Решение №02/15265 Решение по жалобе ООО «Молавтотранс» от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-287/15

 

24 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов)

- -  по доверенности,

в отсутствие представителей:

ООО «Молавтотранс» (далее – Заявитель), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

      В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Молавтотранс» вх.№12982 от 16.06.2015 на действия Организатора торгов -  ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийных комиссаров и эвакуации автотранспорта 4444/6.7.32-348 (извещение №31502375716, Далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

         20 мая 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31502375716 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийных комиссаров и эвакуации автотранспорта 4444/6.7.32-348, включая Документацию по запросу предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга", утвержденным Советом директоров ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга", протоколом №3 от 26.09.2013 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120005022, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 247 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.05.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.06.2015 в 10:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

03.06.2015 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского, дом 36

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен. В соответствии с протоколом №109-2 от 08.06.2015 «заседания комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений по выбору исполнителя услуг аварийных комиссаров и эвакуации автотранспорта  для ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга"», Закупка признана несостоявшейся.

 

2. В жалобе Заявитель обжалует действия Организатора торгов -  ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении Закупки.

Заявитель в своих доводах указывает следующее:

20.05.2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31502375716 о проведении Закупки, Заявитель подал заявку на участие в Закупке.

03.06.2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет был опубликован протокол  вскрытия конвертов №109 от 03.06.2015 года.

09.06.2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет был опубликован протокол №31502375716-02 «Протокол подведения итогов открытого запроса предложений».

На момент подачи жалобы Заявитель не смог ознакомиться с содержанием протоколов вскрытия конвертов и подведения итогов, поскольку, как считает Заявитель, вышеупомянутые протоколы отсутствуют на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

09.06.2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Организатор торгов разместил новую  редакцию Документации, а также были изменены сроки проведения процедуры Закупки.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно внес изменения в Документацию и изменил сроки подачи заявок на участие в Закупке, поскольку согласно Извещению от 20 мая 2015 года, срок подачи заявок истек 03.06.2015 и состоялось вскрытие конвертов участников Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-587 от 19.06.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 9 Положения о закупках.

20.05.2015 в 16:49 (МСК) на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №31502375716 о проведении Закупки.

03.06.2015 в 15:40 (МСК) на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет был опубликован протокол №31502375716-01 «протокол вскрытия конвертов» (протокол №109 от 03.06.2015 года «заседания комиссии по вскрытию конвертов») в котором указано, что на участие в Закупке поданы заявки двух участников (ООО «Молавтотранс» и ООО «АварКом») с одинаковой ценой. Вышеуказанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет и доступен для ознакомления.

09.06.2015  в 11:43 (МСК)  на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет был опубликован протокол №31502375716-02 «Протокол подведения итогов открытого запроса предложений» (протокол №109-2 от 08.06.2015 года «заседания комиссии по подведению итогов Закупки»), согласно которому заявки участников Закупки (ООО «Молавтотранс» и ООО «АварКом») были отклонены от участия в Закупке, а Закупка признана несостоявшейся.  Протокол №31502375716-02 (№109-2 от 08.06.2015) года размещен на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет и доступен для ознакомления.

В «Протоколе подведения итогов открытого запроса предложений» №31502375716-02 (№109-2 от 08.06.2015) года указано, что заявка участника Закупки - ООО «Молавтотранс» отклонена в соответствии с п.4.8.4.10 Документации «выявления недостоверных сведений в представленной Участником Заявке, несоответствия Участника, установленным Документацией требованиям к Участникам».

Таким образом, довод жалобы заявителя о том,  что протокол №31502375716-01 «протокол вскрытия конвертов» и протокол №31502375716-02 «Протокол подведения итогов открытого запроса предложений» не размещены  на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет и недоступны для ознакомления, не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии.

В п.9.8.9 Положения о закупках установлено, что в случае если по результатам анализа заявок на участие в запросе предложений и проверки информации об участниках запроса предложений Комиссией отклонены все заявки на участие в запросе предложений, Комиссия принимает решение о признании такого запроса предложений несостоявшимся.

В п.9.7.7 Положения о закупках установлено, что в случае признания запроса предложений несостоявшимся, Организатор торгов вправе провести повторный запрос предложений.

09.06.2015 в 14:55 (МСК) (позднее, чем опубликован «Протокол подведения итогов открытого запроса предложений» №31502375716-02) Организатор торгов в соответствии с Положением о закупках повторно разместил на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет проект изменения извещения о закупке №31502375716, в котором указано о повторном  проведении Закупки со сроком окончания приема заявок – 18.06.2015 в 10-30(МСК).

Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что Организатор торгов 

внес изменения в Документацию и изменил сроки подачи заявок, во время проведения Закупки не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии.

Заявитель имел возможность ознакомиться с протоколами №31502375716-01 и №31502375716-02, составленными в ходе проведения Закупки и принять участие в повторной Закупке.

         В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         На момент рассмотрения жалобы Комиссией, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены следующие протоколы:

-протокол вскрытия конвертов №31502375716-01 (опубликован 03.06.2015 в 15:40 (МСК);

-протокол подведения итогов открытого запроса предложений №31502375716-02 (опубликован 09.06.2015 в 11:43  (МСК);

-протокол вскрытия конвертов №31502375716-03 (опубликован 18.06.2015 15:31 (МСК); 

-протокол подведения итогов открытого запроса предложений  №31502375716-04 (опубликован 26.06.2015 в 12:06 (МСК).

         Все версии протоколов значатся действующими по закупке №31502375716, однако, как следует из протокола подведения итогов открытого запроса предложений №31502375716-02 (протокол №109-2) закупка была признана несостоявшейся. Организатор торгов должен был перевести закупку   №31502375716 на этап «закупка отменена» на сайте www.zakupki.gov.ru и проводить повторную закупку с новым номером извещения.

         В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.15.5 Положения о закупках, при проведении закупок на электронных торговых площадках допускаются отдельные отклонения от порядка проведения и состава процедур закупки, предусмотренных настоящим Положением, обусловленные техническими особенностями электронных торговых площадок, правилами и регламентами, действующими на данных площадках, при этом должно быть обеспечено соблюдение норм гражданского законодательства Российской Федерации и требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

         Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает в действиях   Организатора торгов - ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении Закупки, нарушение ч.1 и ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении п.15.5 Положения о закупках, путем размещения информации о проведении повторной       закупки на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет с тем же номером, что и у Закупки   (извещение №31502352744), ранее признанной несостоявшейся.

3.Рассмотрев жалобу ООО «Молавтотранс» вх.№12982 от 16.06.2015 на действия Организатора торгов -  ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийных комиссаров и эвакуации автотранспорта 4444/6.7.32-348 (извещение №31502375716), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях   Организатора торгов - ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении Закупки, нарушение ч.1 и ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении п.15.5 Положения о закупках, путем размещения информации о проведении повторной         закупки на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет с тем же номером, что и у Закупки   (извещение №31502352744), ранее признанной несостоявшейся.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ООО «Молавтотранс» вх.№12982 от 16.06.2015 на действия Организатора торгов -  ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аварийных комиссаров и эвакуации автотранспорта 4444/6.7.32-348 (извещение №31502375716), обоснованной.
  2. Признать в действиях   Организатора торгов - ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении Закупки, нарушение ч.1 и ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении п.15.5 Положения о закупках, путем размещения информации о проведении повторной    закупки на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет с тем же номером, что и у Закупки   (извещение №31502352744), ранее признанной несостоявшейся.
  3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Закупки и не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя и иных лиц.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны