Решение №02/13896 Решение по жалобе ООО «Метролюкссервис» от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-250/15

 

10 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

 с участием представителей  СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор закупки) и ООО «Метролюкссервис» (далее - Заявитель);

 в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№11921 от 02.06.2015) ООО «Метролюкссервис» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31502375214, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502375214 о проведении запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс», включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) СПб ГУП "Пассажиравтотранс" с изменениями от 31.03.2015 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.05.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.06.2015 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

10.06.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр. д. 39 каб. 320

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны СПб ГУП "Пассажиравтотранс", выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в составе Закупочной документации требований, не имеющих отношения к предмету Закупки.

Заявитель в жалобе сообщает, что, согласно требованиям пп. «ж» п. 3.2.2.1. Закупочной документации и поступившему в адрес Заявителя от Организатора закупки ответу на запрос Заявителя о разъяснении указанного подпункта Закупочной документации, Организатором закупки установлено требование, обязывающее участника Закупки представить в составе заявки на участие в Закупке сведения о количестве имеющихся у него в штате квалифицированных специалистов для работы в ночное время, прошедших специальную подготовку и имеющих сертификат специалиста, получивших высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Также Заявитель в жалобе указывает, что, следуя требованиям пп. «з» п. 3.2.2.1. Закупочной документации и поступившему в адрес Заявителя от Организатора закупки ответу на запрос Заявителя о разъяснении указанного подпункта Закупочной документации, Организатором закупки установлено требование, обязывающее участника Закупки представить в составе заявки на участие в Закупке сведения о наличии у него в штате специалиста-эксперта, аттестованного в области «Организация и проведение исследований, испытаний по дезинфектологии, контролю качества проведения испытаний в «Системе аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания» (Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № И 103.1-09 от 09.09.2009 г. с изменениями от 14.01.2011 г.).

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-512 от 03 июня 2015 года, были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП "Пассажиравтотранс" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами  информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 3.1.3. Закупочной документации любой из потенциальных участников может подать запрос на разъяснение Закупочной документации. Разъяснения положений Закупочной  документации направляются в письменной форме или в форме электронного документа по адресу, указанному в запросе, в течение одного рабочего дня с момента получения запроса, и размещаются на официальном сайте не позднее чем в течение одного рабочего дня со дня предоставления указанных разъяснений. Запросы о разъяснении положений Закупочной документации о запросе предложений, поступившие позднее, чем за два рабочих дня до окончания срока приема предложений, указанного в документации о запросе предложений, не рассматриваются.

Согласно п. 3.2.2.1 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать, в том числе:

ж) сведения о количестве квалифицированных специалистов (по предмету процедуры) для работы в ночное время, прошедших специальную подготовку и имеющих сертификат специалиста;

з) сведения о наличии в штате Участника специалиста-эксперта, аттестованного в области «Организация и проведение исследований, испытаний по дезинфектологии, контролю качества проведения испытаний в «Системе аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания» (Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № И 103.1-09 от 09.09.2009 г. с изменениями от 14.01.2011 г.);

Заявителем 29.05.2015 г. был направлен запрос №264-4-МЛС на контактные электронные адреса Организатора закупки, указанные в Извещении о закупке, на разъяснение положений подпунктов «ж» и «з» пункта 3.2.2.1 Закупочной документации в части конкретизации понятия «сертификат специалиста», а именно, формы сертификата и органа, его выдавшего.

Организатор закупки 01.06.2015 г. в ответе на запрос №264-4-МЛС сообщил Заявителю, что участник Закупки обязан представить в составе заявки на участие в Закупке сведения о количестве имеющихся у него в штате квалифицированных специалистов для работы в ночное время, прошедших специальную подготовку и имеющих сертификат специалиста, получивших высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, мотивировав данное условие требованием ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Также 01.06.2015 г. в ответе на запрос №264-4-МЛС Организатор закупки сообщил, что требование подпункта «з» пункта 3.2.2.1 Закупочной документации установлено в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с п.3 Информационной карты в составе Закупочной документации предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

В соответствии с информацией о лоте №31502375214, размещенной на Официальном сайте в сети Интернет, предмет договора, заключаемого по результатам Закупки, в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг соответствует по ОКДП № 7400000 «УСЛУГИ В ОБЛАСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЧЕЙ», по ОКВЭД - 74.70 «Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств».

Таким образом, проведение дезинфекции подвижного состава не является осуществлением медицинской деятельности и не требует наличия сертификата специалиста в соответствии со ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Вместе с тем, статья 42 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на которую ссылается Организатор закупки в тексте разъяснений, не содержит требований, указанных Организатором закупки согласно подпункту «з» пункта 3.2.2.1 Закупочной документации.

Исходя из изложенного,  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки нарушений п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в установлении необоснованных ограничений в виде требований к участникам Закупки согласно подпунктам «ж» и «з» пункта 3.2.2.1 Закупочной документации.

Также, в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Метролюкссервис» установлено следующее:

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации.

Согласно ч.11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ разъяснения положений Закупочной документации размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Пунктом 12.4. Положения о закупках Организатором закупки установлен порядок разъяснения положений конкурсной документации, а именно:

«12.4.1. Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснение положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил Предприятию не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

12.4.2. В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено Предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  с указанием предмета запроса, но без указания сведений о заинтересованном лице, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть».

Однако, информация о поступившем в адрес Организатора закупки запросе на разъяснение требований Закупочной документации от 29.05.2015 г., а также разъяснения Организатора закупки, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Организатором закупки размещены не были.

Исходя из изложенного,  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки нарушений ч.ч.5,11 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в неразмещении разъяснений положений Закупочной документации в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Кроме этого, согласно действующей электронной версии Извещения о закупке в составе Закупочной документации, размещенной и опубликованной Организатором закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.05.2015 16:00 (МСК), процедура вскрытия заявок участников состоялась в 10  часов 00 мин «08» апреля 2015 г., что не соответствует сведениям, указанным в разделе «Общая информация» закупки №31502375214 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также сведениям согласно оригиналу Извещения о закупке в составе Закупочной документации, представленному для обозрения на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России представителем Организатора закупки.

Исходя из изложенного,  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки нарушения принципа информационной открытости закупки, закрепленного п.1 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившегося в размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru электронной версии недостоверного Извещения о закупке в составе Закупочной документации.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№11921 от 02.06.2015) ООО «Метролюкссервис» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31502375214), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушения п.п.1,2 ч.1 ст.3, ч.ч.5,11 ст.4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№11921 от 02.06.2015) ООО «Метролюкссервис» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31502375214) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31502375214) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки по отношению к участникам закупки при организации и проведении запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31502375214).

- п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки при организации и проведении запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31502375214).

- ч.ч.5,11 ст.4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении разъяснений положений Закупочной документации в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  при организации и проведении запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31502375214)

3. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31502375214).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 июня 2015 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 10.06.2015 по жалобе № Т02-250/15 на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31502375214), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении процедуры №31502375214, путем аннулирования запроса предложений по отбору организации для оказания услуг по проведению дезинфекции подвижного состава для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31502375214).

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 июня 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны