Решение №02/15262 Решение по жалобе ООО «Технологии Безопасности» от 30 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-284/15
24 июня 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей от филиала Федерального автономного учреждения Министрества обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (СКА, г. Санкт-Петербург) (далее – Организатор закупки) и от ООО «Технологии Безопасности» (далее – Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.06.2015 №12900) ООО «Технологии Безопасности» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (СКА, г. Санкт-Петербург) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание по системам охранного видеонаблюдения и сигнализации (извещение № 31502392267), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502392267 о проведении запроса котировок на техническое обслуживание по системам охранного видеонаблюдения и сигнализации (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» и его филиалов, утвержденным решением Наблюдательного совета от 02.02.2012г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на Официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 010 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.05.2015 |
3 |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.05.2015 в 16:00 (МСК) |
4 |
Дата и время рассмотрения и |
29.05.2015 в 16:00 (МСК) |
5 |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Инженерная, д. 13, каб. 40 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Технологии Безопасности» от участия в Закупке.
Также, Заявитель в жалобе сообщает, что Организатор торгов проигнорировал двукратно направленный запрос ООО «Технологии Безопасности» по вопросу разъяснения причин отклонения его заявки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представил.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-571 от 17.06.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также представитель Организатора торгов предоставил для обозрения оригинал договора на техническое обслуживание №157/06-И от 09.06.2015г, заключенного по итогам Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с п.п. 1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 1.11 Закупочной документации комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и настоящей документации, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, либо цена предложенная участником закупки меньше начальной (максимальной) цена более чем 40%.
В соответствии с Протоколом №31502392267 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2015 г. Закупочной комиссией п. 8.1 заявки ООО «Технологии Безопасности» признан несоответствующим требованиям Технического задания, размещенного в составе Закупочной документации, и принято решение отклонить заявку ООО «Технологии Безопасности» от участия в Закупке.
Пункт 8.1 заявки ООО «Технологии Безопасности» содержит перечень объектов и систем Организатора закупки, техническое обслуживание которых является предметом Закупки.
Согласно Приложению №1 к Техническому заданию в составе Закупочной документации Организатором закупки определен перечень объектов и систем, техническое обслуживание которых является предметом Закупки.
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Одним из разделов Закупочной документации является Проект договора, который также содержит перечень объектов и систем, техническое обслуживание которых является предметом Закупки.
Однако, наименования, количество и технические характеристики объектов и систем, указанных в Приложении №1 Технического задания и разделе Проект договора Закупочной документации не совпадают.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что сведения, содержащиеся в п. 8.1 заявки ООО «Технологии Безопасности» полностью соответствуют приведенному Организатором закупки перечню объектов и систем в разделе Проект договора Закупочной документации, и, соответственно, противоречат перечню, указанному в Приложении №1 к Техническому заданию.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России делает вывод о неправомерности решения членов Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Технологии Безопасности» как несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и настоящей документации и усматривает в действиях членов Закупочной комиссии нарушение принципа справедливости по отношению к участникам Закупки, определенного п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы выявлено, что ввиду установления в разделе Проект договора Закупочной документации и в Приложении №1 к Техническому заданию в составе Закупочной документации противоречивых сведений об объектах и системах, техническое обслуживание которых является предметом Закупки, Организатором закупки нарушен принцип информационной открытости закупки, установленный п.1 ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
Также, согласно п. 1.11 Закупочной документации Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и настоящей документации. Вместе с тем, согласно п. 9 Протокола №31502392267 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2015 г. Закупочной комиссией принято решение о допуске участника №3 – ООО «Секьюрикор-Техник» к участию в Закупке. Изучив состав заявки ООО «Секьюрикор-Техник», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявка ООО «Секьюрикор-Техник» также не соответствовала требованиям, установленным в Закупочной документации, по причине наличия в разделе Проект договора Закупочной документации и в Приложении №1 к Техническому заданию в составе Закупочной документации противоречивых сведений об объектах и системах, техническое обслуживание которых является предметом Закупки. Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России делает вывод о неправомерности решения членов Закупочной комиссии о допуске ООО «Секьюрикор-Техник» к участию в Закупке и усматривает в действиях членов Закупочной комиссии нарушение принципа справедливости по отношению к участникам Закупки, определенного п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, также нарушение ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ, согласно которой требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Кроме этого, согласно п. 9 Протокола №31502392267 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2015 г. Закупочной комиссией принято решение заключить договор с участником №3, оригинал договора на техническое обслуживание №157/06-И от 09.06.2015г, заключенного по итогам Закупки с указанным участником №3 представлен в заседание Комиссии для обозрения, вместе с тем, в нарушение требований ч.2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ Организатор закупки не разместил в течение установленных законодательством 3-х рабочих дней сведения о заключено договоре в единой информационной системе на Официальном сайте.
4. Рассмотрев жалобу (от 15.06.2015 №12900) ООО «Технологии Безопасности» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (СКА, г. Санкт-Петербург) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание по системам охранного видеонаблюдения и сигнализации (извещение № 31502392267), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:
- в действиях организатора торгов филиала Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (СКА, г. Санкт-Петербург) - нарушения п.1 ч.1 ст.3, ч.2 ст. 4.1 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- в действиях закупочной комиссии филиала Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (СКА, г. Санкт-Петербург) - нарушения п.2 ч.1 ст., ч.6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 15.06.2015 №12900) ООО «Технологии Безопасности» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (СКА, г. Санкт-Петербург) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание по системам охранного видеонаблюдения и сигнализации (извещение № 31502392267) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов филиала Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (СКА, г. Санкт-Петербург) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание по системам охранного видеонаблюдения и сигнализации (извещение № 31502392267) нарушения:
- п. 1 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в установлении в Закупочной документации противоречивых сведений об объектах и системах, техническое обслуживание которых является предметом Закупки;
- ч.2 ст. 4.1 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении в течение 3-х рабочих дней в единой информационной системе сведений о заключенном по результатам Закупки договоре;
3. Признать в действиях закупочной комиссии филиала Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (СКА, г. Санкт-Петербург) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание по системам охранного видеонаблюдения и сигнализации (извещение № 31502392267) нарушение:
- п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неправомерном признании заявки ООО «Технологии Безопасности» несоответствующей требованиям Закупочной документации и отклонении Заявки от участия в Закупке;
- п.2 ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неправомерном допуске заявки ООО «Секьюрикор-Техник» к участию в Закупке.
4. Не выдавать организатору торгов филиалу Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Центральный спортивный клуб Армии" (СКА, г. Санкт-Петербург) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения Закупки ввиду наличия заключенного договора на техническое обслуживание №157/06-И от 09.06.2015г.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.