Решение №02/17215 Решение по жалобе ООО "ИЦ «Лифт-Диагностика" от 21 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-341/15
14 июля 2014 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "ЖКС Кронштадтского района" (далее – Организатор торгов)
- - по доверенности,
ООО "ИЦ «Лифт-Диагностика" (далее – Заявитель)
- - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» №14415 от 03.07.2015 на действия Организатора торгов - ООО «ЖКС Кронштадтского района» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» в 2015 году (извещение № 31502509791) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31502509791 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» в 2015 году (далее – Закупка), включая документацию по проведению Закупки (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района", утвержденным 26.02.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010201, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 179 597,35 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.06.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.07.2015 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
17.07.2015 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г.Кронштадт, ул.Посадская д.33 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.
2. Заявитель обжалует действия Организатора торгов при организации Закупки, а именно, положения Документации Закупки.
Доводы жалобы Заявителя:
- Заявитель считает, что установленный Организатором торгов в Документации подкритерий «Наличие опыта оказания аналогичных услуг (лет)» критерия «Квалификация участника», ставит в невыгодное положение участников, имеющих меньший опыт оказания услуг по предмету Закупки, по сравнению с участниками, имеющими больший опыт оказания услуг по предмету Закупки.
- Заявитель считает, что установленная Организатором торгов в Документации значимость критерия «Цена договора»-20% не влияет на определение победителя Закупки.
- Заявитель полагает, что установленный подкритерий «Объем оказания аналогичных услуг, выраженный в рублях за период 01.01.2012г. – 31.12.2014г. (руб.)» критерия «Квалификация участника», противоречит Положению о закупках.
- Заявитель полагает, что Организатор торгов необоснованно установил в п.3.9. ч.4 Документации требование о предоставлении копий сертификатов компетентности на 8 специалистов и 3-х экспертов. Заявитель полагает, что для выполнения объема работ по предмету Закупки, Участнику Закупки не требуется такое количество сотрудников.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№02/Т-683 от 08.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО "ЖКС Кронштадтского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В первом, втором и третьем доводах Жалобы, Заявитель обжалует положения Документации, связанные с критериями и порядком оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.
В соответствии с Разделом 2 Главы 5 Положения о закупках для оценки заявок участников процедур закупок Организатор торгов вправе использовать следующие критерии:
- цена договора;
- иные по решению Комиссии по закупочной деятельности.
В Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников Закупки:
Номер |
Критерии оценки |
Для проведения оценки в документации необходимо установить: |
Значимость критериев в процентах. |
1. |
Цена Договора
|
Цена договора (руб.) |
20% |
2.
|
Квалификация участника: |
1. Наличие опыта оказания аналогичных услуг (лет) – КЗ=0,50;
2. Опыт оказания аналогичных услуг, выраженный в натуральных единицах (лифтах) за период 01.01.2012г. - 31.12.2014г. (шт.) - КЗ=0,25;
3. Объем оказания аналогичных услуг, выраженный в рублях за период 01.01.2012г. – 31.12.2014г. (руб.) – КЗ=0,25; |
80% |
Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса.
Таким образом, Организатор торгов, в соответствии с Положением о закупках, обоснованно установил в Документации критерии и подкритерии оценки заявок участников Закупки с подкритериями.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Закупки по первому, второму и третьему доводам жалобы.
По четвертому доводу жалобы Заявителя:
В п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ и в п.п.1) п.3.1. раздела 3 ГЛАВЫ 7 Положения о закупках установлено, что в Документации должны быть установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 7.19. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Документации, участник должен подать Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (лоте) в соответствии с «ФОРМОЙ 1. ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».
Пункт 3.9 формы 1 «Опись документов» содержит:
3.9. |
Копии сертификатов компетентности (заверенные подписью руководителя или уполномоченного представителя и печатью организации): - специалистов (не менее 8 человек); - экспертов (не менее 3 человек). |
|
|
В письменных возражениях на жалобу Заявителя Организатор торгов указывает, что согласно техническому заданию Документации, необходимо провести оценку 27 лифтов, у 24-х из которых обследование необходимо провести в августе 2015 года. Учитывая сжатые сроки проведения обследования, Организатор торгов установил данное требование в Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений конкурсной комиссии Организатором торгов порядка проведения Открытого конкурса по четвертому доводу жалобы.
3.Рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» №14415 от 03.07.2015 на действия Организатора торгов - ООО «ЖКС Кронштадтского района» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» в 2015 году (извещение № 31502509791), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов - ООО "ЖКС Кронштадтского района" нарушений Закона № 223-ФЗ в части порядка организации Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» №14415 от 03.07.2015 на действия Организатора торгов - ООО «ЖКС Кронштадтского района» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» в 2015 году (извещение № 31502509791), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.