Решение №02/16948 Решение по жалобе ООО «ГК «СПЕЦСТРОЙ» от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-328/15

 

10 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

СПб ГАУ  "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее – Организатор торгов)

- -  по доверенности,

- -  по доверенности,

-– по доверенности;

в отсутствие представителей:

      ООО «ГК «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы..

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ГК «СПЕЦСТРОЙ» вх.№14519 от 06.07.2015 на действия Организатора торгов -  СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации открытого одноэтапного  конкурса на право заключения договора для нужд  СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»  на выполнение работ по ремонту полов экстрим зоны спортивного объекта, расположенного по  адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 38, к. 3, лит. А (извещение №31502459858, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11  июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502459858 о проведении Закупки (далее – Извещение о закупке), включая конкурсную документацию Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением  о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (версия 6), утвержденным наблюдательным совет СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003340, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 573 730,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.06.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2015 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.07.2015 в 14:00

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Миллионная, д. 22, каб. 16

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов при организации Закупки.

В жалобе Заявитель приводит следующие доводы:

  1. Заявитель указывает, что в п.1.10 Документации установлены две стадии («Отборочная стадия» и «Оценочная стадия»), также Заявитель указывает, что в п.1.11.2 установлено, что  перед окончательным определением победителя Организатор конкурса вправе потребовать от любого участника конкурса, занявшего одно из верхних мест в ранжировке, прохождения постквалификации — подтверждения его соответствия квалификационным требованиям перед выбором победителя. Заявитель полагает, что вышеуказанные условия противоречат способу Закупки (открытый одноэтапный конкурс), определенной в Информационной карте Документации.
  2. Заявитель считает, что в Документации не установлен должным образом порядок оценки заявок участников Закупки по критериям «материально-техническое обеспечение» и «объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)», что приводит к  необоснованному ограничению конкуренции и дискриминации по отношению к участникам Закупки.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№02/Т-682 от 08.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 

По первому доводу жалобы Заявителя, относительно проведения Закупки способом открытого одноэтапного конкурса:

В соответствии с п.5.2.2. Положения о закупках, в зависимости от числа этапов конкурс может быть одно- , двух-, и иным многоэтапным.

В п.2 Информационной карты Документации и в п.1.1. Документации установлено, что Закупка производится способом открытого одноэтапного  конкурса.

В п. 1.10.1.2 Документации установлено, что  оценка Конкурсных заявок участников Закупки включает отборочную стадию и оценочную стадию. Таким образом, «Отборочная стадия» и «Оценочная стадия» относятся не к этапам Закупки, а являются этапами оценки заявок участников Закупки в рамках одноэтапного конкурса.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила в действиях  Организатора торгов при организации Закупки нарушения Закона № 223-ФЗ, по первому доводу жалобы Заявителя.

 

По второму доводу жалобы Заявителя, относительно порядка оценки заявок участников Закупки по критериям «материально-техническое обеспечение» и «объем выполненных аналогичных работ:

В п.11 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

- стоимость и структура стоимости выполнения работ - 35%;

- качество работ, товаров, услуг (подтверждение соответствия  (качества) работ, товара, услуг) – 15%;

- график производства, срок выполнения работ – 15%;

- материально-техническое обеспечение – 15 %;

-объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора закупки) – 15%;

- финансовое состояние предприятия Участника – 5%.

Порядок оценки заявок участников Закупки по критериям «объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)» и «материально-техническое обеспечение» установлен в п. 1.10.2.5 Документации.

В соответствии с п. 1.10.2.5 Документации,  при оценке критерия «материально-техническое обеспечение» учитывается количество необходимой техники, оборудования, инструментов, инвентаря и др., используемых в ходе поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

 

Расчет баллов (оценок) для данного критерия производится по формуле, исходя из принципа аукциона:

Bi=

Ni

*Kk

 

Nmax

где:

Bi – балл участника, выраженный в процентах;

Ni –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине;

Nmax–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (не превышающее предельное значение, если оно известно);

Kk –вес применяемого критерия, выраженное в процентах.

  В соответствии с пп.g) п.3 Информационной карты Документации и пп.g) п.1.7.2.1 Документации, участник должен представить в составе заявки на участие в Закупке справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора по установленной в Документации форме №9 (п.2.11 Документации). Данные из упомянутой формы №9 должны быть использованы Центральным закупочным органом (Далее – Закупочная комиссия) Организатора торгов при оценке критерия «материально-техническое обеспечение» в соответствии с п. 1.10.2.5 Документации.

В п.3 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Исходя из того, что для оценки критерия «материально-техническое обеспечение» используются данные из справки по форме №9, в которой участник Закупки должен указать, какие материально-технические ресурсы он планирует использовать в ходе выполнения Договора, можно сделать вывод о том, что в справке по форме №9 участник Закупки должен описать  материально-технические ресурсы, с помощью которых будут выполняться работы по предмету Закупки.

В п. 2.11.2.3 Документации (инструкция по заполнению формы №9) установлено следующее: «В данной справке перечисляются материально-технические ресурсы, которые Участник конкурса считает ключевыми и планирует использовать в ходе выполнения Договора (склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения продукции в процессе перевозки, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное)». Буквальное толкование п. 2.11.2.3 Документации не позволяет сделать однозначного вывода о том, какие именно материально-технические ресурсы должен указать участник Закупки в справке по форме №9, поскольку фраза «и тому подобное» позволяет включить в справку по форме №9 практически любой предмет.

Таким образом, Организатор торгов, в нарушение п.3 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ не установил в Документации конкретных требований  к описанию участниками Закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.

 В п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п.п. d) п.8.2.2.2. Положения о закупках определено, что Документация должна содержать условия и порядок проведения Закупки, в том числе критерии и порядок оценки заявок участников Закупки.

         В п.1.10.2.5 Документации не установлено каким образом Закупочная комиссия Организатора торгов будет учитывать при оценке критерия «материально-техническое обеспечение», указанные участником в форме №9 материально-технические ресурсы, которые, по мнению участника Закупки, могут являться ключевыми и планироваться к использованию в ходе выполнения Договора.  

   Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях  Организатора торгов при организации Закупки нарушение  ч.1 ст.2, п.13 ч.10 ст.4, Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении п.п. d) п.8.2.2.2. Положения о закупках, путем неустановления в Документации требований  к описанию участниками Закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, необходимых для оценки заявок участников Закупки по критерию «материально-техническое обеспечение».

         В соответствии с п. 1.10.2.5 Документации, при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)» учитывается сумма заключенных договоров, соответствующих предмету договора Закупки за период с 06.07.2012г. по 06.07.2015г.

         В соответствии с пп.f) п.3 Информационной карты Документации и пп.f) п.1.7.2.1 Документации, участник должен представить в составе заявки на участие в Закупке справку о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в Документации форме №8 (п.2.10 Документации). Данные из упомянутой формы №8 должны быть использованы Закупочной комиссией Организатора торгов при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)» в соответствии с п. 1.10.2.5 Документации.

         Предметом Закупки является «выполнение работ по ремонту полов экстрим зоны спортивного объекта, расположенного по  адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 38, к. 3, лит. А», классифицируемые Организатором торгов следующим образом:

         - код ОКВЭД-  45 Строительство,

         - код ОКДП -  4520131 Устройство оснований и подстилающих слоев.

         Представитель Организатора торгов в письменном отзыве на жалобу Заявителя указал, что при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ (учитывая только договоры, соответствующие предмету договора Закупки)» будут учитываться только аналогичные договора связанные с ремонтом полов, что буквально следует из предмета Закупки.

        

По второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях  Организатора торгов при организации Закупки следующие нарушения:

- ч.1 ст.2, п.13 ч.10 ст.4, Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении п.п. d) п.8.2.2.2. Положения о закупках, путем неустановления в Документации порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «материально-техническое обеспечение»;

 - п.3 ч.10 ст.4   Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии  требовании к описанию участниками закупки выполняемой работы, являющейся предметом закупки, путем  неустановления конкретных указаний по заполнению справки о материально-технических ресурсах по форме №9 (п.2.11 Документации).

 

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 1.10.2.5 Документации, при оценке критерия «финансовое состояние предприятия Участника» учитывается финансовая готовность Участника к выполнению работ согласно предмету Договора (количество дней отсрочки платежа).

         В соответствии с п.2.1.1 Документации, участник должен представить в составе заявки на участие в Закупке график оплаты выполнения работ по установленной в Документации форме №5 (п.2.7 Документации). Данные из упомянутой формы №5 должны быть использованы Закупочной комиссией Организатора торгов при оценке критерия «финансовое состояние предприятия Участника» в соответствии с п. 1.10.2.5 Документации.

         В п. 2.11.2.3 Документации (инструкция по заполнению формы №9) установлено следующее: «График оплаты выполнения работ должен быть подготовлен на основе Графика выполнения работ и должен содержать ссылки на отдельные этапы / подэтапы, предусмотренные этим Графиком».

 Между тем, в п.2.2 проекта договора, являющемся неотъемлемой частью Документации установлен конкретный срок оплаты - в течение 60 (шестидесяти) дней с момента подписания Акта приемки выполненных работ (форма № КС-2)  и предоставления счетов, счетов-фактур и Справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3).

Также, проектом договора Документации не предусмотрена поэтапная оплата работ, поскольку в техническом задании проекта договора Документации установлено следующее:

- пп.7 п.2 раздела 2 Технического задания Проекта договора Документации:  «Оплата по договору осуществляется на основании акта приемки объекта в эксплуатацию, в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями договора, размер неустойки, подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки; итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по договору»;

- пп.8 п.2 раздела 2 Технического задания Проекта договора Документации: «Приемка объекта в эксплуатацию производится только после выполнения всех работ в полном соответствии со сметной документацией, а также после устранения недостатков работ».

В том случае, если участник Закупки укажет срок оплаты по договору отличающийся от установленного в п.2.2 проекта договора Документации срока «в течении 60 дней», такой участник подлежит отклонению в соответствии с п.п.с) п.1.10.2.1 Документации за несоответствие коммерческого и технического предложения (технические характеристики предлагаемых работ и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей Конкурсной документации. Кроме того, формулировка «в течении 60 дней» не является абсолютной величиной и противоречит установленному в п. 1.10.2.5 Документации постулату, что при оценке всех критериев учитываются абсолютные величины, что подразумевает под собой количественные показатели.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила в действиях  Организатора торгов при организации Закупки нарушение  ч.1 ст.2, п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении п.п. d) п.8.2.2.2. Положения о закупках, путем неустановления в Документации порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «финансовое состояние предприятия Участника».

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ГК «СПЕЦСТРОЙ» вх.№14519 от 06.07.2015 на действия Организатора торгов -  СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации открытого одноэтапного  конкурса на право заключения договора для нужд  СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»  на выполнение работ по ремонту полов экстрим зоны спортивного объекта, расположенного по  адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 38, к. 3, лит. А (извещение №31502459858), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях  Организатора торгов - СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации Закупки (извещение №31502459858) следующие нарушения:

- п.3 ч.10 ст.4   Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии  требовании к описанию участниками закупки выполняемой работы, являющейся предметом закупки, путем  неустановления конкретных указаний по заполнению справки о материально-технических ресурсах по форме №9 (п.2.11 Документации);

- ч.1 ст.2  и п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ выразившееся в нарушении п.п. d) п.8.2.2.2. Положения о закупках, путем неустановления в Документации требований  к описанию участниками Закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, необходимых для оценки заявок участников Закупки по критерию «материально-техническое обеспечение» и путем неустановления в Документации порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «финансовое состояние предприятия Участника».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ООО «ГК «СПЕЦСТРОЙ» вх.№14519 от 06.07.2015 на действия Организатора торгов -  СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации открытого одноэтапного  конкурса на право заключения договора для нужд  СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»  на выполнение работ по ремонту полов экстрим зоны спортивного объекта, расположенного по  адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 38, к. 3, лит. А (извещение №31502459858), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации Закупки (извещение №31502459858) следующие нарушения:

- п.3 ч.10 ст.4   Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии  требовании к описанию участниками закупки выполняемой работы, являющейся предметом закупки, путем  неустановления конкретных указаний по заполнению справки о материально-технических ресурсах по форме №9 (п.2.11 Документации);

- ч.1 ст.2  и п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ выразившееся в нарушении п.п. d) п.8.2.2.2. Положения о закупках, путем неустановления в Документации требований  к описанию участниками Закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, необходимых для оценки заявок участников Закупки по критерию «материально-техническое обеспечение» и путем неустановления в Документации порядка оценки заявок участников Закупки по критерию «финансовое состояние предприятия Участника».

3. С учетом выявленных нарушений выдать Организатору торгов - СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого одноэтапного  конкурса на право заключения договора для нужд  СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»  на выполнение работ по ремонту полов экстрим зоны спортивного объекта, расположенного по  адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 38, к. 3, лит. А  (извещение №31502459858), путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки и аннулирования процедуры.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 10 июля 2015 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения Комиссии от 10.07.2015 по жалобе                           № Т02-328/15 на действия Организатора торгов - СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации открытого одноэтапного  конкурса на право заключения договора для нужд  СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»  на выполнение работ по ремонту полов экстрим зоны спортивного объекта, расположенного по  адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 38, к. 3, лит. А (извещение №31502459858), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

  1. Организатору торгов - СПб ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" совершить действия, направленные на устранение нарушения организации процедуры торгов (извещение №31502459858) путем:

- отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры  открытого одноэтапного  конкурса на право заключения договора для нужд  СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»  на выполнение работ по ремонту полов экстрим зоны спортивного объекта, расположенного по  адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 38, к. 3, лит. А (извещение №31502459858);

- аннулирования процедуры открытого одноэтапного  конкурса на право заключения договора для нужд  СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»  на выполнение работ по ремонту полов экстрим зоны спортивного объекта, расположенного по  адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 38, к. 3, лит. А (извещение №31502459858).

 

2. В срок, до 31 июля 2015, представить в Санкт-Петербургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны