Решение №02/14801 Решение по жалобе ООО «ГК «СПЕЦСТРОЙ» от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-273/15

 

22 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей от ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «ГК «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.06.2015 № 13060) ООО «ГК «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции ангара и прилегающей к ангару территории для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение №31502322654), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

30 апреля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502322654 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции ангара и прилегающей к ангару территории для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения  закупок ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА, утвержденным руководителем Федерального агентства воздушного транспорта 30.12.2014г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на Официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 408 885,14 руб.

2.

Дата публикации извещения        

30.04.2015

3.

Дата публикации текущей редакции извещения

01.06.2015

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

19.06.2015 в 12:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

196210, г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, 38, каб. 228.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении согласно п. 1.16 части I Закупочной документации требования об обязательном наличии у участника Закупки свидетельства саморегулируемой организации в области строительства на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в аэропортах и иных объектах авиационной инфраструктуры, а также об обязательном наличии опыта выполнения работ на «особо опасных и технически сложных объектах».

Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, предмет закупки не выполняется на территории и объекте, являющимся особо опасным и технически сложным, а также указывает на отсутствие, по мнению Заявителя, в составе Закупочной документации сведений, подтверждающих факт отношения ангара и прилегающей к нему территории, реконструкция которых является предметом Закупки, к особо опасным и технически сложным объектам.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/ПР-583 от 18.06.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 9 ч.10 ст.4  Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 1.16 Закупочной документации определено наличие у Подрядчика Свидетельства саморегулируемой организации в области строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» согласно раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» на следующие виды работ *:

      п. 2. Подготовительные работы

      п. 10. Монтаж металлических конструкций

      п. 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

      п. 13. Устройство кровель

      п. 15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

      п. 16. Устройство наружных сетей водопровода

      п. 17. Устройство наружных сетей канализации

      п. 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

      п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

      п. 33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры*.

Подрядчик вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения указанных работ самостоятельно Подрядчик должен обладать свидетельством о допуске к следующим видам работ:

При отсутствии допуска к одному или нескольким видам работ, указанных выше, необходимо наличие договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обладающими данными допусками, которые, в свою очередь, должны быть также представлены в составе заявки на участие в виде нотариально заверенных копий свидетельств.

Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам относятся объекты авиационной инфраструктуры.

В соответствии  со ст.1 Федерального закона от 08.01.1998 г. №10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» авиационная инфраструктура включает в себя аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и технику.

Согласно п. 1.3 части I Закупочной документации объектом является ангар и прилегающая к нему территории, реконструкция которых является предметом Закупки.

Ангар по своему прямому назначению является объектом хранения авиационной техники и технического обслуживания воздушных судов.

Ангар и прилегающая к нему территории, реконструкция которых является предметом Закупки, находится на территории действующего аэродрома.

 На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит обоснованными установленные п. 1.16 Закупочной документации требования об обязательном наличии у участника Закупки свидетельства саморегулируемой организации в области строительства на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в аэропортах и иных объектах авиационной инфраструктуры, а также об обязательном наличии опыта выполнения работ на «особо опасных и технически сложных объектах».

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.06.2015 № 13060) ООО «ГК «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции ангара и прилегающей к ангару территории для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение №31502322654), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА нарушений норм Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 16.06.2015 № 13060) ООО «ГК «СПЕЦСТРОЙ» на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции ангара и прилегающей к ангару территории для нужд ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА (извещение №31502322654) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны