Решение №02/13733 Решение по жалобе ООО «Петроспецмонтаж» от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-247/15

 

10 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) с участием представителей:

Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" Федерального Государственного Унитарного Предприятия "Государственная Корпорация по Организации Воздушного Движения в Российской Федерации" (далее – Организатор торгов, Филиал "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД").

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Петроспецмонтаж»  вх. №11733 от 01.06.2015 на действия комиссии по размещению заказа (по закупке) Организатора торгов - Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении процедуры запроса предложений на ремонтные работы асфальтобетонного покрытия подъездного пути на территории объекта «Здание ДПРМ-100 правый + ПРЦ ВПП 1» Санкт – Петербургского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №31502289157, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502289157 о проведении запроса предложений на ремонтные работы асфальтобетонного покрытия подъездного пути на территории объекта «Здание ДПРМ-100 правый + ПРЦ ВПП 1» Санкт – Петербургского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Извещение о закупке), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", утвержденным приказом Врио Генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", №060 от 11.02.2014 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120006619, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 100 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.04.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2015 в 16:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.05.2015 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199048, г. Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 53 литер «А»

На момент рассмотрения жалобы по существу, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии по размещению заказа  Организатора торгов при проведении Закупки.

 Заявитель считает, что комиссия по размещению заказа  Организатора торгов необоснованно приняла решение об отказе в допуске участника Закупки - ООО «Петроспецмонтаж» к участию в процедуре Закупки (согласно п.2 Решения Протокола рассмотрения заявок №31502289157-02.

Заявитель считает, что ООО «Петроспецмонтаж» подало заявку на участие в Закупке в полном соответствии с требованиями Документации, а комиссия по размещению заказа  Организатора торгов необоснованно признала ее несоответствующей требованиям Документации, по основанию, указанному в п.2.2.1 Протокола рассмотрения заявок №31502289157-02, а именно: «…..Участником ООО «Петроспецмонтаж» при составлении Локальной сметы №1 (Приложение №3 к проекту договора) необоснованно применен коэффициент на разработку траншеи».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургского УФАС России исх.№02/Т-506 от 03.06.2015 года, не представлены в заседание Комиссии для обозрения. Организатор торгов представил документы в копиях с сопроводительным письмом исх.№7.10-2418 от 08.06.2015 (вх.№12444 от 09.06.2015).

 

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Филиал "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД относится к предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В  п.2 Решения Протокола рассмотрения заявок №31502289157-02 указано, что комиссия по размещению заказа  Организатора торгов приняла решение об отказе в допуске участника Закупки - ООО «Петроспецмонтаж» к участию в процедуре Закупки.

В п.2.1. Протокола рассмотрения заявок №31502289157-02 указано, что участник  ООО «Петроспецмонтаж» соответствует требованиям, установленным в Документации.

В п.2.2. Протокола рассмотрения заявок №31502289157-02 указано, что заявка ООО «Петроспецмонтаж» не соответствует требованиям, установленным в Документации со следующей формулировкой:

«2.2.1 Пунктом 8 части 1 Документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать в том числе:   

-Проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями, установленными Документацией, с обязательным оформлением, подписанием и предоставлением всех приложений (за исключением технического задания), являющихся неотъемлемой частью Договора; Сметы должны соответствовать Техническому заданию,  обеспечивать достижение результата, предусмотренного Техническим заданием, приведенным в Части III данной документации и оформлены с учетом следующих требований:

В сметных расчетах использовать поправочные коэффициенты к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-строителей, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины) для учета в сметах влияния условий производства работ только согласно условий договора и техническому заданию.

На основании подпункта «в» пункта 6.2., пункта 8.4. Положения о Комиссии по размещению заказа (по закупке) филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", Комиссией было рассмотрено заключение структурного подразделения филиала, к деятельности которого отнесен предмет данной закупки (далее-Заключение). Согласно Заключению, Участником ООО «Петроспецмонтаж» при составлении Локальной сметы №1 (Приложение №3 к проекту Договора) не обоснованно применен коэффициент на разработку траншеи.

На основании изложенного можно сделать вывод, что заявка ООО «Петроспецмонтаж» не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации».  

В п.2 Решения Протокола рассмотрения заявок №31502289157-02 указано, что комиссия по размещению заказа  Организатора торгов приняла решение об отказе в допуске участника Закупки - ООО «Петроспецмонтаж» к участию в процедуре Закупки.

В отзыве на жалобу Заявителя Организатор торгов указывает следующее:

«…2) В локальной смете, представленной  ООО «Петроспецмонтаж» в составе конкурсной заявки, в разделе 1 «Земляные работы по устройству дорожного корыта» к позиции 1 «Разработка грунта» к ТЕР 01-01-013-26 применен повышающий коэффициент (к=1,2) со ссылкой на техническую часть к ТЕР 01-2001 п.3.37. В скобках указано основание для применения коэффициента – «при разработке траншеи».  Согласно техническому заданию Документации глубина выемки под дорогу составляет 0,6 метров, длина 80 м, ширина 5,25. Это не траншея. Из вышеизложенного следует вывод, что применение повышающего коэффициента к=1,2 в пункте 1 сметы обосновано неверно. Нарушено требование п.8 Информационной карты документации о закупке, пп.2.2 «Использовать…действующие методические документы в сфере сметного нормирования и ценообразования», п.п. 2.6 «только согласно условий договора и техническому заданию».

Таким образом, Организатор торгов утверждает, что работы согласно п.2 Технического задания Документации «разработка грунта механизированным способом, глубина 600» производятся не в «траншее», и что Участник - ООО «Петроспецмонтаж» необоснованно применил повышающий коэффициент в пункте 1 сметы в соответствии с ТЕР 01-2001 п.3.37.  В то же время, пункт 2 сметы Участника - ООО «Петроспецмонтаж» содержит наименование «разработка грунта вручную в траншеях…..», и к слову «траншея» у Организатора торгов замечаний не возникло.

Пунктом 8 части 1 Документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать в том числе:   

-Проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями, установленными Документацией, с обязательным оформлением, подписанием и предоставлением всех приложений (за исключением технического задания), являющихся неотъемлемой частью Договора; Сметы должны соответствовать Техническому заданию,  обеспечивать достижение результата, предусмотренного Техническим заданием, приведенным в Части III данной документации и оформлены с учетом следующих требований:

В сметных расчетах использовать поправочные коэффициенты к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-строителей, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины) для учета в сметах влияния условий производства работ только согласно условий договора и техническому заданию.

Участник Закупки - ООО «Петроспецмонтаж» подал заявку на участие в Закупке в полном соответствии с требованиями Документации.

 В пп.2.2 п. 8 части 1 Раздела 2 «Информационная карта» Документации установлено, что необходимо использовать утвержденную сметно-нормативную базу  внесенную в государственный реестр сметных нормативов, и действующие методические документы в сфере сметного нормирования и ценообразования для г.Санкт-Петербурга. ООО «Петроспецмонтаж» при составлении сметы использовало утвержденную сметно-нормативную базу  внесенную в государственный реестр сметных нормативов, и действующие методические документы в сфере сметного нормирования и ценообразования для г.Санкт-Петербурга.

В пп.2.6 п. 8 части 1 Раздела 2 «Информационная карта» Документации установлено, что необходимо в сметных расчетах использовать поправочные коэффициенты к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-строителей, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины) для учета в сметах влияния условий производства работ только согласно условий договора и техническому заданию. ООО «Петроспецмонтаж» при составлении сметы, согласно условий договора и техническому заданию, использовал в п.1 (Разработка грунта с погрузкой в автомобили-самосвалы экскаваторами типа…) Раздела 1 (Земляные работы по устройству дорожного корыта) сметы поправочный коэффициент 1,2.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях комиссии по размещению заказа  Организатора торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки, путем необоснованного признания заявки ООО «Петроспецмонтаж» не соответствующей требованиям Документации и   необоснованного отказа в допуске участника Закупки - ООО «Петроспецмонтаж» к участию в процедуре Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Петроспецмонтаж»  вх.№11733 от 01.06.2015 на действия комиссии по размещению заказа (по закупке) Организатора торгов - Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении процедуры запроса предложений на ремонтные работы асфальтобетонного покрытия подъездного пути на территории объекта «Здание ДПРМ-100 правый + ПРЦ ВПП 1» Санкт – Петербургского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №31502289157), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях комиссии по размещению заказа  Организатора торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки, путем необоснованного признания заявки ООО «Петроспецмонтаж» не соответствующей требованиям Документации и   необоснованного отказа в допуске участника Закупки - ООО «Петроспецмонтаж» к участию в процедуре Закупки (извещение №31502289157).  

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ООО «Петроспецмонтаж»  вх. №11733 от 01.06.2015 на действия комиссии по размещению заказа (по закупке) Организатора торгов - Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении процедуры запроса предложений на ремонтные работы асфальтобетонного покрытия подъездного пути на территории объекта «Здание ДПРМ-100 правый + ПРЦ ВПП 1» Санкт – Петербургского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №31502289157), обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по размещению заказа  Организатора торгов - Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"  нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к участникам закупки, путем необоснованного признания заявки ООО «Петроспецмонтаж» не соответствующей требованиям Документации и   необоснованного отказа в допуске участника Закупки - ООО «Петроспецмонтаж» к участию в процедуре Закупки.

3. С учетом выявленных нарушений выдать комиссии по размещению заказа (по закупке) Организатора торгов - Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения запроса предложений на ремонтные работы асфальтобетонного покрытия подъездного пути на территории объекта «Здание ДПРМ-100 правый + ПРЦ ВПП 1» Санкт – Петербургского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №31502289157), путем:

-отмены Протокола сопоставления и оценки заявок №31502289157-03,

-отмены Протокола рассмотрения заявок №31502289157-02,

-повторного рассмотрения заявок участников Закупки (извещение №31502289157) и завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными Документацией, Положением о закупках и  Законом № 223-ФЗ.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов комиссии по размещению заказа (по закупке) Организатора торгов - Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 10 июня 2015 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) на основании решения Комиссии от 10.06.2015 по жалобе                           № Т02-247/15 на действия комиссии по размещению заказа (по закупке) Организатора торгов - Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" при проведении процедуры запроса предложений на ремонтные работы асфальтобетонного покрытия подъездного пути на территории объекта «Здание ДПРМ-100 правый + ПРЦ ВПП 1» Санкт – Петербургского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение №31502289157), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

  1. Комиссии по размещению заказа (по закупке) Организатора торгов - Филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" совершить действия, направленные на устранение нарушения проведения процедуры торгов (извещение №31502289157) путем:

-отмены Протокола сопоставления и оценки заявок №31502289157-03,

-отмены Протокола рассмотрения заявок №31502289157-02,

-повторного рассмотрения заявок участников Закупки (извещение №31502289157) и завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными Документацией, Положением о закупках и  Законом № 223-ФЗ.

 

2. В срок, до 30 июня 2015, представить в Санкт-Петербургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны