Решение №02/17125 Решение по жалобе ООО «Мединжиниринг» от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-340/15

 

13 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

от ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор торгов);

от ООО «Мединжиниринг» (далее - Заявитель);

от ООО «АИС»;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№14243 от 02.07.2015 ООО «Мединжиниринг» на действия организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений «Генеральный на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Мира, д.33, лит. Б, проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Мира, д. 37» (извещение №31502510206, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение                              №31502510206 о проведении открытого запроса предложений «Генеральный на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Мира, д.33, лит. Б, проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Мира, д. 37», включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная  документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением единственного участника ООО «Петербургтеплоэнерго» 15.07.2013г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 604 385,36 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.06.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.07.2015 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2015 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 194044, Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д.60, лит. А, каб.1406

 

2. В жалобе Заявитель сообщает, что, по его мнению, Организатором  торгов допущено ограничение конкуренции при организации и проведении Закупки, выразившееся в установлении в Закупочной документации сроков выполнения победителем Закупки работ по договору, соблюсти которые победителю Закупки фактически невозможно, а именно:

Заявитель указывает, что, согласно Закупочной документации, для выполнения работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации, являющихся частью предмета Закупки, Организатором торгов предусмотрен срок от 4-х до 18-ти рабочих дней, в зависимости от даты подписания договора с победителем Закупки. Заявитель сообщает, что добросовестно выполнить указанные работы в срок от 4-х до 18-ти рабочих дней невозможно.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-680 от 07 июля 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В п. 7.6. Закупочной документации Организатором закупки указано:

«Ценовое предложение должно учитывать:

а) сроки выполнения работ:

срок начала выполнения работ: с даты заключения Договора;

Срок   выполнения   работ по разработке и согласованию проектной документации: 31 июля 2015 года».

Согласно п. 2.2. Приложения №3 к Закупочной документации «Проект договора» также конечным сроком выполнения работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации указано «31» июля 2015 г.

В соответствии с п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения №3 к Закупочной документации «Проект договора» в перечень работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации входит:

- получение в организациях и государственных органах исходно-разрешительной документации в соответствии с требованиями, установленными в Приложении № 1 к настоящему Договору.

- проведение инженерных изысканий, необходимых для проектирования и технического перевооружения Объекта.

- согласование с Заказчиком объемов и стоимости инженерных изысканий, а также Программы выполнения инженерных изысканий.

- разработка и согласование в организациях и государственных органах документации, необходимой для производства работ, в соответствии с действующим законодательством, в том числе: 

• методики и программы проведения испытаний и инструментальных измерений энергоустановок в объеме и соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования РФ;

• проект производства работ;

• технологический регламент обращения со строительными отходами.

- разработка и согласование во всех необходимых инстанциях проектной и рабочей документации на техническое перевооружение Объекта в соответствии с законодательством РФ.

- предоставление Заказчику согласованной во всех необходимых инстанциях проектной и рабочей документации.

Как следует из содержания извещения о Закупке,  дата и время подведения итогов Закупки - 13.07.2015 в 14:00 (МСК).

 Согласно п. 12.2. Закупочной документации договор с победителем  запроса предложений должен быть направлен Заказчиком в адрес победителя запроса предложений не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с момента подведения итогов запроса предложений.

В соответствии с  п. 12.3. Закупочной документации победитель запроса предложений обязан подписать договор в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения от Заказчика договора. Такой участник не вправе отказаться от заключения договора.

Таким образом, строго следуя требованиям Закупочной документации, договором по результатам Закупки победителю Закупки на выполнение указанного в п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения №3 к Закупочной документации «Проект договора» перечня работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации отводится до 13-ти рабочих дней.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные Заявителем на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы документы о сроках получения и согласования указанных в п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения №3 к Закупочной документации «Проект договора» документов в организациях и государственных органах, а также других инстанциях, приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по установлению в Закупочной документации фактического срока до 13-ти рабочих дней для выполнения перечня работ по разработке и согласованию проектной и рабочей документации, указанного в п.п. 3.3.3 - 3.3.7 Приложения №3 к Закупочной документации «Проект договора», нарушения требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ о недопустимости необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п.1 Приложения 4.1 «Расчет ценового предложения» к Закупочной документации, а также в п.1 Приложения 2 «Сводный сметный расчет» проекта договора к Закупочной документации одним из видов работ/затрат для победителя Закупки установлено «Получение ТУ "Антикор" (19554,09/1,18)». При этом в Закупочной документации отсутствуют сведения об условиях, сроках и порядке получения упомянутых ТУ, указанные сведения также не содержатся в законодательстве РФ, из содержания Закупочной документации не представляется возможным определить значение понятия «Антикор».

Кроме этого, согласно п.1.1 Приложения 1 «Техническое задание» к Закупочной документации Организатором закупки указано следующее основание для проведения работ по проектированию и техническому перевооружению согласно предмету Закупки: «Договор на подключение № ________ от __________».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе Закупочной документации отсутствуют:

 -копия договора на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Мира, д. 37;

-условия подключения, являющиеся его неотъемлемой частью, в соответствии с ч. 32 ст. 3 правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 16 апреля 2012 года.

Договор на подключение  и условия подключения являются исходными данными и необходимы для ведения проектирования в соответствии с предметом Закупки, однако, в соответствии с п.1.14 Технического задания Документации, Организатор торгов передает только исполнительные чертежи тепловых сетей от котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Мира, д.33, лит. Б.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неразмещению в составе Закупочной документации сведений об условиях, сроках и порядке получения ТУ "Антикор" (19554,09/1,18), а также копии договора на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Мира, д. 37» с условиями подключения указанного объекта, выявила нарушение п.1 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости закупки, а вместе с ним, нарушение п. 1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении требований о необходимости указания в Закупочной документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№14243 от 02.07.2015 ООО «Мединжиниринг» на действия организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений «Генеральный на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Мира, д.33, лит. Б, проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Мира, д. 37» (извещение №31502510206), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушения п.п.1,2 ч.1 ст.3, п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№14243 от 02.07.2015 ООО «Мединжиниринг» на действия организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений «Генеральный на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Мира, д.33, лит. Б, проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Мира, д. 37» (извещение №31502510206) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений «Генеральный на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Мира, д.33, лит. Б, проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Мира, д. 37» (извещение №31502510206) нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неразмещении в составе Закупочной документации сведений об условиях, сроках и порядке получения ТУ "Антикор" (19554,09/1,18), а также копии договора на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Мира, д. 37 с условиями подключения указанного объекта капитального строительства;

- пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в установлении в Закупочной документации недостижимых для победителя Закупки сроков выполнения работ по договору, заключаемому по результатам Закупки, что создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Организатору торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений «Генеральный на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Мира, д.33, лит. Б, проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Мира, д. 37» (извещение №31502510206) путем аннулирования Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 13.07.2015 № Т02-340/15 по жалобе (вх.№14243 от 02.07.2015 ООО «Мединжиниринг» на действия организатора торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений «Генеральный на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Мира, д.33, лит. Б, проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Мира, д. 37» (извещение №31502510206), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ООО "Петербургтеплоэнерго" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений «Генеральный на проектирование и техническое перевооружение котельной, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул.Мира, д.33, лит. Б, проектирование и техническое перевооружение тепловых сетей от котельной для подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Мира, д. 37» (извещение №31502510206) путем аннулирования процедуры открытого запроса предложений (извещение №31502510206).

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны