Решение №02/14499 Решение по жалобе ООО «ОРК» от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-267/15

 

18 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) с участием представителей ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор закупки) и ООО «ОРК» (далее - Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.06.2015 №12756) ООО «ОРК» на действия организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» и его закупочной комиссии (далее – Закупочная комиссия) при организации и  проведении открытого запроса предложений на выполнение технического диагностирования и паспортизации оборудования работающего под давлением, котлов, трубопроводов и дымовых труб (извещение №31502362398, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502362398 о проведении открытого запроса предложений на выполнение технического диагностирования и паспортизации оборудования работающего под давлением, котлов, трубопроводов и дымовых труб, включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Адмиралтейские верфи», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Адмиралтейские верфи» от 23.03.2015г. протокол  №4/2015 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Порядком проведения процедур закупки ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее - Порядок), утвержденным решением Совета директоров ОАО «Адмиралтейские верфи» от 23.03.2015г. протокол  №4/2015, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 855 600,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.05.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.06.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.06.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки и Закупочной комиссии, основываясь на следующих доводах:

1) Заявитель в жалобе сообщает, что, Организатор закупки, опубликовав извещение о Закупке 18.05.2015 г. и установив датой окончания приема заявок на участие в Закупке 01.06.2015 г. нарушил требование ч.2 ст.З. Закона №223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона, где указано, что извещение о закупке размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

2) Заявитель указывает, что в соответствии со 2-м абзацем страницы 5 Технического задания в составе Закупочной документации участнику Закупки необходимо иметь действующую лицензию Федеральной служ6ы по экологическому, технологическому и атомному надзору на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и опыт работы на выполнение аналогичных работ не менее 3-х лет.

Выполнение экспертизы промышленной безопасности именно технических устройств относится к экспертизе технической безопасности (пп.«в» п.3 «Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012г. №682). Согласно п.49 ч.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит обязательному лицензированию. Аналогичная императивная норма содержится в п.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013г. №538).

В соответствии с положениями ст.21 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий -  официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) www.gosnadzor.ru. Согласно реестру лицензий,      расположенному на сайте www.gosnadzor.ru, победитель Закупки ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» осуществляет деятельность по экспертизе промышленной безопасности на основании лицензии ДЭ-00-014217 от 02.07.2013г. Исходя из изложенного Заявитель делает вывод о том, что ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» имеет опыт работы по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств менее 2-х лет и, следовательно, не соответствует требованиям Закупочной документации.

Заявитель считает, что заявка ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» была неправомерно допущена Закупочной комиссией к участию в Закупке.

3) Заявитель в жалобе сообщает, что согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке заявок №В/ГИ/2015-099/4 от 05.06.2015г. заявке ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» по части подкритерия «Выполнение аналогичных договоров на рынке (лет)» подкритерия «Опыт участника по выполнению аналогичных договоров» критерия «Квалификация участника» Закупочной комиссией было необоснованно начислено 30 баллов, как участнику, имеющему более чем пятилетний опыт выполнения аналогичных предмету Закупки договоров. Вместе с тем, как следует из предыдущего довода Заявителя, ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» может иметь опыт подобной работы не более 2-х лет.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу, сообщив при этом, что на момент заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя Организатором закупки договор с победителем Закупки не заключен.

Представителем Организатора закупки в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС для обозрения был представлен неполный перечень оригиналов документов, истребованных уведомлением №02/Т-562 от 16 июня 2015 года, а именно, в представленных для обозрения представителем Организатором закупки документах отсутствовали оригиналы Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Адмиралтейские верфи» и Порядка проведения процедур закупки ОАО «Адмиралтейские верфи».

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По первому доводу жалобы ООО «ОРК»:

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно ч.3 ст.3 Закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Как следует из Закупочной документации, Закупка проводится в форме открытого запроса предложений. Согласно п. 6.1.1. Порядка извещение и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений размещается Организатором закупки на Официальном сайте не менее чем за 10 дней до установленного в документации дня окончания подачи предложений.

Согласно сведениям на Официальном сайте извещение о Закупке было опубликовано за 14 дней до срока окончания подачи заявок.

По первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 12 Закупочной документации участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг согласно Технического задания по техническому диагностированию наружному - внутреннему осмотру, гидравлическим испытаниям, паспортизации оборудования работающего под давлением, котлов трубопроводов и дымовых труб. Указанное Техническое задание по техническому диагностированию наружному - внутреннему осмотру, гидравлическим испытаниям, паспортизации оборудования работающего под давлением, котлов трубопроводов и дымовых труб (далее – Техническое задание) опубликовано Организатором закупки в составе Закупочной документации.

Согласно 2-му абзацу страницы 5 Технического задания в составе Закупочной документации участнику Закупки необходимо иметь действующую лицензию Федеральной служ6ы по экологическому, технологическому и атомному надзору на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и опыт работы на выполнение аналогичных работ не менее 3-х лет.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России  установлено, что, согласно представленной в составе заявки победителем закупки ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» лицензии ДЭ-00-014217 от 02.07.2013г., а также сведениям из реестра лицензий официального сайта Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) www.gosnadzor.ru, ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» не могло осуществлять деятельность по экспертизе промышленной безопасности ранее 02.07.2013г. и, следовательно, ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» имеет опыт работы по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств менее 2-х лет.

Отсутствие опыта ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» в выполнении работ по экспертизе промышленной безопасности ранее 02.07.2013г. подтверждается также Справкой о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров ООО «Теплоуниверсал-Комплект+», представленной в составе заявки на участие в Закупке, где указано, что ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» не имеет опыта выполнения аналогичных работ ранее декабря 2013 года.

Вместе с тем, в соответствии с п. 6.4.8 Порядка проведения процедур закупки ОАО «Адмиралтейские верфи» при рассмотрении заявок на участие в Закупке Закупочная комиссия вправе отклонить заявку участника Закупки в случае несоответствия заявки требованиям Закупочной документации.

По второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии организатора закупки.

По третьему доводу жалобы ООО «ОРК»:

В соответствии с п. 15 Закупочной документации «претендент должен представить информацию необходимую для расчета оценки (см.п.21)».

Согласно п. 21 Закупочной документации Организатором закупки определены следующие критерии оценки заявок (предложений) участников:

- Цена договора – вес 70%

- Квалификация Участника – вес, выполнение работ в соответствии с ТЗ – 30%.

Согласно Приложению «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» (без номера, страница 32 Закупочной документации) установлена форма справки, которую участник Закупки представляет в составе заявки на участие в Закупке для подтверждения опыта выполнения аналогичных договоров, в том числе для расчета рейтинга по критерию «Квалификация участника».

В соответствии с п. 22 Закупочной документации заявкам участников Закупки  баллы по части подкритерия «Выполнение аналогичных договоров на рынке (лет)» подкритерия «Опыт участника по выполнению аналогичных договоров» критерия «Квалификация участника» начисляются следующим образом:

         Детализация                 Кол-во                          Балл

показателя

 

Выполнение аналогичных

договоров на

рынке (лет)

Более 5

30

4-5

15

3

10

 

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке заявок участников открытого запроса предложений в электронном виде №В/ГИ/2015-099/4 от 05.06.2015г. заявке ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» по части подкритерия «Выполнение аналогичных договоров на рынке (лет)» подкритерия «Опыт участника по выполнению аналогичных договоров» критерия «Квалификация участника» Закупочной комиссией было начислено 30 баллов, как участнику, имеющему более чем пятилетний опыт выполнения аналогичных предмету Закупки договоров.

Вместе с тем, как следует из Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров ООО «Теплоуниверсал-Комплект+», представленной ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» в составе заявки на участие в Закупке, ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» не имеет опыта выполнения аналогичных работ ранее декабря 2013 года, т.е. имеет выполнения аналогичных договоров на рынке менее двух лет.

Следовательно, заявке ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» по части подкритерия «Выполнение аналогичных договоров на рынке (лет)» подкритерия «Опыт участника по выполнению аналогичных договоров» критерия «Квалификация участника» Закупочной комиссией должно было быть начислено 0(ноль) баллов.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что, вследствие необоснованного начисления максимального количества баллов заявке ООО «Теплоуниверсал-Комплект+» по части подкритерия «Выполнение аналогичных договоров на рынке (лет)» подкритерия «Опыт участника по выполнению аналогичных договоров» критерия «Квалификация участника» при проведении этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке Закупочной комиссией было допущено нарушение  принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п.2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также нарушение нормы, содержащейся в ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, где указано, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем, ввиду непредставления организатором закупки ОАО «Адмиралтейские верфи» полного перечня документов, истребованных уведомлением №02/Т-562 от 16 июня 2015 года в установленный срок, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях должностных лиц ОАО «Адмиралтейские верфи» состав административного правонарушения в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.

 

            4. Рассмотрев жалобу (от 11.06.2015 №12756) ООО «ОРК» на действия организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» и его закупочной комиссии при организации и  проведении открытого запроса предложений на выполнение технического диагностирования и паспортизации оборудования работающего под давлением, котлов, трубопроводов и дымовых труб (извещение №31502362398), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «Адмиралтейские верфи»  нарушения п.2 ч.1, ч.6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 11.06.2015 №12756) ООО «ОРК» на действия организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» и его закупочной комиссии при организации и  проведении открытого запроса предложений на выполнение технического диагностирования и паспортизации оборудования работающего под давлением, котлов, трубопроводов и дымовых труб (извещение №31502362398) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на выполнение технического диагностирования и паспортизации оборудования работающего под давлением, котлов, трубопроводов и дымовых труб (извещение №31502362398) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении принципов справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- ч. 6 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неравной степени применения ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных заказчиком.

3. Закупочной комиссии ОАО «Адмиралтейские верфи» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого запроса предложений на выполнение технического диагностирования и паспортизации оборудования работающего под давлением, котлов, трубопроводов и дымовых труб (извещение №31502362398).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов закупочной комиссии ОАО «Адмиралтейские верфи».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствие со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц ОАО «Адмиралтейские верфи».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 18.06.2015 по жалобе № Т02-267/15 на действия организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение технического диагностирования и паспортизации оборудования работающего под давлением, котлов, трубопроводов и дымовых труб (извещение №31502362398), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем аннулирования протокола заседания закупочной комиссии по оценке заявок участников открытого запроса предложений в электронном виде №В/ГИ/2015-099/4 от 05.06.2015г. (на сайте закупок www.zakupki.gov.ru - протокол оценки и сопоставления заявок № 31502362398-03 от  05.06.2015 г.) при проведении открытого запроса предложений на выполнение технического диагностирования и паспортизации оборудования работающего под давлением, котлов, трубопроводов и дымовых труб (извещение №31502362398) и завершения процедуры в соответствии с установленными требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документации о закупке (извещение №31502362398) и положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Адмиралтейские верфи».

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 6 июля 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны