Решение №02/15684 Решение по жалобе ООО «Строительная компания «Фаворит» от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-292/15

25 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» (далее – Организатор торгов), от ООО «Строительная компания «Фаворит» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2015 № 13171) ООО «Строительная компания «Фаворит» на действия Организатора торгов  ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ (извещение № 31502360743), заслушав пояснения представителей сторон,     

                             

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502360743 об организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГЭУ», утвержденным Заместителем Министра образования и науки РФ от 20.02.2014 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 411 116,14 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.05.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.06.2015 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.06.2015 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях установленных Документацией.

1) Заявитель подчеркивает, что в Смете № 2 Приложения № ½ к Приложению № 1 Технического задания в позициях № 11-17 указано оборудование Inter-M, оборудование Jedia, поименованное в Разделе IX «Перечень, сроки проведения работ по Регламенту 1 и Регламенту 2» Технического задания, отсутствует.

2) Также Заявитель указывает, что пожарные извещатели, указанные в Разделе IX «Перечень, сроки проведения работ по Регламенту 1 и
Регламенту 2» не соответствуют извещателям, указанным в смете – цена разная.

3) В соответствии с Разделом IX «Перечень, сроки проведения работ по Регламенту 1 и Регламенту 2» необходимо предоставление HASP (ключ защиты) для APM «Орион» с передачей ключа заказчику.

Заявитель утверждает, что в смете данные работы не учтены.

4) В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями Документации Участник обязан представить копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, выданной Министерством культуры РФ, и включающей следующие виды работ (услуг) (только для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки на объекте культурного наследия, расположенного по адресам: г. Санкт-Петербург, Кузнечный пер., д. 9/27, Лесной пр., д. 65, Чкаловский пр., д. 27, Москательный пер., д. 4, наб. канала Грибоедова, д. 30-32, наб. канала Грибоедова, д. 34, Большая Морская ул., д. 8, лит. А): приспособление инженерных систем и оборудования.

Заявитель считает, что исходя из предмета контракта и Технического задания, необходимость в выполнении работ, связанных с приспособлением инженерных систем и оборудования, может не возникнуть.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО «Строительная компания «Фаворит» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-595 от 22.06.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/ Т-595 от 22.06.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

  1. В соответствии с пп. 1 ч. 10 ст. 4  Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 5 ст. 4  Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию,  а также в Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации.

Согласно Разделу IX Технического задания «Перечень, сроки проведения работ по Регламенту 1 и Регламенту 2» необходимо:

«На момент размещения заказа Заказчиком выявлено, что в рамках Регламента 2 необходимо выполнить ремонт (замену) составных частей Системы на следующих объектах:

- канал Грибоедова д. 34:

ремонт системы пожарного водоснабжения (реле автоматического пуска, системы пуска по этажам, замена вентилей на пожарных кранах);

-  ул.Садовая, д.21(главный корпус):

- блок источника резервного питания  - 2 шт.;

- АКБ (аккумулятор) – 4 шт.;

- стойка оповещения «Jedia»

- АРМ (автоматизированное рабочее место) «Орион Про».

канал Грибоедова д.30/32 (лестницы №№1, 2, 3):

- восстановление работоспособности  программного  пакета для «Aritech PCC2000»  с передачей ключа заказчику;

-стойка оповещения «Jedia»

- дымовые пожарные извещатели DP2061 -19 шт.;

- ИПР (извещатель пожарный ручной) DM2000 -5 шт.;

- предоставление HASP (ключ защиты) для АРМ «Орион» с передачей ключа заказчику;

-  канал Грибоедова д. 30/32 (лестницы №№ 4,5,6,9,10):

установка и замена для адресной системы:

- дымовой адресный извещатель ДИП34-А - 20 шт.;

- ИПР 513-3А - 10 шт.;

- пр.Московский, д.103

- замена АКБ (аккумулятор) – 4 шт.;

- все объекты:

- замена элементов питания в автономных извещателях».

Комиссия СПб УФАС России установила, что в Смете № 2 Приложения № 1/2 к Приложению № 1 Технического задания в позициях № 11-17 указано оборудование Inter-M, оборудование Jedia отсутствует.

Также пожарные извещатели, указанные в Разделе IX Технического задания (DP2061 - 19 шт., DM2000 - 5 шт.) не соответствуют извещателям, указанным в Смете № 3 Приложения № 1/3 к Приложению № 1 Технического задания в позициях № 6 и 7 (ИП212-34А - 10 шт., ИПР513-3А - 10 шт.) – цена разная.

Вместе с тем работы по предоставлению HASP (ключ защиты) для APM «Орион» с передачей ключа заказчику, указанные в Разделе IX Технического задания, отражены в Смете № 3 Приложения № 1/3 к Приложению № 1 Технического задания в позиции № 14 как «Программное обеспечение».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушения
п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки путем размещения противоречивой информации в составе Документации.

2) Согласно Требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке Документации Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, копии документов, подтверждающие соответствие участников закупки установленным требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

«б) копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации и включающей следующие виды работ (услуг) (только для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки на объекте культурного наследия, расположенного по адресам: г.Санкт-Петербург, Кузнечный пер., д. 9/27, Лесной пр., д. 65, Чкаловский пр., д. 27, Москательный пер., д. 4, Наб. кан. Грибоедова, д. 30-32, Наб. канала Грибоедова, д. 34, Большая Морская ул., д. 8, лит. А):

  1. приспособление инженерных систем и оборудования».

Представители Организатора торгов, в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснили, что при исполнении контракта могут возникнуть виды работ, при которых необходима вышеуказанная лицензия.

Согласно п. 4.14 Проекта договора Исполнитель обязан согласовывать с Заказчиком привлечение соисполнителей к выполнению работ. Заказчик вправе не согласовывать и отказать в допуске к выполнению работ на Объектах соисполнителя, если они не соответствуют требованиям, установленным п. 4.3.6, 4.3.7 договора.

Вместе с тем, требование о наличии лицензии у Участника закупки является обязательным, соответственно, является основанием допуска/не допуска участию в процедуре.

Комиссия СПб УФАС России установила, что требованиями Документации привлечение к выполнению работ соисполнителей не предусмотрено.

Также предметом закупки является «проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ». Комиссия СПб УФАС России установила, что данные виды работ не входят в перечень лицензируемых на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованном ограничении конкуренции путем установления требования о наличии Лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (от 17.06.2015 № 13171) ООО «Строительная компания «Фаворит» на действия Организатора торгов  ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ (извещение № 31502360743), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки путем размещения противоречивой информации в составе Документации;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованном ограничении конкуренции путем установления требования о наличии Лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

  1. Выдать Организатору торгов ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» обязательное для исполнения предписания.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

25 июня 2015 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 25.06.2015 по жалобе № Т02-292/15 на действия Организатора торгов  ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ (извещение № 31502360743), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов в ходе проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта (ТО и ППР) систем, установок и средств пожарной автоматики на объектах СПбГЭУ (извещение № 31502360743).
  2.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 июля 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны