

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

От 0 до 12

10.

 Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации

От 0 до 5

Заявитель оспаривает следующие подкритерии №1,№2,№5 таблицы.

Само по себе установление подкритериев не противоречит нормам Закона № 223-ФЗ, однако наименования установленных подкритериев, а именно:

-Наличие на праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ) контейнерного парка (не старше одного года)

-Наличие на праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ)  автомобильного парка

содержат требования к участникам Закупки, за несоответствие которым  (по п.п.2. п.3.2. Раздела 3 «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе. Допуск к участию в конкурсе»  Инструкции участникам Документации) заявки участников  на участие в Закупке будут отклонены.

Таким образом, потенциальные участники Закупки, имеющие автомобильный парк или  контейнерный парк на правах аренды или лизинга будут отклонены от участия в Закупке. Также будут отклонены Участники, имеющие контейнерный парк старше 1 года.

 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях  Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении в п.24 Информационной карты Документации следующих  требований о наличии на праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ) контейнерного парка (не старше одного года) и о на наличии праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ)  автомобильного парка.

Довод жалобы о необоснованном установлении подкритерия №5 «Наличие круглосуточной диспетчерской службы» в составе критерия «Качество работ (услуг) и квалификация участника конкурса» не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии.

 

3. Рассмотрев жалобу ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (вх.№11168 от 22.05.2015, вх.№11656 от 29.05.2015) на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" при организации процедуры открытого конкурса не в электронной форме №54/04/2015 на право заключения договора по выбору специализированной организации для оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов  (извещение №31502245001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях  Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района"при организации Закупки (извещение №31502245001) следующие нарушения Закона № 223-ФЗ:

- п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ (в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика), путем установления в приложении №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации, требований к товарам, которые не относятся к оказанию услуг согласно предмету Закупки;

- п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки, путем установления требования о предоставлении формы 8.7 «Материально-технические ресурсы», заполненной в отношении товаров, которые не связаны с предметом Закупки;

- п.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, (в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке) выразившееся в размещении Организатором торгов проекта договора не в полном объеме, а именно, без приложения № 1 Техническое задание к проекту договора;

- п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки, путем установления в п.24 Информационной карты Документации следующих  требований о наличии на праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ) контейнерного парка (не старше одного года) и о на наличии праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ)  автомобильного парка.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (вх.№11168 от 22.05.2015, вх.№11656 от 29.05.2015) на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" при организации процедуры открытого конкурса не в электронной форме №54/04/2015 на право заключения договора по выбору специализированной организации для оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов  (извещение №31502245001), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" нарушение п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении в приложении №1 «требования к товарам, используемым при оказании услуг» к Техническому заданию Документации, требований к товарам, которые не относятся к оказанию услуг согласно предмету Закупки.
  3. Признать в действиях Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки, путем установления требования о предоставлении формы 8.7 «Материально-технические ресурсы», заполненной в отношении товаров, которые не связаны с предметом Закупки
  4. Признать в действиях Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" нарушение п.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в размещении Организатором торгов проекта договора не в полном объеме, а именно, без приложения № 1 Техническое задание к проекту договора.
  5. Признать в действиях Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки, путем установления п.24 Информационной карты Документации следующих  требований о наличии на праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ) контейнерного парка (не старше одного года) и о на наличии праве собственности (ином праве в соответствии со статьей 216 ГК РФ)  автомобильного парка.

3. С учетом выявленных нарушений выдать Организатору торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса не в электронной форме №54/04/2015 на право заключения договора по выбору специализированной организации для оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов  (извещение №31502245001), путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки и аннулирования процедуры.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 29 мая 2015 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения Комиссии от 29.05.2015 по жалобе                           № Т02-236/15 на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" при организации процедуры открытого конкурса не в электронной форме №54/04/2015 на право заключения договора по выбору специализированной организации для оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов  (извещение №31502245001), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

  1. Организатору - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района"совершить действия, направленные на устранение нарушения организации процедуры торгов (извещение №31502245001) путем:

- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры  открытого конкурса не в электронной форме №54/04/2015 на право заключения договора по выбору специализированной организации для оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов  (извещение №31502245001);

- аннулирования процедуры открытого конкурса не в электронной форме №54/04/2015 на право заключения договора по выбору специализированной организации для оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов  (извещение №31502245001).

 

2. В срок, до 30 июня 2015, представить в Санкт-Петербургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны