Решение №02/16610 Решение по жалобе ООО «ОТС-Брокер» от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-316/15

 

07 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         OOO "ЖКС № 3 Центрального района" (далее – Организатор торгов)

ООО «ОТС-Брокер»  (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.06.2015 вх. № 13873) ООО «ОТС-Брокер» на действия организатора торгов ООО "ЖКС № 3 Центрального района" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аутсорсинга (извещение №31502497659, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502497659 о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аутсорсинга, включая закупочную документацию на проведение запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке ООО «ЖКС № 3 Центрального района», утвержденным Решением общего собрания участников «ЖКС № 3 Центрального района» протокол от 26.02.2013г. б/н (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

984 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.06.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 60

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации Закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Закупочной документацией.

Доводы жалобы:

1) Заявитель считает, что значимость установленных в Приложении №1 раздела III Информационной карты в составе Закупочной документации Организатором торгов критериев оценки заявок участников Закупки «цена договора» в размере 10% и «квалификация участника» в размере 90% с использованием формулы расчета баллов из Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 противоречит требованиям данного Постановления, согласно которым значимость критерия «цена договора» не может быть менее 30%, а значимость нестоимостного критерия не может быть более 30%.

По мнению Заявителя, указание Организатором торгов значимости критериев «цена договора» в размере 10% и «квалификация участника» в размере 90% также противоречит пункту 1.1 раздела 1 главы 9 Положения о закупках и нарушает принципы, перечисленные в п.п. 2,3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

2) Заявитель указывает, что в соответствии с Приложением №2 раздела III Информационной карты в составе Закупочной документации «Техническое задание на право заключения договора на оказание услуг аутсорсинга» невозможно определить перечень и объем предоставляемых по договору услуг,

тем самым, по мнению Заявителя, Организатором торгов было допущено нарушение принципов, перечисленных в п.п. 2,3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.  02/T-644 от 29.06.2015 г., представителем Организатора торгов были представлены в заседание Комиссии для обозрения в нарушение указанного срока, в связи с чем, согласно ст. 46 Закона №135-ФЗ, в заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 07.07.2015г.  

Также в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России после перерыва Организатором торгов был представлен договор на предоставление услуг (аутсорсинг)  №09/ЗП-2015 от 30.06.2015г., заключенный Организатором торгов по результатам Закупки.

 

3. Проанализировав Конкурсную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 3 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно п.п. 12,13 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п.2.1 раздела 2 главы 5 Положения о закупках для оценки заявок участников процедур закупок Заказчик вправе использовать критерии:

- цена договора;

- качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

- транспортные расходы;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

- сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг;

- условия гарантии в отношении объекта закупок;

- порядок оплаты;

- система налогообложения поставщика в части включения/невключения НДС в цену ТРУ;

- квалификация участников процедур закупок по критериям, предусмотренным настоящим положением;

- иные по решению Комиссии по закупочной деятельности.

Согласно вводной части Постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утвержденные Постановлением Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приняты в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Вместе с тем, как было указано выше, Организатором торгов Закупка проводилась в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений норм Закона №223-ФЗ.

По второму доводу жалобы:

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с п. 3 ч.9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п.10 раздела III Информационной карты в составе Закупочной документации требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам оказываемых услуг, к их безопасности, к результатам определены в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к настоящей Информационной карте) и условиями исполнения Договора (Приложение №3 к настоящей Информационной карте).

В соответствии с Приложением №2 раздела III Информационной карты в составе Закупочной документации  установлено следующее:

 

Техническое задание

на право заключения договора на оказание услуг аутсорсинга

1. Заказчик – ООО «ЖКС №3 Центрального района»

2. Цель выполнения работ (услуг): Исполнитель гарантирует своевременное выполнение взятых на себя обязанностей  по  предоставлению в распоряжение Заказчика свой персонал юристов, имеющих высшее профессиональное образование и квалификацию (далее именуемых "Персонал") для выполнения требований Заказчика по осуществлению плановой работы юридической службы Заказчика.

3. Наименование товаров, работ, услуг:

Оказание услуг по аутсорсингу.

4. Контроль над ходом выполнения работ: Заказчик.

5. Начальная (максимальная) цена договора: 984 000 руб. 00 коп.

6. Форма, сроки и порядок оплаты выполненных работ: Безналичный расчет. Аванс не предусмотрен.

7. Место выполнения работ:  по месту нахождения Заказчика

8. Срок оказания услуг: С 01 июля 2015г. по 31 декабря 2015г.

9. Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора:   Начальная (максимальная) цена договора включает в себя все налоги и сборы, в том числе транспортные расходы, расходы на приобретение необходимого оборудования, оплату труда работников, страхование, уплату  сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением договора, хотя прямо не указанных, но подразумеваемых при его исполнении. В случае если претендент не является плательщиком НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

10. ИСПОЛНИТЕЛЬ несет ответственность за соблюдение своими работниками правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством, а также соблюдение стандартов и правил внутреннего распорядка, установленных ЗАКАЗЧИКОМ. Исполнитель несет имущественную ответственность за нарушение указанных требований своими работниками.

11. Исполнитель обязуется проводить замену сотрудников по желанию Заказчика с составлением акта передачи дел.

12. Условия оказания услуг:

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Начальная (максимальная) цена

1

Оказание услуг аутсорсинга/аутстаффинга

Комплекс услуг

1

984 000, 00

Место оказания услуг: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 60

13. Предоставленный Заказчиком персонал  находится в трудовых отношениях с Исполнителем, и ни одно из положений заключаемого договора не подразумевает возникновение трудовых отношений между Заказчико и предоставляемым персоналом.

14. Количество предоставляемых работников:

- минимальное число работников – 4 единицы,;

-максимальное число не ограничено и не влечет изменение стоимости договора.

15. Исполнитель осуществляет подбор кадров, Прием на работу и согласование подобранного кандидата с Заказчиком.

16. Исполнитель обязан ознакомить работников предоставляемых Заказчику с локальными нормативными актами Заказчика.

17. Заказчик самостоятельно определяет трудовые функции предоставленным работникам обязательные для  их исполнения.

Согласно п.1 «Предмет договора» Приложения №3 «ПРОЕКТ ДОГОВОРА

на предоставление услуг (аутсорсинг)» раздела III Информационной карты в составе Закупочной документации:

«1.1. Исполнитель  предоставляет  в   распоряжение   Заказчика   свой персонал- юристов,   имеющих высшее профессиональное образование и квалификацию (далее именуемых "Персонал") для выполнения требований Заказчика по осуществлению  плановой работы юридической службы Заказчика.

   1.2. Заказчик  определяет  необходимое  ему количество, уровень квалификации специалистов и срок их работы,  а Исполнитель обязан предоставить указанный Персонал.

1.3. За оказание услуг по настоящему договору Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение в размере, порядке и сроки, установленные настоящим договором.  Размер  оплаты  услуг  Исполнителя  определяется в  зависимости  от  количества  и  квалификации  Пресонала, а также объема выполненных Исполнителем работ».

При этом, Приложение №2 ПРОЕКТА ДОГОВОРА на предоставление услуг (аутсорсинг) раздела III Информационной карты в составе Закупочной документации содержит Техническое задание на право заключения договора на оказание услуг аутсорсинга, полностью совпадающее с указанным в Приложении №2 раздела III Информационной карты в составе Закупочной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Извещении о закупке указанного объема оказываемых услуг.

По второму доводу Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России устанавливает в действиях Организатора торгов по неразмещению в извещении о закупке предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, нарушения п.1 ч.1 ст.3, п.3 ч.9 ст.4 Закона №223-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.06.2015 вх. № 13873) ООО «ОТС-Брокер» на действия организатора торгов ООО "ЖКС № 3 Центрального района" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аутсорсинга (извещение №31502497659), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушения нарушения п.1 ч.1 ст.3, п.3 ч.9 ст.4 Закона №223-ФЗ        .

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 26.06.2015 вх. № 13873) ООО «ОТС-Брокер» на действия организатора торгов ООО "ЖКС № 3 Центрального района" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аутсорсинга (извещение №31502497659) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО "ЖКС № 3 Центрального района" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг аутсорсинга (извещение №31502497659) нарушения:

- п.1 ч.1 ст.3, п.3 ч.9 ст.4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении в извещении о закупке предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

3. Не выдавать ООО "ЖКС № 3 Центрального района" предписание об устранении нарушений в связи с наличием договора на предоставление услуг (аутсорсинг) №09/ЗП-2015 от 30.06.2015г., заключенного ООО "ЖКС № 3 Центрального района" по результатам закупки (извещение №31502497659).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны