Решение №02/17941 Решение по жалобе ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-352/15

21 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 с участием представителей от  ООО «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» (далее – Организатор торгов); от ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (вх. № 15201 от 14.07.2015) на действия Организатора торгов ООО «ЖКС№ 2 Красногвардейского района» при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика № ЕИ-107/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами, включая сбор, транспортирование, обезвреживание и (или) размещение (иной вид обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством) по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района»  (извещение № 31502518846), заслушав пояснения представителей сторон,                

 

УСТАНОВИЛА:

30 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение                              № 31502518846 о проведении процедуры закупки у единственного поставщика № ЕИ-107/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами, включая сбор, транспортирование, обезвреживание и (или) размещение (иной вид обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством) по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района» (Далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района», утвержденным решением общего собрания участников ООО «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» от 26 февраля 2013 года протокол №б/н (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

69 237 680,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.06.2015

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика.

Заявитель в своей жалобе указывает, что решение, принятое Организатором торгов о закупке ТРУ у единственного источника, нарушает Закон о закупках № 223-ФЗ, а также Закон № 135-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-742 от 16.07.2015 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/ Т-742 от 16.07.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 1.1 Раздела 1 Главы 5 Положения установлен исключительный перечень способов (процедур) закупок, используемых Заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а именно:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос цен;
  • конкурентные переговоры;
  • закупка у единственного источника.

На заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов пояснил, что при выборе способа закупки Организатор торгов руководствовался необходимостью заключения договора на сбор и вывоз ТБО и КГО в срок не позднее 01.07.2015 г., поскольку с 01.07.2015 г. заканчивает свое действие заключенный ранее договор № 9/452 от 01.07.2007 г. на сбор и вывоз коммунальных и крупногабаритных отходов.

Пунктом 1.1 Раздела 1 Главы12 Положения установлено, что  закупка у единственного источника применяется в ограниченном перечне случаев, когда применение прочих процедур закупки организационно и экономически неоправданно, невозможно в силу внешних обстоятельств и может повлечь нарушение экономической деятельности Заказчика в сфере оказания услуг по управлению жилищным фондом, обеспечению технической эксплуатации жилищного и нежилого фонда, организации предоставления коммунальных услуг.

Согласно пп. 2 п. 2.1 Раздела 2 Главы 12 Положения закупки у единственного источника могут осуществляться в случае возникновения срочной потребности в определенных ТРУ для предотвращения или ликвидации угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц.

 

5. Рассмотрев жалобу ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (вх. № 15201 от 14.07.2015) на действия Организатора торгов ООО «ЖКС№ 2 Красногвардейского района» при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика № ЕИ-107/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами, включая сбор, транспортирование, обезвреживание и (или) размещение (иной вид обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством) по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района»  (извещение
№ 31502518846), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при организации и проведения процедуры закупки у единственного поставщика.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России принимает решение о передаче жалобы в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора торгов требованиям антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика № ЕИ-107/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами, включая сбор, транспортирование, обезвреживание и (или) размещение (иной вид обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством) по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района»  (извещение № 31502518846).

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (вх. № 15201 от 14.07.2015) на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика № ЕИ-107/06/2015 на право заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами, включая сбор, транспортирование, обезвреживание и (или) размещение (иной вид обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством) по адресам, обслуживаемым ООО «ЖКС №2 Красногвардейского района»  (извещение № 31502518846), необоснованной.

2.  Передать жалобу ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» (вх. № 15201 от 14.07.2015) на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района»  в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора торгов требованиям Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны