Решение №02/15812 Решение по жалобе ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-296/15

 

26 июня 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

ООО "ЖКС №2 Красногвардейского района"(далее – Организатор торгов)

- -  по доверенности,

- -  по доверенности,

-– по доверенности;

         ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (далее – Заявитель)

         -– по доверенности,

         -. – без доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (вх.№13367 от 22.05.2015) на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" при организации процедуры запроса цен №105/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района»  (извещение №31502474706, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502474706 о проведении запроса цен №105/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» (далее – Извещение о закупке), включая документацию запроса цен №105/06/2015 Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района», утвержденным решением общего собрания участников ООО «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» от 26 февраля 2013 года протокол №б/н (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130012635, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

87 900 016,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.06.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.06.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

с «23» июня 2015 г. по «26» июня 2015 г. (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.39, корп.1, 2-й этаж, каб.32

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки.

 Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно выбрал способ проведения Закупки. Заявитель полагает, что проведение Закупки способом запроса цен не соответствует Положению о закупках.

Заявитель указывает, что предмет открытого конкурса не в электронной форме №54/04/2015 (извещение №31502474706), отмененного ранее по решению Санкт-Петербургского УФАС, идентичен предмету оспариваемой Закупки (извещение №31502245001). По мнению Заявителя, Организатор торгов, должен был руководствоваться разделом 8 «Последствия признания конкурса несостоявшимся» ГЛАВЫ 7 Положения  о закупках в котором установлено следующее:

«8.1 В случае, если конкурс признан несостоявшимся, Заказчик вносит изменения в установленном порядке в План закупок в целях проведения новых процедур закупки, размещает их в ИС.

8.2    Заказчик имеет право объявить о проведении по данной закупке повторного конкурса, процедуры запроса предложений или конкурентных переговоров».

Заявитель считает, что Организатор торгов в нарушение раздела 8 ГЛАВЫ 7 Положения  о закупках, проводит Закупку способом запроса цен в соответствии с п.1.2. Раздела 1 ГЛАВЫ 10 Положения  о закупках, где установлено следующее:

«1.2  Запрос цен может проводиться в случае:

1)      закупки ТРУ (товаров, работ, услуг) которые производятся серийно и для которых имеется сформированный товарный рынок, а условия поставки стандартизированы; на сумму до 1 млн. (одного миллиона) рублей;

2)      когда проведение электронного аукциона является невозможным или нецелесообразным по организационным причинам, в том числе при существовании потребности в закупке ТРУ, поставщики которых не являются участниками ЭТП Заказчика».  

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№02/Т-596 от 22.06.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО "ЖКС №2 Красногвардейского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

10 апреля 2015 года ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" опубликовал на Официальном сайте Извещение №31502245001 о проведении открытого конкурса не в электронной форме №54/04/2015 на право заключения договора по выбору специализированной организации для оказания услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов.

29 мая 2015 года  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС рассмотрела жалобу ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (вх.№11168 от 22.05.2015, вх.№11656 от 29.05.2015) на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" при организации процедуры открытого конкурса не в электронной форме №54/04/2015 (Извещение №31502245001). По результатам рассмотрения было вынесено  решение (исх.№02/13100) по жалобе №Т02-236/15 и выдано предписание (исх.№02/13100-1) в адрес Организатора торгов об аннулировании процедуры открытого конкурса (Извещение №31502245001).

Открытый конкурс (Извещение №31502245001) был аннулирован по решению Санкт-Петербургского УФАС, и Организатор торгов не имел оснований для применения раздела 8 «Последствия признания конкурса несостоявшимся» ГЛАВЫ 7 Положения  о закупках, поскольку признать конкурс несостоявшимся может только  комиссия по закупочной деятельности Организатора торгов.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Организатор торгов отменил (аннулировал)  открытый конкурса (Извещение №31502245001), внес изменения в план закупок (версия 12) ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" и 17 июня 2015 года на Официальном сайте опубликовал  Извещение №31502474706 о проведении Закупки способом запроса цен.

В соответствии с п.1.1. Раздела 1 ГЛАВЫ 5 Положения  о закупках, Заказчик при осуществлении закупок использует следующие способы (процедуры) закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен, конкурентные переговоры, закупка у единственного источника.

В п.1.2. Раздела 1 ГЛАВЫ 10 Положения  о закупках установлено, что Запрос цен может проводиться в двух случаях:

1)        закупки ТРУ (товаров, работ, услуг) которые производятся серийно и для которых имеется сформированный товарный рынок, а условия поставки стандартизированы; на сумму до 1 млн. (одного миллиона) рублей;

2)        когда проведение электронного аукциона является невозможным или нецелесообразным по организационным причинам, в том числе при существовании потребности в закупке ТРУ, поставщики которых не являются участниками ЭТП Заказчика».

Первый случай не мог применяться при организации Закупки, поскольку установленная начальная (максимальная) цена Закупки составляет 87 900 016,20 руб.

Второй случай позволяет проводить Запрос цен при невозможности или нецелесообразности проведения электронного аукциона по организационным причинам.

Вместе с тем, в соответствии с п.1.1. Раздела 1 ГЛАВЫ 10 Положения  о закупках, под запросом цен понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в ТРУ сообщается неограниченному кругу лиц, и единственным оценочным критерием для Заказчика является цена предложения.

В письменных возражениях на жалобу Заявителя Организатор торгов указывает, что 01.07.2015 года заканчивает свое действие ранее заключенный договор с Заявителем №9/452 от 01.07.2007 года на сбор и вывоз коммунальных отходов, а аннулирование процедуры открытого конкурса (Извещение №31502245001) привело к тому, что сроки на проведение повторной процедуры конкурса или проведения аукциона были ограничены.  Как указывает Организатор торгов в письменных возражениях на жалобу Заявителя, именно вследствие вышеуказанных причин было признано, что нецелесообразно проводить повторную процедуру конкурса или аукцион.

Организатор торгов в составе отзыва на жалобу Заявителя представил письмо исх.№736 от 02.06.2015 года о расторжении действующего договора №9/452 от 01.07.2007 в одностороннем порядке, которое было направлено в адрес ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» уже после даты (29 мая 2015 года) вынесения решения  по жалобе №Т02-236/15 (исх.№02/13100)  и выдачи предписания (исх.№02/13100-1) в адрес ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района". Довод, приведенный в отзыве Организатора торгов на жалобу Заявителя о том, что решение и предписание антимонопольного органа по закупке (Извещение №31502245001)  привело к тому, что Организатор торгов стал ограничен в сроках для проведения повторной процедуры конкурса или аукциона, не подтвердился. Положения договора №9/452 от 01.07.2007 предусматривают его ежегодную пролонгацию. Организатор торгов знал о том, что  действующий заключенный договор №9/452 от 01.07.2007 с  ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» ежегодно пролонгируется, а выбор нового поставщика услуг предполагает проведение закупочной процедуры в соответствии с Положением о закупках и нормами Закона № 223-ФЗ.  Кроме того, позиция №54 («оказание услуг по обезвреживанию, утилизации, обработке, размещению, сбору и вывозу твердых коммунальных отходов») была добавлена в пятую редакцию  Плана закупок от 10.04.2015года.  Таким образом, Организатор торгов обладал всей необходимой информацией о сроках окончания действующего договора и  не предусмотрел достаточного срока на проведение Закупки.

В соответствии с п.1.2 Раздела 1 ГЛАВЫ 8, Аукцион проводится для закупки типовых ТРУ, в отношении которых установлены стандартные показатели качества и функционирует сформировавшийся конкурентный рынок, и первоочередное значение Заказчиком придается наиболее низкой цене закупки.

В соответствии с ГЛАВОЙ 8 Положения о закупках, аукцион проводится в электронной форме на ЭТП (электронной торговой площадке).

В соответствии с п.3.2 раздела 3 ГЛАВЫ 5 Положения о закупках, использование электронных процедур закупки возможно в случае одновременного выполнения следующих условий:

  • существует возможность сформулировать качественные и функциональные характеристики предмета закупки;
  • имеется конкурентный сформировавшийся рынок поставщиков ТРУ, отвечающих требованиям Заказчика.

Предметом закупки является «оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района».

Исходя из того,  что с 2007 года услуги для Организатора торгов по предмету Закупки осуществляет бессменно одна единственная организация, нельзя утверждать, что имеется конкурентный сформировавшийся рынок поставщиков ТРУ по оказанию услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района».

Таким образом, действующее Положение о закупках не позволяет  проводить Закупку способом электронного аукциона, а также ссылаться на п.1.2. Раздела 1 ГЛАВЫ 10 Положения  о закупках при организации Закупки способом запроса цен. 

В соответствии с п.1.4. Раздела 1 ГЛАВЫ 5 Положения  о закупках, Заказчик определяет способ осуществления закупок в соответствии с настоящим Положением с учетом установленных принципов закупочной деятельности. Способ закупки определяется в зависимости от предмета закупки, его специфических признаков, срочности закупки, её объема и стоимости, требований к квалификации поставщиков, наличия сформированного функционирующего рынка ТРУ, иных существенных обстоятельств.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях  Организатора торгов при организации Закупки нарушение ч.1 и ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении п.1.4. Раздела 1 ГЛАВЫ 5 и п.1.2. Раздела 1 ГЛАВЫ 10 Положения  о закупках, путем неправомерного выбора способа осуществления Закупки способом запроса цен.

3. Рассмотрев жалобу ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (вх.№13367 от 22.05.2015) на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" при организации процедуры запроса цен №105/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района»  (извещение №31502474706), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях  Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" при организации Закупки (извещение №31502474706) нарушение ч.1 и ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении п.1.4. Раздела 1 ГЛАВЫ 5 и п.1.2. Раздела 1 ГЛАВЫ 10 Положения  о закупках, путем неправомерного выбора способа осуществления Закупки способом запроса цен.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

  1. Признать жалобу «Автопарк №6 «Спецтранс» (вх.№13367 от 22.05.2015) на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" при организации процедуры запроса цен №105/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района»  (извещение №31502474706), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" нарушение ч.1 и ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении п.1.4. Раздела 1 ГЛАВЫ 5 и п.1.2. Раздела 1 ГЛАВЫ 10 Положения  о закупках, путем неправомерного выбора способа осуществления Закупки способом запроса цен.

3. С учетом выявленных нарушений выдать Организатору торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации запроса цен №105/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района»  (извещение №31502474706), путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки и аннулирования процедуры.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 26 июня 2015 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии от 26.06.2015 по жалобе                           № Т02-296/15 на действия Организатора торгов - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района" при организации процедуры запроса цен №105/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района»  (извещение №31502474706), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

  1. Организатору - ООО "Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района"совершить действия, направленные на устранение нарушения организации процедуры торгов (извещение №31502474706) путем:

- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры  запроса цен №105/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района»  (извещение №31502474706);

- аннулирования процедуры запроса цен №105/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению на захоронение твердых бытовых и крупногабаритных отходов с контейнерных площадок и мусорных камер по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района»  (извещение №31502474706).

 

2. В срок, до 20 июля 2015, представить в Санкт-Петербургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны