Решение №02/16105 Решение по жалобе ЗАО «КомаксРус» от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-310/15

 

02 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

ОАО "Военторг" (далее – Организатор торгов)

- -  по доверенности;

ОАО "Военторг-Запад"(далее – Заказчик)

         -– по доверенности,

         - по доверенности;

ЗАО «КомаксРус» (далее – Заявитель)

         -– по доверенности,

         -– по доверенности.

         В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «КомаксРус» (вх.№13634 от 24.06.2015, вх.№13798 от 25.06.2015) на действия Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации процедуры открытого аукциона в электронной форме №50-ОЗ/2015-ОАЭФ на право заключения договора на модернизацию и переоборудование объекта  (извещение №31502424475, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502424475 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на модернизацию и переоборудование объекта  (далее – Извещение о закупке), включая аукционную документацию №50-ОЗ/2015-ОАЭФ (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Управление торговли Западного военного округа», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Управление торговли Западного военного округа»  (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013886, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

70 037 905,63 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.06.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.06.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время проведения аукциона
(по местному времени заказчика)

29.06.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место проведения аукциона

Электронная площадка ЭТП ГПБ https://etp.gpb.ru/

На момент рассмотрения жалобы по результатам Закупки договор не заключен.

 

2. В жалобе ЗАО «КомаксРус» оспаривает действия Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации Закупки.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно установил в Документации ряд требований, а именно:

1) В части б) п.1.4.10 Документации установлено следующее: «Участник (в том числе все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного участника закупки в совокупности) должен иметь квалифицированный административно – производственный персонал для выполнения работ. Для получения пропуска на объекты обязательно, чтобы все работники имели гражданство Российской Федерации и действующие паспорта Российской Федерации. В подтверждение наличия квалифицированного персонала

Участник закупки предоставляет:

- информацию о трудовых договорах со специалистами (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера), задействованными при выполнении работ (по форме приложения №5 к настоящей аукционной документации);

- подтверждающие документы в соответствии с требованиями формы заявки».

Заявитель считает, что данное требование приводит к необоснованному ограничению числа участников Закупки.

2) В части 11 п.3.2.1 Документации установлено, что участник Закупки должен предоставить «документы, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Заявитель считает, что вышеуказанное требование неправомерно и ссылается на п.2 ст.456 ГК РФ.

3) Заявитель полагает, что в п.7 Технического задания Документации Организатор торгов неправомерно установил срок гарантийной эксплуатации оборудования – не менее 60 месяцев.

  Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-631 от 26.06.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО "Военторг" и ОАО "Военторг-Запад"  относятся к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с «Соглашением о передаче функции по организации закупочной деятельности» от 12.09.2013г., организатором торгов является ОАО "Военторг".

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В частях б) г)  пункта 1.4.10. Документации указано, что «Участник (в том числе все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного участника закупки в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно:

б) должен иметься квалифицированный административно – производственный персонал для выполнения работ. Для получения пропуска на объекты обязательно что бы все работники имели гражданство Российской Федерации и действующие паспорта Российской Федерации. В подтверждение наличия квалифицированного персонала

Участник закупки предоставляет:

- информацию о трудовых договорах со специалистами (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера), задействованными при выполнении работ (по форме приложения № 5 к настоящей аукционной документации);

- подтверждающие документы в соответствии с требованиями формы заявки.

г) свидетельство о членстве в СРО, выданное в соответствии с приказом № 624 от 30 декабря 2009 года Министерства Регионального развития Российской Федерации саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  п. 33.3. и работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации должен быть сформирован в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Саморегулируемая организация, выдававшая свидетельство о допуске участнику размещения заказа, должна находиться в Государственном реестре СРО. Действие указанных в настоящем пункте документов должно распространяться на момент подачи участником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме»

Данное требование содержится в п. 9.3. Раздела 3 Положения о закупках: «Заказчиком дополнительно в документации о закупке могут быть установлены следующие квалификационные требования к участникам закупок:

 - требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области и т.п.),

в п. 9.4. Раздела 3 Положения о закупках: «Заказчик вправе при проведении закупки проектных, изыскательских, строительных или ремонтных работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, установить в документации о закупке требование о представлении участником закупки в составе заявки официального документа органа надзора за саморегулируемыми организациями (письмо в адрес саморегулируемой организации или участника, выписка из реестра, иной документ), прямо подтверждающего право саморегулируемой организации выдавать свидетельства на данные виды работ».

Кроме того, наличие свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) с точки зрения рассмотрения заявки по формальным признакам не дает понимания наличия трудовых ресурсов у Участника Закупки, свидетельство СРО не содержит информацию о трудовых ресурсах.

Приведённые выше требования в Документации являются условиями для допуска Участников Закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 11) п.3.2.1. Раздела 3 Аукционной документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «документы, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром».

При этом Организатор торгов не требует предоставлять документы в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, что так же не нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и  п.2. ст.456 ГК РФ.

 

В соответствии с частью 16) п.3.2.1. Раздела 3 Аукционной документации Участник закупки в своей заявке должен указать наименование и характеристики выполнения работ с товаром в соответствии с Частью II. Техническим заданием, на которые размещается заказ в соответствии с п. 3.3., где в части представления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара должен указать конкретный показатель, так как Организатор торгов, Заказчик должен убедится в качестве поставляемого товара, кроме того Техническое предложение победителя закупки включается в Договор по результатам открытого аукциона в электронной форме, в котором не допускается указание неоднозначных обозначений.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации  Закупки (извещение №31502424475).

 3. Рассмотрев жалобу ЗАО «КомаксРус» (вх.№13634 от 24.06.2015, вх.№13798 от 25.06.2015) на действия Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации процедуры открытого аукциона в электронной форме №50-ОЗ/2015-ОАЭФ на право заключения договора на модернизацию и переоборудование объекта  (извещение №31502424475), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений  в действиях Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации  Закупки (извещение №31502424475).

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 Признать жалобу ЗАО «КомаксРус» (вх.№13634 от 24.06.2015, вх.№13798 от 25.06.2015) на действия Организатора торгов - ОАО "Военторг" при организации процедуры открытого аукциона в электронной форме №50-ОЗ/2015-ОАЭФ на право заключения договора на модернизацию и переоборудование объекта  (извещение №31502424475), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны