Решение №02/17375 Решение по жалобе ООО «ЧАО «Аргус» от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-342/15

15 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 с участием представителей от OАO «Спортивный комплекс «Петровский» (далее – Организатор торгов); от ООО «ЧАО «Аргус» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.07.2015 № 14565) ООО «ЧАО «Аргус» на действия Организатора торгов OАO «Спортивный комплекс «Петровский» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на охранные услуги для нужд ОАО «Спортивный Комплекс «Петровский» (извещение
№ 31502355368), заслушав пояснения представителей сторон,     

                             

УСТАНОВИЛА:

14 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502355368 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на охранные услуги для нужд ОАО «Спортивный Комплекс «Петровский» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО «Спортивный комплекс «Петровский», утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ОАО «Спортивный комплекс «Петровский» № 2 от 30.03.2012, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 800 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.05.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2015 в 12:00  (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2015 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197110 г. Санкт-Петербург, Петровский остров, д. 2

 

По закупке № 31502355368, на момент заседания Комиссии СПб УФАС России, был заключен Договор от 08.07.2015 г. № 22/15.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных Документацией.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в Документации отсутствовали сведения о порядке формирования цены договора – в частности, о том, входит ли в указанную максимальную цену налог на добавленную стоимость (НДС).

Заявитель подчеркивает, что один из допущенных участников
ООО ОП «Барит» является лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, в связи с чем, указанная им в заявке цена договора (10 800 000 рублей) была существенно меньше цен, предложенных другими участниками. В результате именно заявка ООО ОП «Барит» получила максимальный рейтинг.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Спортивный комплекс «Петровский» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЧАО «Аргус» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-685 от 08.07.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/ Т-685 от 08.07.2015  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В силу ч. 6 ст. 3 3акона о закупках № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Согласно п. 9 Документации начальная (максимальная) цена Договора (цена Лота) составляет 16 800 000 рублей.

Пунктом 4.2 Проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что стоимость охранных услуг ежемесячно составляет: ____(_____) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.

В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно п. 3.7. Положения Документация о закупке, если иное не установлено настоящим Положением, должна содержать, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Вместе с тем, участники, использующие право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, предложение о цене Договора такого участника увеличивается на сумму налога на добавленную стоимость, в соответствии с Положениями гл. 21 Налогового Кодекса РФ. Данное условие не действует, если предмет закупки не облагается НДС в соответствии с Положениями гл. 21 Налогового Кодекса РФ.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации не указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета НДС.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции, путем отсутствия порядка формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета НДС.

Также, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия СПб УФАС России усматривает нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем не размещения на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu сведений о заключении договора.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 06.07.2015 № 14565) ООО «ЧАО «Аргус» на действия Организатора торгов OАO «Спортивный комплекс «Петровский» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на охранные услуги для нужд ОАО «Спортивный Комплекс «Петровский» (извещение № 31502355368), обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов:

- нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции, путем отсутствия порядка формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета НДС;

-  нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа информационной открытости, путем не размещения на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu сведений о заключении договора.

  1. Не выдавать Организатору торгов обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений ввиду того, что по закупке
    № 31502355368 был заключен Договор от 08.07.2015 г. № 22/15.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны