Решение №02/15266 Решение по жалобе ЗАО «КОНЕ Лифтс» от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-289/15

 

24 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей  OOO «ЖКС №4 Приморского района» (далее – Организатор торгов) и ЗАО «КОНЕ Лифтс» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2015 вх. № 13130) ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» при организации и проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (многолотовая процедура) (извещение №31502412999, далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

 

            УСТАНОВИЛА:

29 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502412999 о проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (многолотовая процедура), включая Конкурсную документацию на проведение Открытого конкурса (далее – Конкурсная документация).

1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ООО «ЖКС № 4 Приморского района», утвержденным Решением общего собрания участников ООО «ЖКС № 4 Приморского района» протоколом от 26.02.2013г. б/н (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Конкурсной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 8 803 920,63 руб.

Лот №2 - 7 587 886,20 руб.

Лот №3 - 6 576 701,95 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.05.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.07.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.07.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197372, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д.11, корп.2

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Открытого конкурса, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Конкурсной документацией.

Доводы жалобы:

1) Заявитель утверждает, что для допуска к участию в Открытом конкурсе согласно пп.6 п. 17 раздела III Конкурсной документации в составе заявки участнику необходимо представить «Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках закупки являющиеся предметом оценки конкурсных заявок по установленным критериям, отраженные в составе Заявки на участие в конкурсе, включая все приложения и подтверждающие документы» (далее - Предложение), при этом ни в Положении о закупках, ни в Конкурсной документации не указано в какой форме предоставляется упомянутое в пп.6 п. 17 раздела III Конкурсной документации Предложение. Заявитель сообщает, что 08.06.2015г. им был направлен запрос на разъяснение пп.6 п. 17 раздела III Конкурсной документации Организатору торгов, однако в полученном Заявителем ответе от 09.06.2015г. Организатор торгов сослался на п. 2.1 раздела 2 Положения о закупках, не указав при этом главу, что не дает возможности Заявителю определить как именно оформляется Предложение, упомянутое в пп.6 п. 17 раздела III Конкурсной документации.

По мнению Заявителя, требование пп.6 п. 17 раздела III Конкурсной документации нарушает п.4 ч.1.ст.3 Закона №223-ФЗ.

2) Заявитель считает, что наличие в пп.2 п.2 ч.4 Приложения №1 раздела III Конкурсной документации Организатором торгов подкритерия оценки заявок участников Открытого конкурса «Подтвержденные сведения о финансовой устойчивости и заключенных договорах на выполнение работ, связанных с предметом договора» в отсутствие показателей и формулы для расчета финансовой устойчивости участника нарушает требование п. 2 ч.1 и ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ.

3) Заявитель указывает, что Организатором торгов в п.2 ч.4 Приложения №1 раздела III Конкурсной документации в отношении критерия «Квалификация участника» указано: «данный параметр оценивается каждым членом комиссии на основании анализа предоставленных участником закупки документов и сведений, их содержанию, соответствию показателям, необходимым Заказчику», вместе с тем, в отношении указанного в пп. 5 п.2 ч.4 Приложения №1 раздела III Конкурсной документации подкритерия «Наличие оборудования и других материально-технических ресурсов (обеспеченность помещениями, транспортом и т.д.)» в Конкурсной документации отсутствует перечень оцениваемых по данному подкритерию материально-технических ресурсов. На запрос Заявителя от 08.06.2015г. о разъяснении указанного в п.2. ч.4 Приложения №1 раздела III Конкурсной документации Организатор торгов не представил перечень учитываемых для начисления баллов по подкритерию материально-технических ресурсов.

Тем самым, по мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил требования ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

4) Заявитель полагает, что Организатор торгов, установив в пп.2 п.3 ч.4 Приложения №1 раздела III Конкурсной документации в отношении одного из подкритериев критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» в качестве условия максимального начисления баллов по данному подкритерию предоставление участником полного описания самых современный инновационных технологий производства с указанием нормативно-правовых документов и пр., нарушил требование ч.ч. 3,4 ст.4 Закона № 223-ФЗ, предписывающей формирование и размещение плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции в единой информационной системе на период от пяти до семи лет, а также требование п. 2 ч.1. ст.3 Закона № 223-ФЗ, т.к. не указал как именно будут начисляться баллы по указанному подкритерию.

5)  Заявитель указывает, что градация при начислении баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки» согласно п.3 ч.4 Приложения №1 раздела III Конкурсной документации содержит неизмеряемые оценочные характеристики «слабая», «среднестатистическая», «полная», а также имеет пределы начисления баллов, в рамках которых порядок начисления того или иного количества баллов не определен, что, по мнению Заявителя, нарушает требование п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ;

6) Заявитель считает, что Организатор торгов допустил нарушение п. 13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, не разместив на момент подачи жалобы Заявителем изменения в Конкурсную документацию на Официальном сайте по результатам рассмотрения запроса о разъяснении требований Конкурсной документации ЗАО «КОНЕ Лифтс».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.  02/T-590 от 19.06.2015 г., представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

            3. Проанализировав Конкурсную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 4 Приморского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 9 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подунктом 6 пункта 17 раздела III Конкурсной документации установлено, что в составе заявки участнику необходимо представить:

 «6. Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках закупки являющиеся предметом оценки конкурсных заявок по установленным критериям, отраженные в составе Заявки на участие в конкурсе, включая все приложения и подтверждающие документы».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе Конкурсной документации требуемая форма предоставления указанного Предложения, а также описание характера представляемых согласно указанному Предложению сведений, как и в разъяснении Организатора торгов, направленном в ответ на запрос Заявителя, и размещенном на Официальном сайте, отсутствуют.

По первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения принципа информационной открытости закупки, а также принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, установленных п.п. 1,4 ч.1.ст.3 Закона №223-ФЗ.

По второму и третьему доводам жалобы:

Согласно п.п. 12,13 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп.2 п.2 ч.4 Приложения №1 раздела III Конкурсной документации Организатором торгов установлен следующий порядок начисления баллов по подкритерию «Подтвержденные сведения о финансовой устойчивости и заключенных договорах на выполнение работ, связанных с предметом договора»:

- нет подтвержденных сведений – 0 баллов;

- не полный объем подтверждающих сведений (нет подтверждающих документов) –5 баллов;

- подтверждение в минимальном необходимом согласно объеме (копии договоров)  10 баллов;

- полный объем подтверждающих сведений (копии договоров и акты выполненных работ)  –15 баллов.

Согласно пп.5 п.2 ч.4 Приложения №1 раздела III Конкурсной документации Организатором торгов определен порядок начисления баллов по подкритерию «Наличие оборудования и других материальных ресурсов (обеспеченность помещениями, транспортом, и т.д)»:

- нет данных об оборудования и других материальных ресурсов – 0 баллов;

- минимальный, необходимый набор материальных ресурсов (отсутствие подтверждающих документов)  - 5 баллов

- наличие необходимого набора материальных ресурсов (копии подтверждающих документов) -  10 балов

- наличие полного и избыточного набора материальных ресурсов (копии подтверждающих документов и пр.) –20 баллов;

При этом Организатором торгов в Конкурсной документации не указано, какое количество договоров или материальных ресурсов является «минимальным необходимым объемом», как именно представляемые копии договоров должны быть «связаны с предметом договора», что включается в себя определения «избыточный набор», «полный объем», что согласно указанному пункту входит в перечень материальных ресурсов и оборудования.

На направленный Заявителем запрос о разъяснении указанного пункта Конкурсной документации Организатором торгов уточняющих сведений представлено не было.

Кроме этого, согласно п.2 ч.4 Приложения №1 раздела III Конкурсной документации Организатором торгов по подкритериям критерия «Квалификация участника» установлено, что «данный параметр оценивается каждым членом комиссии на основании анализа предоставленных участником закупки документов и сведений, их содержанию, соответствию показателям, необходимым Заказчику».

По второму и третьему доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ, согласно которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По четвертому и пятому доводам жалобы:

Согласно Извещению о закупке предметом Открытого конкурса является техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 223-ФЗ критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.

Согласно Реестру инновационных продуктов, технологий и услуг, ссылка на который размещена на официальном сайте http://innovation.gov.ru/ Единого информационно-аналитического портала государственной поддержки инновационного развития бизнеса, вид услуг согласно предмету Открытого конкурса не относится к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции.

Часть довода жалобы Заявителя касаемо отнесения предмета Открытого конкурса к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает необоснованной.

Вместе с тем, согласно п.3 ч.4 Приложения №1 раздела III Конкурсной документации установлен критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики закупки», в отношении которого указано, в том числе, следующее:

«Данный параметр оценивается каждым членом комиссии на основании анализа предоставленных участником закупки документов и сведений, их содержанию, соответствию показателям, необходимым Заказчику:

1).Порядок производства работ и методики -  20 max:

- нет порядка производства и методик- 0 баллов;

- поверхностный порядок производства работ и методики –5 баллов;

- порядок производства работ и методики с указанием необходимых нормативно правовых актов –15 баллов;

- полностью проработанный порядок производства и методики работы с применением инновационных технологий и т.п. 20 баллов

2).Применяемые при выполнении работ технологии производства -  30 max:

- поверхностное описание технологий производства –10 баллов;

- описание технологий производства с указанием нормативно-правовых документов 20 баллов;

- полное описание самых современный инновационных технологий производства с указанием нормативно-правовых документов и пр. –30 баллов

3).Применяемая система контроля качества за выполняемыми работами – 40 max:

- Нет системы контроля – 0 баллов;

- наличие слабой системы контроля качества (отсутствие подтверждающих документов) –10 баллов;

- наличие среднестатистической системы контроля качества (копии инструкций) –30 баллов

- наличие полной системы контроля качества на каждом этапе работы (копии инструкций, приказов и пр.) –40 баллов

4).Мероприятия по охране труда  -  10 max:

- Нет мероприятий – 0 баллов;

- наличие слабых мероприятий по охране труда (отсутствие подтверждающих документов) от 1 до 5 баллов;

- наличие полного спектра мероприятий по охране труда на каждом этапе работы (наличие копий приказов инструкций и пр.) – от 6 до 10 баллов

Таким образом, Организатором торгов в Конкурсной документации не указаны:

- значение и определяющие качества используемых понятий «поверхностный», «необходимый», «полностью проработанный», «самые современные инновационные технологии», оценочных характеристик «слабая», «среднестатистическая», «полная» и т.д.;

- порядок градации при наличии нескольких заявок, соответствующих подпункту для присвоения баллов от 6 до 10 по части подкритерия «Мероприятия по охране труда».

Учитывая изложенное, по четвертому и пятому доводам Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России устанавливает в действиях Организатора торгов нарушения ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ, в соответствии с  которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По шестому доводу жалобы:

Согласно ч .11 ст.4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствие с п. 4.6 главы 4 Положения о закупках при осуществлении всех закупочных процедур на официальном сайте в течение 3-х (трех) дней с момента подписания или утверждения соответствующего документа, размещаются, в том числе, разъяснения такой документации.

Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос о разъяснении положений документации открытого конкурса от 05.06.2015 г. Ответ на указанный запрос датирован Организатором торгов 09.06.2015 г.

Вместе с тем, согласно сведениям на Официальном сайте, указанный запрос разъяснений и ответ на него размещены лишь 18.06.2015 г.

Таким образом, ввиду несвоевременного размещения упомянутых запроса разъяснений и ответа на него, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения требования п.4.6. главы 4 Положения о закупках, а также нарушения принципа информационной открытости закупки, установленного п.1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, а также требования ч.11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ о сроках размещения разъяснений положений документации о закупке.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.06.2015 вх. № 13130) ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» при организации и проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (многолотовая процедура) (извещение №31502412999), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушения п.п. 1,4 ч.1.ст.3, ч.6 ст.3, ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ         .

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 17.06.2015 вх. № 13130) ЗАО «КОНЕ Лифтс» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» при организации и проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (многолотовая процедура) (извещение №31502412999) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» при организации и проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (многолотовая процедура) (извещение №31502412999) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении в составе Конкурсной документации порядка оформления и составления согласно пп.6 п. 17 раздела III Конкурсной документации «Предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках закупки являющиеся предметом оценки конкурсных заявок по установленным критериям, отраженные в составе Заявки на участие в конкурсе, включая все приложения и подтверждающие документы», в неразмещении в составе Конкурсной документации характеристик и градации оценки заявок участников по установленным критериям оценки, а также в несвоевременном размещении направленного Организатору торгов официального запроса разъяснений закупочной документации и ответа на него на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

- п. 4 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в требовании пп.6 п. 17 раздела III Конкурсной документации об обязательном наличии в составе заявки участника Открытого конкурса «Предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках закупки являющиеся предметом оценки конкурсных заявок по установленным критериям, отраженные в составе Заявки на участие в конкурсе, включая все приложения и подтверждающие документы» без размещения порядка оформления и составления указанного Предложения.

- ч.6 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в размещении в п.п. 2,3 ч.4 Приложения 1 к Конкурсной документации условий, на основании которых осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке происходит в порядке, который не указан в документации о закупке.

- ч.11 ст. 4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении сроков размещения размещении направленного Организатору торгов официального запроса разъяснений закупочной документации и ответа на него на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Организатору торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (многолотовая процедура) (извещение №31502412999) путем аннулирования открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (многолотовая процедура) (извещение №31502412999).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 24.06.2015 по жалобе № Т02-289/15 на действия организатора торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района» при организации и проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (многолотовая процедура) (извещение №31502412999), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов ООО «ЖКС №4 Приморского района»  совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем аннулирования открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договоров на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (многолотовая процедура) (извещение №31502412999).

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 июля 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны