Решение №02/17215 Решение по жалобе ООО "ИЦ «Лифт-Диагностика" от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-341/15

 

14 июля 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

 ООО "ЖКС Кронштадтского района" (далее – Организатор торгов)

- - по доверенности,

ООО "ИЦ «Лифт-Диагностика" (далее – Заявитель)

- - по доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» №14415 от 03.07.2015 на действия Организатора торгов - ООО «ЖКС Кронштадтского района» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» в 2015 году (извещение № 31502509791) заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 июня 2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение №31502509791 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» в 2015 году (далее – Закупка), включая документацию по проведению Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района", утвержденным 26.02.2013 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010201, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 179 597,35 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.06.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.07.2015 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
заявок
(по местному времени заказчика)

17.07.2015 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г.Кронштадт, ул.Посадская д.33

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

 

2. Заявитель обжалует действия Организатора торгов при организации Закупки, а именно, положения Документации Закупки.

         Доводы жалобы Заявителя:

  1. Заявитель считает, что установленный Организатором торгов в Документации подкритерий  «Наличие опыта оказания аналогичных услуг (лет)»  критерия «Квалификация участника», ставит в невыгодное положение участников, имеющих меньший опыт оказания услуг по предмету Закупки, по сравнению с участниками, имеющими больший опыт оказания услуг по предмету Закупки.
  2. Заявитель считает, что установленная Организатором торгов в Документации значимость критерия «Цена договора»-20% не влияет на определение победителя Закупки.
  3. Заявитель полагает, что установленный подкритерий  «Объем оказания аналогичных услуг, выраженный в рублях за период 01.01.2012г. – 31.12.2014г. (руб.)»  критерия «Квалификация участника», противоречит  Положению о закупках.
  4. Заявитель полагает, что Организатор торгов необоснованно установил в п.3.9. ч.4 Документации требование о предоставлении копий сертификатов  компетентности на 8 специалистов и 3-х экспертов. Заявитель полагает, что для выполнения объема работ по предмету Закупки, Участнику Закупки не требуется такое количество сотрудников.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№02/Т-683 от 08.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

2.Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО "ЖКС Кронштадтского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В первом, втором и третьем доводах Жалобы, Заявитель обжалует положения Документации, связанные с критериями и порядком оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.

В соответствии с Разделом 2 Главы 5 Положения о закупках  для оценки заявок участников процедур закупок Организатор торгов вправе использовать следующие критерии:

- цена договора;

- иные по решению Комиссии по закупочной деятельности.

В Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

 Номер
критерия

Критерии оценки
заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

1.

Цена Договора

 

Цена договора (руб.)

20%

2.

 

Квалификация участника:

1. Наличие опыта оказания аналогичных услуг (лет) – КЗ=0,50;

 

2. Опыт оказания аналогичных услуг, выраженный в натуральных единицах (лифтах) за период 01.01.2012г. - 31.12.2014г. (шт.) - КЗ=0,25;

 

3. Объем оказания аналогичных услуг, выраженный в рублях за период 01.01.2012г. – 31.12.2014г. (руб.) – КЗ=0,25;

80%

 

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Порядок оценки и сопоставления заявок, установленный на основании Положения о закупках должен содержать перечень конкретных требований (критериев) которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана Конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению  с другими заявками. В порядке сопоставления должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику конкурса.

Таким образом, Организатор торгов, в соответствии с Положением о закупках, обоснованно установил в Документации критерии и подкритерии оценки заявок участников Закупки с подкритериями.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений Организатором торгов порядка организации Закупки по первому, второму и третьему доводам жалобы.

По четвертому доводу жалобы Заявителя:

В п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ и в п.п.1) п.3.1. раздела 3 ГЛАВЫ 7 Положения о закупках установлено, что в Документации должны быть установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 7.19. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Документации,  участник должен подать Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (лоте) в соответствии с «ФОРМОЙ 1. ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».

Пункт 3.9 формы 1 «Опись документов» содержит:

3.9.

Копии сертификатов компетентности (заверенные подписью руководителя или уполномоченного представителя и печатью организации):

- специалистов (не менее 8 человек);

- экспертов (не менее 3 человек).

 

 

В письменных возражениях на жалобу Заявителя Организатор торгов указывает, что согласно техническому заданию Документации, необходимо провести оценку 27 лифтов, у 24-х из которых обследование необходимо провести в августе 2015 года. Учитывая сжатые сроки проведения обследования, Организатор торгов установил данное требование в Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений конкурсной комиссии Организатором торгов порядка проведения Открытого конкурса по четвертому доводу жалобы.

 

3.Рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» №14415 от 03.07.2015 на действия Организатора торгов - ООО «ЖКС Кронштадтского района» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» в 2015 году (извещение № 31502509791), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов - ООО "ЖКС Кронштадтского района" нарушений Закона № 223-ФЗ в части  порядка организации  Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

         Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» №14415 от 03.07.2015 на действия Организатора торгов - ООО «ЖКС Кронштадтского района» при организации открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы в форме обследования лифта, расположенных в жилых домах, обслуживаемых ООО «ЖКС Кронштадтского района» в 2015 году (извещение № 31502509791), необоснованной.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны