Решение №02/1640 Решение по жалобе ООО «ГАРАНТ» от 3 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-28/15
29 января 2015 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей:
от ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «ГАРАНТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.01.2015 № 1401) ООО «ГАРАНТ» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку станка токарного с ЧПУ (дм1140 обработки над станиной, дм 840 над суппортом) с доп. оснасткой и ПНР (извещение № 31401395466, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
01 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение № 31401395466 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку станка токарного с ЧПУ (дм1140 обработки над станиной, дм 840 над суппортом) с доп. оснасткой и ПНР (далее – Извещение), включая Документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Адмиралтейские верфи», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Адмиралтейские верфи» Протокол № 2/2014 от 31.01.2014 г. (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130010849, Конкурсной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
95 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
01.08.2014 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.08.2014 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
29.08.2014 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190121, г.Санкт-Петербург, наб.р. Фонтанки, д.203, Конференц-зал заводоуправления |
2. В жалобе ООО «ГАРАНТ» указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в «фактическом подлоге документов», в нарушении заявленного регламента проведения процедуры торгов.
Заявитель утверждает, что, несмотря на признание торговой процедуры несостоявшейся, Организатор торгов повторно осуществил процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок.
При этом Заявитель ссылается на несоответствие документов и сведений, размещаемых в ходе процедуры закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.fabricant.ru, выбранной Организатором торгов для проведения соответствующей процедуры, а именно:
Заявитель утверждает, что первоначальные Протокол вскрытия конвертов с заявками № А/2014-007/2 от 29.12.2014 и Протокол рассмотрения заявок № А/2014-007/3 от 26.12.2014 были размещены на электронной площадке www.fabricant.ru 30.12.2014, однако, отсутствовали на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
После размещения 30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru «повторных» Протокола вскрытия конвертов с заявками № А/2014-007/2 от 29.12.2014 и Протокола рассмотрения заявок № А/2014-007/3 от 26.12.2014, «первоначальные» протоколы перестали отображаться на электронной площадке www.fabricant.ru.
При этом Заявитель сообщает, что 05.09.2014 на электронной площадке www.fabricant.ru размещено сообщение о признании процедуры торгов несостоявшейся.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ОАО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. По мнению Организатора торгов, доводы Заявителя необоснованы, поскольку решение о признании торговой процедуры несостоявшейся не выносилось: данное сообщение появилось на электронной площадке www.fabricant.ru автоматически.
Процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок осуществлялись единожды, что подтверждается соответствующей информацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что, согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении соответствующего запроса предложений опубликовано 01.08.2014.
В опубликованном извещении установлена дата окончания подачи заявок – 15.08.2014; дата рассмотрения заявок – 29.08.2014; дата подведения итогов – 05.09.2014.
Вместе с тем, согласно «Журналу событий» с официального сайта www.zakupki.gov.ru, закупка переведена с этапа «Подача заявок» на этап «Работа комиссии» лишь 14.10.2014.
В свою очередь, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены:
Протокол вскрытия конвертов – 30.12.2014;
Протокол рассмотрения заявок – 30.12.2014;
Протокол оценки и сопоставления заявок – 30.12.2014.
Согласно подпунктам 15 и 16 пункта 5.4.12 Положения о закупках Организатора торгов, в закупочной документации должны быть указаны даты вскрытия конвертов с заявками, даты рассмотрения заявок и подведения итогов.
Согласно пунктам 6.1.10 и 6.1.11 Порядка проведения процедур закупки (неотъемлемое приложение к Положению о закупках Организатора торгов), перенос соответствующих сроков возможен лишь при размещении соответствующих изменений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и уведомлении участников процедуры закупки.
Сведений о внесении каких-либо изменений в закупочную документацию, обуславливающих перенос процедурных сроков, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствуют, Организатором торгов не представлены.
Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС отмечает, что в соответствии с пунктом 6.4.7 Порядка проведения процедур закупки (неотъемлемое приложение к Положению о закупках Организатора торгов) при проведении закупки в электронной форме протокол рассмотрения заявок должен быть размещён как на официальном сайте, так и на электронной торговой площадке.
Однако данное требование Организатором торгов не соблюдено.
В свою очередь, части 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках требуют от заказчика, при осуществлении закупок, руководствоваться положением о закупках.
Таким образом, Организатором торгов допущены нарушения требований части 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в следующем:
- нарушение совокупности норм подпунктов 15 и 16 пункта 5.4.12 Положения о закупках Организатора торгов и пунктов 6.1.10 и 6.1.11 Порядка проведения процедур закупки (неотъемлемое приложение к Положению о закупках Организатора торгов), выразившееся в переносе сроков вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры торгов без размещения соответствующей информации на официальном сайте и без уведомления участников закупки.
- нарушение норм пункта 6.4.7 Порядка проведения процедур закупки (неотъемлемое приложение к Положению о закупках Организатора торгов), выразившееся в неразмещении протокола рассмотрения заявок на электронной торговой площадке.
Также Комиссия Санкт-Петербургского УФАС отмечает, что совокупность указанных действий (бездействий) Организатора торгов нарушает требования подпункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой при закупке заказчик обязан руководствоваться принципом информационной открытости закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от 23.01.2015 № 1401 ООО «ГАРАНТ» на действия Организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку станка токарного с ЧПУ (дм1140 обработки над станиной, дм 840 над суппортом) с доп. оснасткой и ПНР (извещение № 31401395466), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения ч. 1 и ч. 2
ст. 2 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении порядка подготовки и проведения процедуры открытого запроса предложений.
3. Выдать Организатору торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
29 января 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 29.01.2015 по жалобе № Т02-28/15 на действия Организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку станка токарного с ЧПУ (дм1140 обработки над станиной, дм 840 над суппортом) с доп. оснасткой и ПНР (извещение № 31401395466), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Организатору торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку станка токарного с ЧПУ (дм1140 обработки над станиной, дм 840 над суппортом) с доп. оснасткой и ПНР (извещение № 31401395466).
- Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 16 февраля 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.