Решение №02/14036 Решение по жалобе ООО «Рэдкон» от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-256/15

 

15 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя ОАО "РОСТЕЛЕКОМ" (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «Рэдкон» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12034 от 03.06.2015) ООО «Рэдкон» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РОСТЕЛЕКОМ" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству точек доступа ШПД по технологии Wi-Fi в рамках реализации проекта «Устранение цифрового неравенства» на территории Белгородской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Липецкой, Курской, Костромской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Калужской, Тульской, Тверской, Тамбовской, Ярославской области (извещение №31502259259, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502259259 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству точек доступа ШПД по технологии Wi-Fi в рамках реализации проекта «Устранение цифрового неравенства» на территории Белгородской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Липецкой, Курской, Костромской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Калужской, Тульской, Тверской, Тамбовской, Ярославской области, включая документацию об открытом запросе котировок (далее – Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденного решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" Протокол от 30 декабря 2013 г. № 26 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1- 16 862 220,30 руб.

Лот № 2- 17 288 980,10 руб.

Лот № 3 - 14 473 416,90 руб.

Лот № 4 - 14 531 254,00 руб.

Лот № 5 -  10 462 195,20 руб.

Лот № 6 - 4 565 912,90 руб.

Лот № 7 - 13 764 489,70 руб.

Лот № 8 - 15 468 417,10 руб.

Лот № 9 - 13 555 560,10 руб.

Лот № 10 - 19 831 371,70 руб.

Лот № 11 - 7 539 995,80 руб.

Лот № 12 - 11 462 450,30 руб.

Лот № 13 - 2 707 384,90 руб.

Лот № 14 - 2 003 261,40 руб.

Лот № 15 -  1 541 443,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.04.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.04.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.05.2015 в 23:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, ул. Николоямская, д.48, стр.2

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее– Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Рэдкон» (далее – Заявка) от участия в Закупке.

Заявитель в жалобе сообщает, что, согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Закупке по лотам №1 - №15, все от 12.05.2015г., Закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Закупке ООО «Рэдкон» по причине отсутствия документов, подтверждающие наличие у претендента опыта выполнения работ по монтажу и пуско-наладке оборудования радиодоступа или оборудования сетей сотовой связи за последние 2 (два) года до даты опубликования извещения о проведении настоящей процедуры закупки, а именно: исполненные и подтвержденные договоры/ Заказы/ Дополнительные соглашения к договорам (Спецификации) на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке оборудования радиодоступа или оборудования сетей сотовой связи с совокупной ценой представленных договоров Заказов/ Дополнительных соглашений к договорам (Спецификаций) в размере не менее 5% (пяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора с учетом НДС (18%), указанной в п.12 раздела II «Информационная карта» настоящей Документации, что нарушает требования, установленные п. 13 «Информационной карты» (раздел II Документации).

Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, представленная им в составе Заявки копия договора №14/2012/СП от 24.12.2014г. подтверждает опыт выполнения работ Заявителем и полностью отвечает требованиям Информационной карты в составе Закупочной документации,  и, следовательно, решение Закупочной комиссии неправомерно.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-519 от 05 июня 2015 года, были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пп.9 п.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 6.1.9. Положения о закупках одним из требований, предъявляемым к участнику Закупки, является наличие у последнего опыта, в том числе, опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных товарам, работам, услугам, которые являются предметом Закупки и (или) положительной деловой репутации.

В соответствии с п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации Организатором закупки установлены дополнительные требования к участникам Закупки, в том числе об обязательном наличии у участника Закупки подтвержденного успешного опыта выполнения работ по монтажу и пуско-наладке оборудования радиодоступа или оборудования сетей сотовой связи за последние 2 (два) года до даты опубликования извещения о проведении настоящей процедуры закупки. Под наличием подтвержденного успешного опыта Организатором закупки указаны договоры/ Заказы/ Дополнительные соглашения к договорам (Спецификации) на  выполнение  работ по монтажу и пуско-наладке оборудования радиодоступа или оборудования сетей сотовой связи с совокупной ценой представленных договоров Заказов/ Дополнительных соглашений к договорам (Спецификаций) в размере не менее 5% (пяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора с учетом НДС (18%), указанной в п.12 Информационной карты в составе Закупочной документации.

Указанный опыт участник Закупки подтверждает справкой по форме 6 раздела III Закупочной документации «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТАМИ» с приложением подтверждающих документов, позволяющих однозначно идентифицировать соответствие имеющегося у участника Закупки опыта опыту, требуемому в соответствии с настоящим пунктом, в четкой последовательности:

- копий договоров/заказов/ дополнительных соглашений к договорам;

- копий актов сдачи-приемки/актов выполненных работ (КС-2, КС-11) или иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по договору).

Акты сдачи-приемки (акты выполненных работ) должны быть последовательно приложены к каждой соответствующей копии предоставленных договоров/заказов/дополнительных соглашений к договорам.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе каждой Заявки ООО «Рэдкон» по каждому из лотов №1 - №15 Заявителем была приложена копия первого и последнего листа договора строительного подряда №14/2012/СП от 24.12.2012г., заключенного между Заявителем и ЗАО «АртЭКС» с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ и актом приемки выполненных работ. Согласно ст. 1.2 договора №14/2012/СП конкретный перечень работ по данному договору указывается сторонами в дополнительных соглашениях к данному договору, однако дополнительных соглашений в составе Заявки ООО «Рэдкон» представлено не было. Вместе с тем, исходя из содержания актов выполненных работ по договору №14/2012/СП, представленных Заявителем, ООО «Рэдкон» по данному договору выполняло следующие виды работ:

- мачта: сборка, монтаж (включая трубостоки);

- конструкция мачты;

- изготовление и установка фабричного контейнера.

Согласно Техническому заданию на выполнение работ, являющихся предметом Закупки, по каждому из лотов №1-№15, данные работы, кроме монтажа опоры (трубостойки) и монтажа опоры (столба), включают в себя:

СМР на узел УЦН на существующей Ж/Б опоре, включая:

1) Монтаж шкафа климатического (в сборе с ODF, шины заземления, DIN рейки, датчики), включая:

- монтаж системы электропитания (в том числе ВРУ, вводные автоматы, автоматы приоритетной/неприоритетной нагрузки), группы АКБ;

- монтаж коммутатора доступа;

- подключение к сети электроснабжения с использованием существующей точки присоединения и счетчика электроснабжения;

- присоединение к системе заземления.

2) Монтаж точки доступа Wi-Fi (в сборе с установкой внешнего блока и антенн),  присоединение к системе заземления;

3) Монтаж, укладка и закрепление кабелей, оптических патч-кордов, FTP между шкафом УЦН, точкой доступа Wi-FI и шкафом энергетиков, включая стоимость расходных материалов не входящих в комплект поставки заказчика.

ПНР на узел УЦН, включая:

1) Включение, настройка ТД WI FI, проведение ПСИ.

2) Включение, настройка оборудования ПД, проведение ПСИ УУЦН.

Строительство контура заземления, организация ГШЗ и ее соединение с контуром заземления, включая материалы.

Проведение измерения сопротивления заземляющего устройства.

В соответствии с пп. «а» п. 30 Информационной карты в составе Закупочной документации Организатором закупки установлено, что по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Закупке в том числе, в случае несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 13 раздела II «Информационная карта» Закупочной документации.

Ввиду отсутствия в составе Заявки ООО «Рэдкон» документов, подтверждающих наличие у Заявителя опыта в пуско-наладке оборудования радиодоступа или оборудования сетей сотовой связи за последние 2 (два) года до даты опубликования извещения о проведении процедуры Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности решения закупочной комиссии Организатора закупки об отклонении Заявки ООО «Рэдкон» от участия в Закупке в соответствии пп. «а» п. 30 Информационной карты в составе Закупочной документации.   

 

            4. Рассмотрев жалобу (вх.№12034 от 03.06.2015) ООО «Рэдкон» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РОСТЕЛЕКОМ" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству точек доступа ШПД по технологии Wi-Fi в рамках реализации проекта «Устранение цифрового неравенства» на территории Белгородской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Липецкой, Курской, Костромской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Калужской, Тульской, Тверской, Тамбовской, Ярославской области (извещение №31502259259), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РОСТЕЛЕКОМ" нарушений порядка проведения открытого запроса котировок.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу (вх.№12034 от 03.06.2015) ООО «Рэдкон» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РОСТЕЛЕКОМ" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству точек доступа ШПД по технологии Wi-Fi в рамках реализации проекта «Устранение цифрового неравенства» на территории Белгородской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Липецкой, Курской, Костромской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Калужской, Тульской, Тверской, Тамбовской, Ярославской области (извещение №31502259259) необоснованной.

        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны