Решение №02/14056 Решение по жалобе ООО «Росгосстрах» от 18 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-258/15
15 июня 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов) и от ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (вх. от 03.06.2015 № 12009) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажироавтотранс» при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в 2015-2016 г. г. для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение
№ 31502310117), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31502310117 о проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в 2015-2016 г. г. для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденным приказом генерального директора от 09.07.2014 б/н (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
43 716 286,23 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.04.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.05.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
27.05.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39, «конференц-зал» каб. 320 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной отмене конкурса в электронной форме № 31502310117 с нарушением сроков, предусмотренных Положением о закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Росгосстрах» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 04/Т-525 от 05.06.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 04/ Т-525 от 05.06.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно Протоколу № ОК/67-2 от 26.05.2015 было принято решение отменить закупку № 31502310117 по причине необходимости внесения корректировок в конкурсную документацию по следующим основаниям.
В соответствии с п. 13.2.4 Положения о закупке Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в электронной форме не позднее, чем за один день до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронном виде (если в извещении не предусмотрено иное).
Согласно п. 2.4 Извещения заявки на участие в конкурсе предоставляются посредством ЭТП – до 09 часов 00 минут «20» мая 2015 года.
Комиссия СПб УФАС установила, что Протокол № ОК/67-2 от 26.05.2015 был принят после даты окончания срока подачи заявок.
Также, в п. 13.2.4 Положения о закупке содержится информация о том, что по истечении срока отмены конкурса в соответствии с настоящим пунктом и до заключения договора Заказчик вправе отменить процедуру закупки только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Следовательно, к обстоятельствам непреодолимой силы относятся обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Указанные обстоятельства возникают помимо воли заинтересованных лиц, им не подконтрольны и данные лица не могут предвидеть или предотвратить их разумными мерами.
Вместе с тем необходимость внесения корректировок в Документацию не является ликвидацией последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
Таким образом, Закупочной комиссией Организатора торгов допущены нарушения требований части 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении п. 13.2.4 Положения, выразившееся в неправомерной отмене конкурса в электронной форме с нарушением сроков, предусмотренных Положением о закупке.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Росгосстрах» (вх. от 03.06.2015 № 12009) на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажироавтотранс» при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в 2015-2016 г. г. для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31502310117), обоснованной.
- Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения ч. 1 и ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении п. 13.2.4 Положения, выразившееся в неправомерной отмене конкурса в электронной форме с нарушением сроков, предусмотренных Положением о закупке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.