Решение №02/18087 Решение по жалобе ООО «Строймашсервис» от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-356/15

22 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

;

с участием представителей:

 ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов)

- -  по доверенности;

ООО «Строймашсервис» (далее – Заявитель)

- - по доверенности;

в отсутствие представителей:

ОАО «Газпром газораспределение Белгород» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Строймашсервис» (вх.№15397 от 16.07.2015, вх.№15649 от 20.07.2015)   на действия Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме №61827 по Отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника для нужд ОАО "Газпром газораспределение Белгород" (извещение № 31502486027, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение                              №31502486027 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №61827 по Отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника для нужд ОАО "Газпром газораспределение Белгород" (далее – Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Белгород», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Белгород» от 19.02.2015 года (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000090, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (макс.) цена договора

2 570 116,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.06.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.07.2015 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.07.2015 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом.503

На момент рассмотрения жалобы между победителем Закупки – ООО «Грантэк XXI» и Заказчиком заключен договор №6969 от 20.07.2015 года.

 

2. В жалобе ООО «Строймашсервис»  оспаривает действия Организатора торгов - ООО «Газэнергоинформ» при проведении Закупки.

В соответствии с протоколом №61827 «рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме №61827»,  Организатор торгов принял решение об отказе в допуске к участию в Закупке участника - ООО «Строймашсервис» по следующим основаниям:

- «п.п. а) 1.4.1 Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не представил Выписку из ЕГРЮЛ;

- п. 1.6.1 Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений представил недостоверные сведения: срок поставки товаров, указанный в Письме о подаче заявки (Форма 1) не соответствует сроку поставки, указанному на электронной площадке http://gazneftetorg.ru;

- п. 1.6.1 Документации о запросе предложений: Участник в составе Заявки включил Коммерческое предложение (Форма 3), не соответствующее требованиям Документации (отсутствие раздела 1.2);

- п. 6.6.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика». 

Заявитель считает, что ООО «Строймашсервис» подало заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации, а Организатор торгов необоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке участника - ООО «Строймашсервис».

Доводы жалобы Заявителя:

  1. Заявитель не согласен с обжалуемым протоколом№61827, считает его необоснованным и нарушающим требования Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Белгород», ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ и ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями п.п. «а» п. 1.4.1 Документации включил в состав заявки и направил организатору, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 21 мая 2015г., полученную от налогового органа электронным путем с использованием защищенного канала связи «Автоматизированная информационная система «СБиС++ Электронная отчетность для налогоплательщика» версия 2.4.202. 

Заявитель полагает, что сведения из налогового органа полученные с использованием программного комплекса СБиС++ являются достоверными и приравниваются к оригиналу документа, и что комиссия по подведению итогов запроса предложений №61827 Организатора торгов необоснованно и незаконно не приняла во внимание предоставленную выписку из ЕГРЮЛ Заявителя, содержащую электронную цифровую подпись налогового органа, что привело к необоснованному ограничению прав заявителя на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что в   письме о подаче заявки (Форма 1) указано: поставка товара осуществляется на 61 день после подписания Договора поставки, равно как и на электронной площадке http://gazneftetorg.ru в графе срок поставки указано – 61 день.

Заявитель указывает, что включил в состав заявки Коммерческое предложение (Форма 3), однако, в разделе «условия оплаты покупателем товара» не указал информацию об условиях оплаты товара. Однако, данные сведения (по условиям оплаты товара) указаны в Письме о подаче заявки (Форма 1), а так же в п. 4 протокола от 09.07.2015г. указано в графе «условия оплаты» по заявке ООО «Строймашсервис» - безналичная оплата путем перечисления денежных средств в течение 15 календарных дней с момента поставки товаров.

  1. Заявитель считает, что п. 3.29 Документации не содержит критерии оценки заявок.
  2. Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил сроки опубликования Извещения о Закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет и указывает на ч. 2 ст. 3 ФЗ № 223, в соответствии с которой «Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе».
  3. Заявитель считает, что решение о результатах Закупки принято Организатором с нарушением процедуры предусмотренной Положением о Закупках товаров, работ, услуг Заказчика, поскольку комисиия для вынесения решения не собиралась.
  4. В дополнениях к жалобе, Заявитель указывает, что Заказчик заключил договор 20.07.2015 в день направления уведомления Санкт-Петербургского УФАС России №02/Т-787 от 20.07.2015 года о приостановлении торгов.

 

  Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменные возражения на жалобу к заседанию Комиссии и оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-787 от 20.07.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

2.Проанализировав Документацию о Закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Газпром газораспределение Белгород» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч.2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Между ОАО «Газпром газораспределение Белгород» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает ОАО «Газпром газораспределение Белгород».

Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 6 Положения о закупках.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому пункту доводов жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 6.2.2.3. Положения о закупках, Документация  о запросе предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с пп. «м» п. 1.4.2 Документации, если Участник не является изготовителем или дилером предлагаемой к поставке продукции, тогда данному лицу необходимо представить в составе заявки свидетельство, подписанное предприятием-изготовителем либо дилером (Форма 12). Если свидетельство подписано дилером, Участнику следует подтвердить дилерские полномочия данного лица на выдачу Формы 12, приложив к заявке копию дилерского соглашения (дилерского договора). Если Участник является Официальным дилером, то в этом случае ему необходимо представить дилерское соглашение (дилерский договор) подтверждающий его полномочия на отчуждение товара предлагаемого к поставке.

В соответствии с п. 2.3.1.1 Документации, участники в составе Заявки должны представить коммерческое предложение по установленной Документацией форме (Форма 3).

На основании п. 1 Инструкции по заполнению Формы 3, в графе «Условия оплаты Покупателем Товара» Участники должны указывать значение, соответствующее значению в Форме 1 «Письмо о подаче Заявки на участие в Запросе предложений». ООО «Строймашсервис» в представленном Коммерческом предложении в графе «Условия оплаты Покупателем Товара» условия оплаты не указало, оставив данную графу не заполненной, что нарушает положения Документации.

В силу п.2 Инструкции по заполнению Формы 3 в графе «Условия и сроки поставки» Участник указывает значение, соответствующее значению в Письме о подаче Заявки на участие в Запросе предложений (Форма 1).ООО «Строймашсервис» в графе «Условия и сроки поставки» предлагаемые сроки поставки не обозначило, а лишь указало: «единовременная поставка», чем допустило нарушение требований Документации.

Таким образом, ООО «Строймашсервис» фактически не заполнил раздел 1.2 Формы 3, в связи с чем считается, что названный раздел Коммерческого предложения не был представлен в составе заявки на участие в Закупке. 

В соответствии. «а» п. 1.4.1 Документации, участники Закупки в составе заявки должны представить подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП), содержащую сведения об Участнике. При этом согласно п. 2.3.2.2 Документации, Выписка из ЕГРЮЛ должна быть представлена в не редактируемом формате pdf. Между тем ООО «Строймашсервис» Выписку из ЕГРЮЛ в требуемом Документацией формате не представило, что является нарушением положений Документации и выступает самостоятельным основанием к отклонению Заявки на участие в запросе предложений.

Для участия в запросе предложений Участники, используя функционал Торговой системы «ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ» (далее – Торговая система), указывают соответствующие условия исполнения договора, в том числе сроки поставки товаров. Предложенные Участниками условия подписываются электронной цифровой подписью. Согласно п. 6.5.5 Положения о закупках , протокол вскрытия заявок формируется в автоматическом режиме, и именно вышеупомянутые условия исполнения договора указываются в данном протоколе. Таким образом, предложение по исполнению договора, сделанное посредством использования функционала Торговой площадки, является составной частью Заявки на участие в Закупке и оценивается наряду с иными электронными документами, представленными участником.   

ООО «Строймашсервис» в Письме о подаче заявки на участие в Закупке (Форма 1) предложило следующие сроки поставки: «61 день после подписания договора поставки». Однако посредством использования функционала торговой площадки, Участником было сделано иное предложение срока поставки товаров: «61», не указав единицы измерения срока поставки, что не позволило Организатору определить в какой именно срок будет поставлен товар. Соответственно, ООО «Строймашсервис» были предложены противоречивые сроки поставки товара, что не позволило Организатору закупки допустить Заявку ООО «Строймашсервис» до участия в Закупке.

Организатор торгов, обнаружив все вышеперечисленные нарушения Документации, правомерно принял решение об отклонении Заявки ООО «Строймашсервис»  от участия в Закупке.

У Организатора торгов отсутствовали  правовые основания для допуска к участию в Закупке участника - ООО «Строймашсервис».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при проведении Закупки по первому доводу жалобы.

 

По второму доводу жалобы Заявителя:

В п. 3.29 Документации указаны критерии оценки Заявок поданных на участие в Закупки, а именно: «Цена закупки», «Срок поставки товара».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации Закупки по второму доводу жалобы.

 

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Из буквального толкования вышеприведенной нормы следует, что требование о размещении извещения в срок установленный законом  № 223-ФЗ распространяется исключительно на закупочные процедуры, проводимые в форме конкурса или аукциона. При этом на иные способы закупки, предусмотренные в Положении о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (ч.3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ), данное требование не распространяется.

Вместе с тем в п. 4.2.2.1 Положения о закупках предусмотрен такой способ проведения закупочной процедуры как открытый запрос предложений. На основании абз. 2 п. 3.5 Положения о закупках срок  подачи заявок на участие в запросе  предложений  не может составлять менее пяти дней с даты размещения извещения о проведении открытого запроса предложений.  Требование, предусмотренное ч. 2 ст. 3 закона № 223-ФЗ на закупку, проводимую способом открытого запроса предложений, не распространяется.

В пункте 1 Извещения указано, что способом проведения Закупки является: Открытый запрос предложений в электронной форме.

Извещение о проведении данного запроса предложений опубликовано на официальном сайте - 22.06.2015 г. срок окончания подачи заявок на участия в названной закупочной процедуре – 02.07.2015 г.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в обжалуемой закупочной процедуре составил 10 дней, что в полной мере соответствует п. 3.5 Положения и требований Закона № 223-ФЗ не нарушает.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации Закупки по третьему доводу жалобы.

По четвертому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 6.6.2 Положения о закупках Организатор торгов рассматривает заявки на участие в запросе предложений.

В силу п. п. 6.6.4, 6.6.6 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Организатор торгов принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявки, поданной на участие в закупочной процедуре, о чем составляется протокол рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений (п. 6.6.7 Положения о закупках).

При этом согласно п. 6.6.10 Положения о закупках если по результатам рассмотрения заявок на участие в закупочной процедуре допущена только одна Заявка, то Организатором может быть принято решение о заключении договора с Участником, подавшим указанную заявку. Данное решение Организатора отражается в протоколе рассмотрения заявок (п. 6.6.10 Положения о закупках). В этом случае оценка и сопоставление Заявок поданных на участие в закупочной процедуре, а также принятие решения о результатах запроса предложений Комиссией по подведению итогов не осуществляется.

По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Открытом запросе предложений № 61 827, к участию в закупочной процедуре, была допущена заявка только одного Участника – ООО «Грантэк XXI». Организатором было принято решение о заключении договора с вышеуказанным Участником.

Во исполнение п. 6.6.7, 6.6.10 Положения о закупках, по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе предложений, Организатором был составлен Протокол, в котором были отражены вышеупомянутые решения (разделы п. п. 5.1, 5.2.2 Протокола рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме № 61 827).

Из всего вышеизложенного следует, что Организатором торгов правомерно принято решение о заключении договора с ООО «Грантэк XXI», нарушений процедуры принятия решения предусмотренной Положением о закупках допущено не было.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации Закупки по четвертому доводу жалобы.

 

Пятый довод Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации Закупки по пятому доводу жалобы.

 3. Рассмотрев жалобу ООО «Строймашсервис» (вх.№15397 от 16.07.2015, вх.№15649 от 20.07.2015)   на действия Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме №61827 по Отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника для нужд ОАО "Газпром газораспределение Белгород" (извещение № 31502486027), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений  в действиях  Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 Признать жалобу ООО «Строймашсервис» (вх.№15397 от 16.07.2015, вх.№15649 от 20.07.2015)   на действия Организатора торговООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме №61827 по Отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: транспортные средства и строительно-дорожная техника для нужд ОАО "Газпром газораспределение Белгород" (извещение № 31502486027), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны