Решение №02/18405 Решение по жалобе ООО «СОДЕЙСТВИЕ» от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-359/15

 

24 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей:

         от ООО «СОДЕЙСТВИЕ» (далее - Заявитель),

от Государственного Музея-заповедника "Царское Село" (далее – Организатор закупки),

от ООО «Царскосельская янтарная мастерская»;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.07.2015 № 15370) ООО «СОДЕЙСТВИЕ» на действия организатора торгов Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение № 31502411371, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 июня 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) была опубликована действующая редакция извещения №31502411371 о проведении открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.02.2014 г. №196, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

952 206 370,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.05.2015

3.

Дата публикации действующей редакции извещения (по местному времени заказчика)

30.06.2015

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.07.2015 в 12:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.07.2015 в 12:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

196601, Санкт-Петербург,

г. Пушкин, ул. Садовая, д.7 (здание Правой Циркумференции, кабинет №8)

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении показателей для оценки заявок участников Закупки по критерию «квалификация участника», существенно ограничивающих конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.

Заявитель в жалобе сообщает, что Организатором закупки для оценки заявок по критерию «квалификация участников» установлены следующие показатели:

- опыт выполнения работ на аналогичных объектах;

- объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах;

- наличие у участника конкурса профильных специалистов.

Заявитель полагает, что отнесение к аналогичным объектам Организатором закупки, согласно ч.7.1 тома II Закупочной документации, интерьеров объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) XVIII века – первой четверти XIX века, с резьбой, позолотой, монументально-декоративной живописью, в которых собственными силами участника конкурса  выполнялся комплекс аналогичных реставрационных работ, приводит к ограничению конкуренции, т.к. квалификация участника напрямую не зависит от века постройки объекта культурного наследия, а также, по мнению Заявителя, из содержания Закупочной документации неясно, что именно подразумевается под понятием «интерьер».

Кроме этого, Заявитель в жалобе указывает на установленный Организатором закупки порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участника конкурса профильных специалистов», согласно которому непредставление участником Закупки подтверждающих документов хотя бы по одному специалисту в рамках одного вида работ влечет за собой присвоение заявке участника Закупки ноля баллов по этому виду работ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-779 от 20 июля 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ Организатор закупки устанавливает в Закупочной документации требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ Организатор закупки указывает в Закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 7.1. тома II Закупочной документации заявка, представленная участником Закупки, должна содержать документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ на объектах-аналогах по предмету договора за 2010-2014 гг.:

 

Аналогичные объекты:

Интерьеры объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) XVIII века- первой четверти XIX века, с резьбой, позолотой, монументально-декоративной живописью, в которых собственными силами участника конкурса  выполнялся комплекс аналогичных реставрационных работ

Аналогичные работы:

На аналогичных объектах

Согласно ч.11 тома II Закупочной документации при оценке заявок заказчиком применяется балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев):

   Таблица № 1

Номер критерия, j

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, К%

1

Цена договора

20 %

2

Квалификация участников

80 %

 

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

1). Том II определяет порядок оценки заявок, содержание и значимость критериев оценки заявок для оценки заявок, осуществляемой закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора.

2). Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

3). Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

4). Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

5). Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость:

;

где:

R – итоговый рейтинг заявки;

Rjрейтинг заявки по j-му критерию;

Kjкоэффициент значимости j-го критерия (Kj = K% / 100);

jномер критерия;

nколичество критериев.

6). Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

7). Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле:

 

ЦБi = 100 * Цmin / Цi

где:

ЦБi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Цmin – минимальная цена договора, предложенная участниками конкурса;

Цi – предложение i-го участника конкурса по цене договора.

 

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке участника.

8). Для оценки заявок по критерию «квалификация участников» вводятся следующие показатели:

- опыт выполнения работ на аналогичных объектах;

- объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах.

- наличие у участника конкурса профильных специалистов.

 

Значимость показателей приведена в таблице 2:

Таблица № 2

Номер показателя

Наименование показателя оценки заявок по критерию «квалификация участников»

Значимость показателя, КЗ%

1

Опыт выполнения работ на аналогичных объектах

25 %

2

Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах

25 %

3.

Наличие у участника конкурса профильных специалистов

50%

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участников», определяется как сумма рейтингов, полученных заявкой по каждому показателю.

 

КБi = П1i + П2i+ П3i

 

где:

П1i - рейтинг, присужденный i-й заявке по показателю «опыт выполнения работ на аналогичных объектах»;

П2i - рейтинг, присужденный i-й заявке по показателю «объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах».

П3i - рейтинг, присужденный i-й заявке по показателю «наличие у участника конкурса профильных специалистов».

Значения рейтингов по показателям критерия «квалификация участников» определяются по формулам, приведённым ниже.

1). Для показателя «Опыт выполнения работ на аналогичных объектах» рейтинг рассчитывается в целом за период 2010-2014 гг. в соответствии с данными формы «Опыт: аналогичные объекты» и таблицей № 3.

 

П1i = П12010-2014

Таблица № 3

№ п/п

Показатель

Определение значения рейтинга П1

Значение

Рейтинг

 1.

Опыт выполнения[1] работ на аналогичных объектах[2] (форма «Опыт: аналогичные объекты»)

в целом за период 2010-2014 гг.

≥ 7 объектов

25

6-5 объектов

20

4-3 объекта

15

3-2 объекта

10

1 объект

5

0 объектов

0

 

2). Для показателя «Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах» рейтинг рассчитывается в целом за период 2010г.-2014г. в соответствии с данными формы «Объем выполненных аналогичных работ на аналогичных объектах» и пунктом 2 таблицы № 2:

 

П2i = П22010-2014

Таблица № 2

№ п/п

Показатель

Определение значения рейтинга П2

Значение

Рейтинг

1.

Объем выполненных аналогичных работ[3] на объектах-аналогах

(форма «Объем выполненных аналогичных работ на объектах-аналогах»)

в целом за период 2010-2014 гг.

≥100 %

25

75 – 99, 99 %

20

50 – 74,99 %

15

25 – 49,99 %

10

0,01 – 24,99 %

5

0 %

0

 

Примечание:

Проценты исчисляются  от 300 000 000 рублей 00 копеек в целом за период 2010-2014 гг.

Определение аналогичного объекта и аналогичных работ см. в пункте 7 тома 2 конкурсной документации».

 

3). Для подкритерия «Наличие у участника конкурса профильных специалистов» баллы рассчитываются согласно таблице №3 на основании данных формы «Профильные специалисты»:

П3i = КЗ3 * ∑П3СП

где:

КЗ3 – коэффициент значимости показателя «Наличие у участника конкурса профильных специалистов». В рамках данного конкурса КЗ3 = 0,5.

∑П3СП – сумма баллов, полученная заявкой в зависимости от наличия профильных специалистов, в соответствии с таблицей №3.

 

Таблица №3

Виды работ

Профильные специалисты-реставраторы (профессии, необходимые для выполнения работ по договору)

Необхо-димое количество специалис-тов чел.

Баллы

П3СП

Живопись

 

Художник - реставратор (реставратор) по живописи высшей категории

3 и более

10

Менее 3

0

Художник - реставратор (реставратор) по живописи первой категории

1 и более

10

Менее 1

0

Позолота

 

Художник - реставратор (реставратор) по позолоте высшей категории

2 и более

20

Менее 2

0

Художник - реставратор (реставратор) по позолоте 2 категории

1 и более

10

Менее 1

0

Художник - реставратор (реставратор) по позолоте 3 категории

3 и более

10

Менее 3

0

Мебель и произведения из дерева

 

Художник - реставратор (реставратор) по мебели и произведениям из дерева высшей категории

1 и более

5

Менее 1

0

Художник – реставратор (реставратор)  по мебели и произведениям из дерева первой категории

1 и более

5

Менее 1

0

Художник - реставратор (реставратор) по мебели и произведениям из дерева второй категории.

 

2 и более

5

Менее 2

0

Полихромная деревянная скульптура

 

Художник - реставратор (реставратор) по полихромной деревянной скульптуре высшей категории

1 и более

5

Менее 1

0

Ткани

 

Художник - реставратор (реставратор) по ткани высшей категории

1 и более

5

Менее 1

0

Художник - реставратор (реставратор) по ткани первой категории

1 и более

5

Менее 1

0

Художник - реставратор (реставратор) по ткани второй категории

3 и более

3

Менее 3

0

 

Музейный металл

 

Художник - реставратор (реставратор) по музейному металлу высшей категории

1 и более

4

Менее 1

0

Художник - реставратор (реставратор) по музейному металлу первой  категории

2 и более

3

Менее 2

0

 

 

Итоговый балл по показателю рассчитывается путем сложения баллов по каждому виду работ и умножения полученной суммы на коэффициент значимости показателя.

Наличие у участника конкурса профильных специалистов подтверждается следующими документами: копиями трудовых книжек, копиями дипломов об образовании по специальности, копиями договоров о намерениях, либо действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых работают специалисты (в случае привлечения соисполнителей или специалистов на основании гражданско-правовых договоров), копией штатного расписания, соответствующего количеству специалистов, работающих по трудовым договорам.

 

4. Ранее Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России вынесено решение  №Т02-266/15 от 19.06.2015г. по жалобе (от 15.06.2015 № 12821) ООО «СОДЕЙСТВИЕ» на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» при организации и  проведении открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371), на основании которого организатору торгов Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было выдано предписание в срок до 07 июля 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры организации и проведения торгов путем:

- внесения изменений в документацию об открытом конкурсе  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371), а именно:

1) Указать в п. 7.1. тома 2 закупочной документации точные, не допускающие двоякое толкование и субъективную оценку членов закупочной комиссии критерии определения аналогичности работ, опыт выполнения которых учитывается для начисления баллов участникам закупки, а также порядок подтверждения указанного опыта выполнения аналогичных работ;

2) Изложить в ч.11 тома 2 закупочной документации в отношении расчета рейтинга по подкритерию «Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах» однозначные четкие параметры, имеющие понятную исчерпывающую формулировку порядка определения аналогичных работ, не оставляющую членам закупочной комиссии Организатора закупки возможность субъективной трактовки представленных участниками сведений;

3) Расширить в  п. 7.1. тома 2 закупочной документации характеристику аналогичных объектов, исключить формулировку «сохранившие подлинную отделку XVIII века»;

4) Устранить иные неоднозначные требования, неоправданно конкретизированные условия, влекущие за собой необоснованные ограничения конкуренции для потенциальных участников открытого конкурса.

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с  последующим завершением процедуры в соответствии с установленными требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», документации о закупке (извещение №31502411371) и положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село»

 

На основании изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

- ввиду отсутствия аргументирующих документов, сведений и доводов, установление в ч.7.1 тома II Закупочной документации временного периода постройки объекта реставрации в целях оценки квалификации участников Закупки нельзя рассматривать как адекватный квалификации претендентов критерий, поскольку это не позволяет определить наилучшие условия и, при этом, создаёт неоправданные (автоматические) преимущества для конкретных участников Закупки;

- ввиду отсутствия аргументирующих документов, сведений и доводов, установленная согласно пп.3 п.8 ч.11 тома II Закупочной документации бальная шкала оценки количества специалистов не отвечает принципам разумности и справедливости, а также не позволяет определить наилучшие условия и, при этом, создаёт неоправданные (автоматические) преимущества для конкретных участников Закупки.

Вместе с тем, Организатором закупки не представлены заявки участников, допущенных к участию Закупке.

Однако, согласно данным, размещённым Организатором закупки на Официальном сайте, обе заявки полностью соответствуют требованиям Закупочной документации и в обеих заявках представлена информация о квалификации участника Закупки и наличии профильных специалистов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России считает нецелесообразным препятствовать Организатору закупки в проведении процедуры оценки и сопоставления заявок в связи с наличием двух допущенных участников Закупки и фактом значительного снижения начальной цены контракта, свидетельствующей об экономии средств.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что определенные ч.7.1 и пп. 3 п. 8 ч.11 тома II Закупочной документации Организатором закупки критерии отнесения объекта к аналогичным предмету Закупки и градация присваиваемого количества баллов заявкам участников Закупки по подкритерию «Наличие у участника конкурса профильных специалистов» приводят к нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которыми обязаны руководствоваться заказчики согласно п.2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 16.07.2015 № 15370) ООО «СОДЕЙСТВИЕ» на действия организатора торгов Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение № 31502411371), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село»  нарушения п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 16.07.2015 № 15370) ООО «СОДЕЙСТВИЕ» на действия организатора торгов Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение № 31502411371) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» при организации и проведении открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371) нарушения п. 2 ч. 1 ст.3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в нарушении принципов справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные Организатором закупки путем установления в ч.7.1 и пп. 3 п. 8 ч.11 тома II Закупочной документации Организатором закупки критериев отнесения объекта к аналогичным предмету Закупки и градации присваиваемого количества баллов заявкам участников Закупки по подкритерию «Наличие у участника конкурса профильных специалистов».

3. Организатору торгов Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371).

        

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 июля 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 24.07.2015 по жалобе № Т02-359/15 на действия организатора торгов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село» (далее – Организатор закупки) при организации и  проведении открытого конкурса  на право заключения договора на проведение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце (извещение №31502411371), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское село»  совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры организации и проведения торгов путем:

- осуществления процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (извещение №31502411371) с учётом присвоения обеим заявкам равнозначного количества балов по критерию «Квалификация участников»;

- завершения процедуры закупки (извещение №31502411371) согласно требованиям законодательства РФ.

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны