Решение №02/1725 Решение по жалобе ООО «Адмирал» от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-30/15

30 января 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Организатор закупки); от ООО «Адмирал» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 23.01.2015 № 1370 ООО «Адмирал» на действия Организатора торгов «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» (ФГАОУ ВО «СПбПУ») при проведении запроса предложений  на выполнение ремонтных работ в помещениях общежития № 1 ФГАОУ ВО «СПбПУ» (извещение № 31401896114), заслушав пояснения представителей сторон,

        

                        УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31401896114 о проведении запроса предложений  на выполнение ремонтных работ в помещениях общежития № 1 ФГАОУ ВО «СПбПУ» (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация о закупке).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет», утвержденным наблюдательным советом ФГАОУ ВО «СПбПУ» 08.10.2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130023150, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

92 085 952,74 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2014

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.01.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ФГАОУ ВО «СПбПУ», 195251, г. Санкт Петербург, Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, Контрактная служба (кабинет 219)

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

Довод жалобы:

  1. Отказ по ч. 2 ст. 52 Положения о закупках.

Заявитель считает неправомерным установление требования о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее, чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте Извещения о проведении запроса предложений (т.е. выписка должна быть получена не ранее 30.11.2014).

«Извещение размещено 30.12.14 года, выписка была заказана только 31.12.14 в связи с тем, что остальные дни были праздничными. По заявлению инспектора налоговой службы, срок получения выписки 5-7 дней. Таким образом, ООО «Адмирал» физически не успело предоставить «свежую» выписку. Поэтому к заявке была приложена последняя выписка с внесенными изменениями (паспортными данными генерального директора)».

Также Заявитель указывает на то, что Организатор торгов в своей Документации не обозначил то, что участником должен быть представлен оригинал выписки.

«….полученную не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица)».

  1. Отказ по ч. 3 ст. 52 Положения о закупках.

Также Заявитель подчеркивает, что виды работ, которые должны были выполнять участники запроса предложений, не оказывают влияние на безопасность жизни и здоровья и эти работы не выполняются на предприятиях, указанных в Приказе Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 (в ред. Приказа Министерства регионального развития РФ
№ 23.06.2010 № 294) «Об отдельных видах работ, влияющих на безопасность» ст. 48.1 Градостроительного Кодекса (далее – ГрК РФ).

Соответственно, по мнению Заявителя, для выполнения работ по настоящему запросу предложений, которые самостоятельно могло бы выполнить ООО «Адмирал» СРО не требуется.

«Для контроля за работами привлеченных (субподрядных) организаций у ООО «Адмирал» имеется Свидетельство ИСО (ISO 9001:2008) за
№ РЕГ.№ЛС.РФ.001.СМК00239, выданное 28.11.2014 г. На остальные работы, требующие лицензий СРО и МЧС России, были предоставлены СРО и лицензия МЧС России  субподрядных организаций, а также полная информация о них в соответствии с требованиями, установленными Документацией».

Заявитель указывает на противоречия в Документации Организатора торгов. Согласно пп. 9 п. 14 «Состав предложения» ч. II «Информационная карта запроса предложений» Документации: «копия допуска СРО в соответствии с пп. 1, 4 ст. 55.8 ГрК РФ от 29.12.2004
№ 190-ФЗ (ред. От 05.05.2014) и приказа Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009 согласно утвержденному перечню:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта превликаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3 Жилищно-гражданское строительство».

В то же время, согласно п. 6 «Условия выполнения работ» ч. IV «Техническое задание» Документации требуются те же документы, но уже после проведения закупки, но не у самого подрядчика, а у соисполнителя.

 

3. Проанализировав документацию о запросе предложений, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ФГАОУ ВО «СПбПУ» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Адмирал» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-37 от 27.01.2015 к заседанию Комиссии СПб УФАС России представлен.

1) Организатор торгов указывает, что в соответствии с п. 3 ст. 49, п. 2
ст. 51 ГрК РФ, юридическое лицо обладает правоспособностью с момента его создания до момента его прекращения, которые определяются по записям ЕГРЮЛ.

Деятельность юридического лица прекращается, как в случае ликвидации, так и в случае реорганизации путем присоединения, разделения и преобразования, с момента внесения записи о прекращении юридического лица в ЕГРЮЛ.

Запись о ликвидации или реорганизации юридического лица, в соответствии с законодательством об обществах с ограниченной ответственностью, не может быть внесена в ЕГРЮЛ ранее 2-х месяцев с даты подачи уведомления о ликвидации  или реорганизации – срока предъявления требований кредиторов, после публикации сообщения о ликвидации или реорганизации.

По мнению Представителя Организатора торгов, в целях исключения возможности принять участие в закупке лицу, находящемуся в процессе ликвидации или реорганизации, Организатором торгов установлен разумный срок для ее получения – 30 календарных дней и не противоречит действующему законодательству РФ.

«Таким образом, в случае предоставления выписки сроком не более 30 дней, Организатор торгов правомерно может считать такую выписку документом, безусловно, свидетельствующим о наличии правоспособности у такого юридического лица и достоверно подтверждающим полномочия его представителя на момент совершения нотариального действия.

Ссылку на невозможность получения выписки ранее 5-7 рабочих дней, Представитель Организатора торгов полагает несостоятельной в связи с тем, что ускоренное получение выписки осуществляется уполномоченными органами в течение 2-х календарных дней. Госпошлина за ускоренное получение выписки составляет 800 руб.

При начальной цене контракта свыше 92 млн. руб. указанная сумма госпошлины не могла повлиять на финансовое положение Заявителя на столько, что это стало существенным препятствием к получению выписки в указанный в жалобе период».

В свою очередь на заседании Комиссии СПб УФАС России Заявитель признал отклонение Заявки на участие в запросе предложений правомерным по ч. 2 ст. 52 Положения о закупках по доводу о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее, чем за 30 дней до дня размещения на официальном сайте Извещения о проведении запроса предложений.       

2) В части довода Заявителя об отсутствии в Документации видов работ, которые могут оказывать влияние на «безопасность жизни и здоровья», Организатор торгов в своем отзыве на жалобу отмечает следующее:

«Как следует из Технического задания (п. 9 «Ведомости объемов работ», пп. № 23, 115, 202, 287, 372 (Разборка стальных балок перекрытия), пп. № 28, 120, 207, 292, 377 (Укладка металлических балок в перекрытиях междуэтажных)), Локальной сметы № 18/1-14/1 (пп. № 33, 200, 353, 505, 656 (Разборка стальных балок перекрытия), пп. № 40, 207, 360, 512, 663 (Укладка металлических балок в перекрытиях междуэтажных)) при проведении ремонта общежития требуется выполнение работ по демонтажу старых металлических балок монолитного перекрытия и монтажу новых металлических балок монолитного перекрытия, которые, в свою очередь, представляют собой ответственную конструкцию здания, несущую всю нагрузку перекрытия».

Представитель Организатора торгов указывает, что для выполнения работ по укладке и демонтажу  металлических балок могут допускаться подрядчики, обладающие свидетельством СРО к следующим видам работ: «10. Монтаж металлических конструкций; 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих  конструкций зданий и сооружений», что прямо следует из пп. 1, 4 ст. 55.8 ГрК РФ от 29.12.2004
№ 190-ФЗ (ред. От 05.05.2014) и Приказа Минрегиона РФ № 624 от 30.12.2009.

Кроме того, при выполнении ремонтных работ в общежитии Университета должно быть произведено устройство монолитных перекрытий, состоящих из нескольких ответственных технологических процессов по опалубочным работам, арматурным работам, устройству монолитных железобетонных конструкций (Локальная смета № 18/1-14/1, пп. № 43, 210, 363, 515, 666 (Устройство перекрытий по стальным балкам и монолитных участков при сборном железобетонном перекрытии площадью более 5 м² приведенной толщиной до 100 мм; Техническое задание п. 9 «Ведомости объемов работ», пп. № 31, 123, 210, 295, 380 (Устройство перекрытий по стальным балкам и монолитных участков при сборном железобетонном перекрытии), которые представляют собой ответственную конструкцию здания, передающую нагрузку на стальные балки перекрытия.

«Для выполнения работ по устройству монолитных перекрытий по металлическим балкам могут допускаться подрядчики, обладающие свидетельством СРО о допуске к видам работ: «6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций: 6.1 Опалубочные работы; 6.2 Арматурные работы; 6.3 Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций».

Таким образом, Организатор торгов полагает, что требования, установленные им в Документации на выполнение ремонтных работ в помещениях общежития № 1 ФГАОУ ВО «СПбПУ», к потенциальным подрядчикам о наличии допуска к работам требующим повышенного соблюдения техники безопасности и технологии производства, а следовательно, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также и на «безопасность жизни и здоровья», правомерны.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Организатор торгов подчеркивает, что свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства необходимо в том случае, если организация осуществляет строительство не собственными силами, а с привлечением третьих лиц.

Таким образом, лицо, осуществляющее организацию строительства, реконструкцию и/или капитальный ремонт и привлекающее к выполнению работ субподрядчиков (соисполнителей) обязано, в силу закона, иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, а соисполнитель, в этом случае, должен иметь свидетельство СРО о допуске к работам, согласно установленному Организатором торгов перечню (п. 6 ч. IV Документации).

Вместе с тем, предметом Закупки, согласно Извещению является выполнение ремонтных работ в помещениях общежития ФГАОУ ВО «СПбПУ», соответственно, Комиссия СПб УФАС России установила, что неправомерное установление вышеуказанного требования нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении Организатором торгов требования, ограничивающего конкуренцию.

 

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Адмирал» (№ 1370 от 23.01.2015)   на действия Закупочной комиссии Организатора торгов - ФГАОУ ВО «СПбПУ» при проведении запроса предложений  на выполнение ремонтных работ в помещениях общежития № 1 ФГАОУ ВО «СПбПУ» (извещение
    № 31401896114), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов  ФГАОУ ВО «СПбПУ» запроса предложений  на выполнение ремонтных работ в помещениях общежития № 1 ФГАОУ ВО «СПбПУ» (извещение
    № 31401896114) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении Организатором торгов требования, ограничивающего конкуренцию.
  3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по закупке № 31401896114 был заключен договор № 14/15-Д от 27.01.15 г.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны