Решение №02/15263 Решение по жалобе ЗАО НПО «Техкранэнерго» от 30 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-288/15
24 июня 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов)
- - по доверенности;
в отсутствие представителей:
ЗАО НПО «Техкранэнерго» (далее – Заявитель), ОАО "Рыбинскгазсервис" (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО НПО «Техкранэнерго» вх.№13098 от 17.06.2015 на действия Организатора торгов – ООО «Газэнергоинформ» при организации открытого запроса предложений №58745 по отбору организации на выполнение работ по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО "Рыбинскгазсервис" (извещение №31502361673, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31502361673 о проведении открытого запроса предложений №58745 по отбору организации на выполнение работ по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО "Рыбинскгазсервис" (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Рыбинскгазсервис", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Рыбинскгазсервис" от 28.04.2015г. (Приказ № 586 от 29.04.2015) (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120006112, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (макс.) цена договора |
3 178 046,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
18.05.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
27.05.2015 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
29.05.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом.503 |
На момент рассмотрения жалобы по результатам Закупки договор не заключен.
2. В жалобе ЗАО НПО «Техкранэнерго» оспаривает действия Организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при организации Закупки.
Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно установил в пп.7 п. 3.30 Документации критерий оценки заявок участников Закупки: «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».
Заявитель полагает, что критерий «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» имеет существенную весомость (25%) и ограничивает круг потенциальных участников Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-586 от 19.06.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ОАО "Рыбинскгазсервис" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Между ОАО «Рыбинскгазсервис» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ОАО «Рыбинскгазсервис».
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 6 Положения о закупках.
В п.3.30 Документации установлен следующий перечень критериев оценки Заявок на участие в Запросе предложений:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
20 % |
2 |
Условия оплаты |
25 % |
3 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи Заявки |
10 % |
4 |
Наличие техники и оборудования |
5 % |
5 |
Наличие трудовых ресурсов |
5 % |
6 |
Наличие дог. страх-ия гражд. ответ-сти рисков(страх.сумма не менее 5млн. руб.),которые могут возн-ть вследствие ненадлеж-го вып-я работ(оказ-я услуг) |
10 % |
7 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
25 % |
Установленный в пп.7 п. 3.30 Документации критерий оценки заявок участников Закупки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» не является обязательным требованием к участникам Закупки, а отсутствие у участника Закупки обособленных либо структурных подразделений в регионе не является основанием для отклонения такого участника от участия в Закупке.
Из п. 3.30 Документации следует, что помимо критерия «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» для оценки заявок участников Закупки используется еще шесть иных критериев. Следовательно, в случае если Заявителю не удалось получить баллы по критерию оценки, предусмотренному пп. 7 п. 3.30 Документации, то он не был лишен возможности набрать их по иным критериям оценки и при наличии необходимых баллов стать победителем Закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов – ООО «Газэнергоинформ» при организации Закупки (извещение №31502361673).
3. Рассмотрев жалобу ЗАО НПО «Техкранэнерго» вх.№13098 от 17.06.2015 на действия Организатора торгов – ООО «Газэнергоинформ» при организации открытого запроса предложений №58745 по отбору организации на выполнение работ по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО "Рыбинскгазсервис" (извещение №31502361673), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов – ООО «Газэнергоинформ» при организации Закупки (извещение №31502361673).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО НПО «Техкранэнерго» вх.№13098 от 17.06.2015 на действия Организатора торгов – ООО «Газэнергоинформ» при организации открытого запроса предложений №58745 по отбору организации на выполнение работ по номенклатурной группе: услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности для нужд ОАО "Рыбинскгазсервис" (извещение №31502361673), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.