Решение №02/16866 Решение по жалобе ЗАО «Тепломонтаж-сервис» от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-327/15

 

09 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителя от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ЗАО «Тепломонтаж-сервис» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№14260 от 02.07.2015) ЗАО «Тепломонтаж-сервис» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении предварительного квалификационного отбора по теме: «Выполнение работ по устройству главного теплового пункта (ГТП) Автобусного парка №5 по адресу: Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Троицкая, д.1, лит. А» (извещение №31502527601, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

01 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31502527601 о проведении предварительного квалификационного отбора по теме: «Выполнение работ по устройству главного теплового пункта (ГТП) Автобусного парка №5 по адресу: Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Троицкая, д.1, лит. А», включая документацию о предварительном квалификационном отборе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) СПб ГУП "Пассажиравтотранс" с изменениями от 31.03.2015 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

0,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.07.2015 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.07.2015 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39, «конференцзал» каб. 320

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны СПб ГУП "Пассажиравтотранс", выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в составе Закупочной документации ограничивающих конкуренцию, неопределенных и противоречивых требований к участникам Закупки, а именно:

1) в п. 8.1 Закупочной документации указано требование о наличии у участника свидетельства СРО только пункта 33 (Генеральный подрядчик) без указания дополнительных подпунктов, что приводит к недопуску организаций, имеющих все открытые пункты СРО кроме п.33, необходимые для выполнения работ согласно предмету Закупки;

2) Согласно п.9 Закупочной документации указан перечень персонала рабочих специальностей, который участник должен иметь в штате, тогда как требование п.33 СРО подразумевает наличие только инженерно-технического персонала;

3) в п.9 Закупочной документации в отношении привлечения субподрядчиков указано: «Участник должен выполнять основную часть работ собственными силами», однако, не указаны пункты СРО этих работ;

4) В соответствии с п.9 Закупочной документации установлено требование о наличии у участника Закупки согласно балансовой отчетности за последние 3 года выручки от реализации строительно-монтажных работ не менее 200 000 000,00 рублей, что необоснованно ограничивает количество участников Закупки;

5) Согласно п.9 Закупочной документации участник должен иметь опыт аналогичных предмету Закупки работ в течение последних 3-х лет и подтвердить его копиями не менее 2-х исполненных договоров на сумму от 5 000 000 рублей.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-673 от 06 июля 2015 года, были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП "Пассажиравтотранс" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами  информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1) По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 8. Закупочной документации «Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым в соответствии с Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом предварительного квалификационного отбора:

Наличие у Участника выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние                              на безопасность объектов капитального строительства, дающим право заключать договора на сумму не менее 10 000 000,00 руб., с обязательным наличием следующих видов работ:

33. Работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным подрядчиком).

Предоставление свидетельства с лимитом на заключение договоров на сумму менее 10 000 000,00 руб. или отсутствие допуска по каким-либо из перечисленных видов работ, является основанием для отклонения заявки Участника».

Согласно Извещению о закупке предметом закупки является выполнение работ по устройству главного теплового пункта. Согласно Приложению №1 Технические условия договора на тему: «Выполнение работ по устройству главного теплового пункта (ГТП) Автобусного парка №5 по адресу: Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Троицкая, д.1, лит. А» к Закупочной документации в перечень работ включены строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

 Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что, согласно перечню допусков СРО, наличие у юридического лица допуска СРО п.33 наделяет юридическое лицо только лишь правом выступать в качестве генподрядчика, т.е. привлекать в качестве субподрядчиков для выполнения работ другие организации, без возможности выполнять работы самостоятельно.

Таким образом, в случае выполнения работ согласно предмету Закупки собственными силами участника, согласно законодательству РФ последний может иметь допуск СРО по всем видам планируемых к выполнению работ при отсутствии допуска СРО п.33.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что ввиду установления одним из требований по допуску участников к процедуре Закупки наличие у участника допуска СРО п.33, Организатором закупки нарушен принцип информационной открытости закупки, а также принципы отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенные п.п.1,2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

2) По второму доводу жалобы:

Согласно части «Кадровые возможности» пункта 9 Закупочной документации участник должен располагать кадрами, обладающими соответствующей квалификацией для выполнения работ по предмету квалификационного отбора.

Требования к кадровым ресурсам:

- инженерно-технический персонал, имеющий высшее или специальное образование:

Должность

Кол-во чел.

(не менее)

Требования к квалификации

 

Главный инженер

1

Должны соответствовать «КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ» Утвержден Постановлением Минтруда РФ

от 21 августа 1998 г. N 37

 

Производитель работ(Прораб)

1

- рабочие строительных специальностей:

 

Специальность

Кол-во чел.

(не менее)

Разряд

(не ниже)

Электромонтажник

2

Не ниже 4-го разряда – 1

Не ниже 3-го разряда – 1

Слесарь-сантехник

4

Не ниже 4-го разряда – 1

Не ниже 3-го разряда – 3

Электромонтажник-наладчик

1

Не ниже 4-го разряда – 1

 

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что, учитывая требование о наличии СРО п.33 в п. 8 Закупочной документации, участник может выступать только в качестве генподрядчика, таким образом, перечисленные специалисты в штате участника могут отсутствовать. Также, при привлечении участником субподрядчиков на выполнение работ согласно предмету Закупки наличие перечисленных специалистов участнику не требуется.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное Организатором закупки требование о наличии у участника в штате кадровых единиц рабочих строительных специальностей, являющееся условием для допуска к участию в Закупке, нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

По третьему доводу жалобы Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующая версия Закупочной документации не содержит пункта о привлечении субподрядчиков, на который ссылается Заявитель, исходя из чего указанный довод не нашел своего подтверждения.

По четвертому и пятому довода жалобы:

Согласно части «Специальный опыт» п. 9 Закупочной документации «участник должен иметь опыт аналогичных работ по ремонту тепловых пунктов (в течение последних 3-х лет деятельности организации).

Соответствие требованию работ

- по ремонту тепловых пунктов подтверждается копиями исполненных договоров, в количестве не менее 2-х, на общую сумму не менее 5 000 000,00 рублей и актами выполненных работ».

Вместе с тем, согласно части «Общий опыт» п. 9 Закупочной документации «Участник должен отвечать следующему требованию:

Выручка от реализации строительно-монтажных работ за последние 3 года должна быть не менее 200 000 000,00 рублей».

Заявитель в жалобе указал, что по произведенным им расчетам стоимость выполнения работ согласно предмету Закупки составляет около 2 млн. рублей. Представители Организатора закупки в ходе заседания Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «Тепломонтаж-сервис» не смогли представить обоснований необходимости наличия у участника выручки за последние 3 года, в 100 раз превышающей предположительную цену договора по предмету Закупки.

Исходя из изложенного, по четвертому и пятому доводам Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки нарушения принципов справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившегося в размещении в составе Закупочной документации требования о наличии у участника Закупки выручки от реализации строительно-монтажных работ за последние 3 года не менее 200 000 000,00 рублей, являющегося основанием для недопуска к участию в Закупке.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№14260 от 02.07.2015) ЗАО «Тепломонтаж-сервис» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении предварительного квалификационного отбора по теме: «Выполнение работ по устройству главного теплового пункта (ГТП) Автобусного парка №5 по адресу: Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Троицкая, д.1, лит. А» (извещение №31502527601), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушения п. 1,2 ч.1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу (вх.№14260 от 02.07.2015) ЗАО «Тепломонтаж-сервис» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении предварительного квалификационного отбора по теме: «Выполнение работ по устройству главного теплового пункта (ГТП) Автобусного парка №5 по адресу: Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Троицкая, д.1, лит. А» (извещение №31502527601) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении предварительного квалификационного отбора по теме: «Выполнение работ по устройству главного теплового пункта (ГТП) Автобусного парка №5 по адресу: Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Троицкая, д.1, лит. А» (извещение №31502527601) нарушения:

 

1) п. 1 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки по отношению к участникам закупки, допущенного путем установления в Закупочной документации условием допуска участника к процедуре Закупки наличие допуска СРО п.33, не соответствующего требованиям по выполнению работ участником согласно предмету Закупки и Закупочной документации;

 

 2) п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в нарушении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенных путем:

- установления в Закупочной документации условием допуска участника к процедуре Закупки наличие допуска СРО п.33, не соответствующего требованиям по выполнению работ участником согласно предмету Закупки и Закупочной документации; 

- предъявления к участникам Закупки согласно Закупочной документации требования о наличии у участника в штате кадровых единиц рабочих строительных специальностей, являющегося условием допуска к процедуре Закупки, противоречащего праву участника выступать в качестве генподрядчика, согласно Закупочной документации;

- необоснованного указания в Закупочной документации требования о наличии у участника Закупки выручки от реализации строительно-монтажных работ за последние 3 года не менее 200 000 000,00 рублей, являющегося основанием для недопуска к участию в Закупке.

 

3. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведении предварительного квалификационного отбора по теме: «Выполнение работ по устройству главного теплового пункта (ГТП) Автобусного парка №5 по адресу: Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Троицкая, д.1, лит. А» (извещение №31502527601) путем аннулирования процедуры предварительного квалификационного отбора (извещение №31502527601).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 09.07.2015 по жалобе № Т02-327/15 на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении предварительного квалификационного отбора по теме: «Выполнение работ по устройству главного теплового пункта (ГТП) Автобусного парка №5 по адресу: Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Троицкая, д.1, лит. А» (извещение №31502527601), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем аннулирования предварительного квалификационного отбора по теме: «Выполнение работ по устройству главного теплового пункта (ГТП) Автобусного парка №5 по адресу: Санкт-Петербург, Петергоф, ул. Троицкая, д.1, лит. А» (извещение №31502527601).

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 июля 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны