Решение №02/14641 Решение по жалобе ООО «СОДЕЙСТВИЕ» от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-266/15

 

19 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) с участием представителей от ООО «СОДЕЙСТВИЕ» (далее - Заявитель), от Государственного Музея-заповедника "Царское Село" (далее – Организатор закупки), от ООО «Прагма Фарм»;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.06.2015 № 12821) ООО «СОДЕЙСТВИЕ» на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» при организации и проведении открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

29 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31502411371 о проведении открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Министерства культутры Российской Федерации от 10.02.2014 г. №196, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

952 206 370,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.05.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.07.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196601, Санкт-Петербург,

г. Пушкин, ул. Садовая, д.7 (здание Правой Циркумференции, кабинет №8)

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении необоснованно узких показателей для оценки заявок по критерию «квалификация участника», ограничивающих конкуренцию потенциальных участников Закупки.

Заявитель в жалобе сообщает, что согласно п. 7.1. тома 2 Закупочной документации заявка, представленная участником Закупки, должна содержать  документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ на объектах-аналогах по предмету договора за 2010-2014 гг.:

 

Аналогичные объекты:

Дворцовые интерьеры объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), сохранившие подлинную отделку XVIII века, с резьбой, позолотой, монументально-декоративной живописью, в которых собственными силами участника конкурса  выполнялся комплекс аналогичных реставрационных работ

 

Аналогичные работы:

  • Реставрация сложноорнаментированного резного деревянного декора и декора из папье-маше
  • Реставрация позолоты по дереву, папье-маше и лепке
  • Реставрация живописных  плафонов
  • Реставрация дверной и оконной декоративной фурнитуры
  • Реставрация настенных деревянных с позолотой светильников-бра
  • Реставрация наборного щитового паркета из разных пород дерева
  • Реставрация декоративных деревянных панелей стен, фустов пилястр и их тканевой основы с красочными слоями

На аналогичных объектах

 

Заявитель считает, что требование данного пункта Закупочной документации ограничивает конкуренцию, т.к. в связи с масштабными реставрационными работами на объектах культурного наследия, на территории РФ практически не осталось памятников, сохранивших подлинную отделку интерьеров, тем более 18 века.

Также Заявитель указывает, что, по его мнению, Организатором торгов в разделе 7.1. тома 2 Закупочной документации необоснованно сужен перечень видов аналогичных работ, что также приводит к ограничению конкуренции. По мнению Заявителя, в указанном разделе конкретные виды аналогичных работ должны соответствовать п. 4 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно:

­ Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.

­ Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

­ Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.

­ Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

­ Реставрация и воссоздание паркетных полов.

­ Реставрация, консервация и воссоздание мебели.

­ Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.

­ Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.

­ Реставрация и воссоздание осветительных приборов.

­ Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.

­ Реставрация и воссоздание позолоты.

­ Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.

­ Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.

Т.к. реставрационные работы и работы по реставрации интерьеров в том числе проводятся исключительно компаниями, обладающими лицензиями на данные виды работ и профильными специалистами, имеющими определенный стаж работы и отвечающим установленным квалификационным требования, Заявитель полагает, что для подтверждения опыта и объема работ является достаточным выполнение реставрационных работ интерьеров объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с перечнем указанных согласно п. 4 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» видов работ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-555 от 16 июня 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ Организатор закупки устанавливает в Закупочной документации требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ Организатор закупки указывает в Закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 4 тома 2 Закупочной документации «Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение услуг, оказание услуг, являющихся предметом конкурса:

1.1. Наличие лицензии, выданной уполномоченным государственным органом, на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с не истекшим сроком действия на право выполнять следующие работы:

• Реставрация декоративно-художественных покрасок.

-реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров.

• Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий.

-реставрация и воссоздание штукатурной отделки и окрасок;

-реставрация и воссоздание архитектурно-лепного декора;

• Реставрация металлических конструкций.

         -ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

• Реставрация памятников деревянного зодчества.

         -реставрация и воссоздание резьбы по дереву;

         -биологическая, химическая и прочие виды защиты объектов

культурного наследия.

• Реставрация памятников каменного зодчества.

         -антикоррозийная, химическая и прочие виды защиты объектов

культурного наследия.

-ремонт, реставрация и воссоздание кирпичных кладок.

• Реставрация произведений из дерева.

         -реставрация мебели;

-реставрация и воссоздание паркетных полов;

-реставрация и воссоздание резьбы по дереву;

• Реставрация тканей, гобеленов и ковров.

         -реставрация и  воссоздание тканей;

• Реставрация художественных изделий и декоративных предметов.

-реставрация и воссоздание осветительных приборов;

-реставрация и воссоздание позолоты всех видов;       

• Реставрация и воссоздание живописи.

         -реставрация и воссоздание монументальной живописи;

-реставрация и воссоздание станковой живописи.

• Реставрация и воссоздание скульптуры.

 

Либо наличие лицензии, выданной уполномоченным государственным органом, на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на право выполнять следующие работы:

­ Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.

­ Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

­ Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.

­ Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

­ Реставрация и воссоздание паркетных полов.

­ Реставрация, консервация и воссоздание мебели.

­ Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.

­ Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.

­ Реставрация и воссоздание осветительных приборов.

­ Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.

­ Реставрация и воссоздание позолоты.

­ Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.

­ Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.

 

(настоящее требование установлено в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)».

Вместе с тем, согласно п. 7.1. тома 2 Закупочной документации заявка, представленная участником Закупки, должна содержать документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ на объектах-аналогах по предмету договора за 2010-2014 гг.:

 

Аналогич-ные объекты:

Дворцовые интерьеры объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), сохранившие подлинную отделку XVIII века, с резьбой, позолотой, монументально-декоративной живописью, в которых собственными силами участника конкурса  выполнялся комплекс аналогичных реставрационных работ

 

Аналогич-ные работы:

-Реставрация сложноорнаментированного резного деревянного декора и декора из папье-маше

-Реставрация позолоты по дереву, папье-маше и лепке

-Реставрация живописных  плафонов

-Реставрация дверной и оконной декоративной фурнитуры

-Реставрация настенных деревянных с позолотой светильников-бра

-Реставрация наборного щитового паркета из разных пород дерева

-Реставрация декоративных деревянных панелей стен, фустов пилястр и их тканевой основы с красочными слоями

На аналогичных объектах

 

 

Согласно ч.11 тома 2 Закупочной документации при оценке заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев):

   Таблица № 1

Номер критерия, j

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, К%

1

Цена договора

20 %

2

Квалификация участников

80 %

 

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

1). Том 2 определяет порядок оценки заявок, содержание и значимость критериев оценки заявок для оценки заявок, осуществляемой закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора.

2). Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

3). Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

4). Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

5). Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость:

;

где:

R – итоговый рейтинг заявки;

Rjрейтинг заявки по j-му критерию;

Kjкоэффициент значимости j-го критерия (Kj = K% / 100);

jномер критерия;

nколичество критериев.

6). Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

7). Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле:

 

ЦБi = 100 * Цmin / Цi

где:

ЦБi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Цmin – минимальная цена договора, предложенная участниками конкурса;

Цi – предложение i-го участника конкурса по цене договора.

 

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке участника.

8). Для оценки заявок по критерию «квалификация участников» вводятся следующие показатели:

- опыт выполнения работ на аналогичных объектах;

- объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах.

- наличие у участника конкурса профильных специалистов.

 

Значимость показателей приведена в таблице 2:

Таблица № 2

Номер показателя

Наименование показателя оценки заявок по критерию «квалификация участников»

Значимость показателя, КЗ%

1

Опыт выполнения работ на аналогичных объектах

25 %

2

Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах

25 %

3.

Наличие у участника конкурса профильных специалистов

50%

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участников», определяется как сумма рейтингов, полученных заявкой по каждому показателю.

 

КБi = П1i + П2i+ П3i

 

где:

П1i - рейтинг, присужденный i-й заявке по показателю «опыт выполнения работ на аналогичных объектах»;

П2i - рейтинг, присужденный i-й заявке по показателю «объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах».

П3i - рейтинг, присужденный i-й заявке по показателю «наличие у участника конкурса профильных специалистов».

Значения рейтингов по показателям критерия «квалификация участников» определяются по формулам, приведённым ниже.

1). Для показателя «Опыт выполнения работ на аналогичных объектах» рейтинг рассчитывается в целом за период 2010-2014 гг. в соответствии с данными формы «Опыт: аналогичные объекты» и таблицей № 3.

 

П1i = П12010-2014

 

 

 

Таблица № 3

№ п/п

Показатель

Определение значения рейтинга П1

Значение

Рейтинг

 1.

Опыт выполнения[1] работ на аналогичных объектах[2] (форма «Опыт: аналогичные объекты»)

в целом за период 2010-2014 гг.

≥ 7 объектов

25

6-5 объектов

20

4-3 объекта

15

3-2 объекта

10

1 объект

5

0 объектов

0

 

2). Для показателя «Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах» рейтинг рассчитывается в целом за период 2010г.-2014г. в соответствии с данными формы «Объем выполненных аналогичных работ на аналогичных объектах» и пунктом 2 таблицы № 2:

 

П2i = П22010-2014

Таблица № 2

№ п/п

Показатель

Определение значения рейтинга П2

Значение

Рейтинг

1.

Объем выполненных аналогичных работ[3] на объектах-аналогах

(форма «Объем выполненных аналогичных работ на объектах-аналогах»)

в целом за период 2010-2014 гг.

≥100 %

25

75 – 99, 99 %

20

50 – 74,99 %

15

25 – 49,99 %

10

0,01 – 24,99 %

5

0 %

0

 

Определение аналогичного объекта и аналогичных работ см. в пункте 7 тома 2 конкурсной документации.

 

3). Для подкритерия «Наличие у участника конкурса профильных специалистов» рейтинг определяется по наличию у участника в штате или привлечённых по гражданско-правовым договорам необходимых профильных специалистов, а именно:

 

Живопись:

- Художник - реставратор (реставратор) по живописи высшей категории – 3 чел.

- Художник - реставратор (реставратор) по живописи первой категории – 1 чел.

Позолота:

- Художник - реставратор (реставратор) по позолоте высшей категории – 2 чел.

- Художник - реставратор (реставратор) по позолоте 2 категории – 1 чел.

- Художник - реставратор (реставратор) по позолоте 3 категории – 3 чел.

Мебель и произведения из дерева:

- Художник - реставратор (реставратор) по мебели и произведениям из дерева высшей категории – 1 чел.

- Художник – реставратор (реставратор)  по мебели и произведениям из дерева первой категории – 1 чел.

- Художник - реставратор (реставратор) по мебели и произведениям из дерева второй категории – 2 чел.

Полихромная деревянная скульптура:

- Художник - реставратор (реставратор) по полихромной деревянной скульптуре высшей категории – 1 чел.

Ткани:

- Художник - реставратор (реставратор) по ткани высшей категории – 1 чел.

- Художник - реставратор (реставратор) по ткани первой категории – 1 чел.

- Художник - реставратор (реставратор) по ткани второй категории – 3 чел.

Музейный металл:

- Художник - реставратор (реставратор) по музейному металлу высшей категории – 1 чел.

- Художник - реставратор (реставратор) по музейному металлу первой  категории – 2 чел.

Наличие у участника конкурса профильных специалистов подтверждается следующими документами: копиями трудовых книжек, копиями дипломов об образовании по специальности, копиями договоров о намерениях, либо действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых работают специалисты (в случае привлечения соисполнителей или специалистов на основании гражданско-правовых договоров)

 

В случае не предоставления копий вышеуказанных документов заявка не будет оцениваться по данному подкритерию (будет присвоен рейтинг 0 баллов: П3i = 0).

При наличии в составе заявки всех перечисленных профильных специалистов, заявке присваивается рейтинг по данному подкритерию 50 баллов (П3i = 50).

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных профильных специалистов, заявке присваивается рейтинг по данному подкритерию 0 баллов (П3i = 0).

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "квалификация участников", умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости.

На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

- установленный в ч.11 тома 2 Закупочной документации Организатором закупки расчет рейтинга по подкритерию «Наличие у участника конкурса профильных специалистов» с учетом его значимости в размере 50% из общей значимости критерия «квалификация участников» в размере 80% допускает излишне выраженные требования, не содержащие градации, строго ограничивающие начисление баллов заявкам участников Закупки;

- определенная в п.7.1 тома 2 Закупочной документации Организатором закупки характеристика аналогичных работ по подкритерию «Опыт выполнения работ на аналогичных объектах» содержит чрезмерно узкоспециализированные условия, допускающие в то же время двоякое толкование характеристики самих работ;

- установленный в ч.11 тома 2 Закупочной документации Организатором закупки расчет рейтинга по подкритерию «Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах» допускает неоднозначное толкование, имеет размытую формулировку, при этом оставляет за членами Закупочной комиссии возможность субъективной трактовки представленной участниками Закупки информации об имеющемся у них опыте выполнения аналогичных работ на аналогичных объектах;

- определенный в п.7.1 тома 2 Закупочной документации Организатором закупки перечень аналогичных работ для расчета рейтинга по подкритериям «Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах» и «Опыт выполнения работ на аналогичных объектах» содержит излишне строго определенные характеристики работ, необоснованно сужающие указанные в  ч. 4 тома 2 Закупочной документации обязательные требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к участникам Закупки, в части конкретных видов работ в соответствии с предметом Закупки согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что установленные п.7.1 и ч.11 тома 2 Закупочной документации Организатором закупки перечисленные условия и формулировки приводят к нарушению  принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которыми обязаны руководствоваться заказчики согласно п.2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.06.2015 № 12821) ООО «СОДЕЙСТВИЕ» на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» при организации и  проведении открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село»  нарушения п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 15.06.2015 № 12821) ООО «СОДЕЙСТВИЕ» на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» при организации и  проведении открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» при организации и проведении открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371) нарушения п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в нарушении принципов справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371).

3. Организатору торгов Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371).

        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

19 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 19.06.2015 по жалобе № Т02-266/15 на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» (далее – Организатор закупки) при организации и  проведении открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село»  совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры организации и проведения торгов путем:

- внесения изменений в документацию об открытом конкурсе  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371), а именно:

1) Указать в п. 7.1. тома 2 закупочной документации точные, не допускающие двоякое толкование и субъективную оценку членов закупочной комиссии критерии определения аналогичности работ, опыт выполнения которых учитывается для начисления баллов участникам закупки, а также порядок подтверждения указанного опыта выполнения аналогичных работ;

2) Изложить в ч.11 тома 2 закупочной документации в отношении расчета рейтинга по подкритерию «Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах» однозначные четкие параметры, имеющие понятную исчерпывающую формулировку порядка определения аналогичных работ, не оставляющую членам закупочной комиссии Организатора закупки возможность субъективной трактовки представленных участниками сведений;

3) Расширить в  п. 7.1. тома 2 закупочной документации характеристику аналогичных объектов, исключить формулировку «сохранившие подлинную отделку XVIII века»;

4) Устранить иные неоднозначные требования, неоправданно конкретизированные условия, влекущие за собой необоснованные ограничения конкуренции для потенциальных участников открытого конкурса, содержащиеся в пункте 7.1 и части 11 тома 2 закупочной документации.

 

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с  последующим завершением процедуры в соответствии с установленными требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документации о закупке (извещение №31502411371) и положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село».

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 7 июля 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны